Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей 2 мл.гр. "Счет до 3"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект этого НОД поможет педагогу использовать этот сюжет в игровой учебной деятельности для усвоения детьми счета до "3"...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Считаем до "3" овощи и фрукты, 2 мл.гр. | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
НОЦ ДС «Солнышко»
Конспект организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
для детей общеразвивающей направленности 4-5 лет группы «Капитошка»
Воспитатель: Ловчинская П.А.
Тема НОД № 6 «Счет до 3»
Вид НОД: интегрированное
Тема недели: Овощи, фрукты
Образовательная область: Познавательная.
Интегрируемые области: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие в ознакомлении с природой, социально-коммуникативное, физическое развитие
Цель: Расширять знания детей о математических множествах, различая их в группах предметов от 1 до 3.
Программные задачи:
Образовательные: Учить детей различать множества (группы предметов) в 1 и 2, 2 и 3 предмета, самостоятельно воспроизводить их на основе названного воспитателем числа (от 1 до 3).
Развивающие: Продолжать закреплять умение показывать направление: вверх, вниз, вперед, назад.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость.
Демонстрационный материал:
1 морковка или 1 баклажан, 1 груша, 2 перца, 3 зеленых яблока, 3 красных или желтых яблока и другие овощи и фрукты
Раздаточный материал: пластмассовые планшеты, картинки куколок, девочки, поросенка, бегемотика и картинки овощей на каждого воспитанника
Активизация словаря:
Здравствуй, куколка, урожай, овощи, фрукты, один, одна, две, два, три, трое, вверх, вниз
Индивидуальная работа:
Учить детей неторопливо обдумывать задачу и уметь спокойно выслушать ответы других и доброжелательно исправлять ошибки
Методические приёмы:
Сюрпризный момент-вход игрушки, организационный момент-эмоциональное повествование проблемы, мотивация-прием привлечения и сосредоточения внимания, словесные приемы, релаксация (физкультминутка), рефлексия (итог).
Ход занятия:
Организационный момент: Воспитатель выходит в коридор, берет куклу, открывает дверь с групповое помещение и за куклу плачет. Дети обращают свое внимание на эту ситуацию и подходят ближе к воспитателю. (Если кто-то из детей не обращает внимание – воспитатель еще раз повторяет плач куклы, но уже жалобнее и со словами: « Как мне быть, кто мне поможет?»
1.Вводная часть.
Воспитатель: К нам в гости куколка пришла.
Воспитатель здоровается за куколку: «Ах,здравствуйте, дети.»
Воспитатель другим голосом здоровается вместе с детьми: «Здравствуй, куколка. Почему ты такая грустная?»
Куколка: Я грустная потому, что не могу сосчитать осенний урожай, которые я собрала в огороде…
Воспитатель: Ах, куколка, ты собрала урожай?
Кукла: Да.
Воспитатель: Дети, а что такое урожай? (овощи, фрукты, ягоды и др.) Хорошо. Куколка, а для чего тебе нужно считать овощи и фрукты?
Куколка: Для того чтобы угостить своих друзей, а остальное оставить на зиму.
Воспитатель: Угостить своих друзей? У тебя есть друзья?
Кукла: Да.
Воспитатель: Кто они?
Кукла: Мои друзья это девочка, поросенок и бегемотик.
Сколько у тебя друзей, куколка?
Куколка: (заплакала) Не знаю…Я не умею считать…
Воспитатель: (гладит куклу по голове и приговаривает):
Не плач, куколка.
Мотивация. Что же нам делать, дети? Как помочь кукле угостить своих друзей (Пауза)
(Дать время детям для размышления. Дождаться пока дети начнут высказывать свои мысли о том, как помочь кукле и ее друзьям)
Воспитатель: (кукле) Куколка, дети хотят помочь тебе. (обращается к детям) Мы поможем сосчитать твоих друзей и твой урожай?
Воспитатель: А где твои друзья?
2. Основная часть
(Под минус песни: «Мы едем, едем, едем в далекие края» въезжают на грузовике девочка, поросенок и бегемотик, здороваются с ребятами, а дети отвечают: «Здравствуйте»)
(Воспитатель рассаживает друзей куколки на стульчик и, показывая на героя, говорит):
Посмотрите, ребята, кто это? (Девочка) Правильно. Сколько девочек? (Одна девочка)
А это кто? (показывает на поросенка) (Поросенок) Правильно. (Один поросенок)
А это кто? (показывает на бегемотика) (Бегемотик) Правильно. Один бегемотик. А вместе сколько друзей? Одна девочка, второй поросенок и третий бегемотик. Один, два, три. Сколько всего друзей приехало на грузовой машине? (На грузовой машине приехало трое друзей)
Куколка: Ура-а…Теперь я знаю, что у меня трое друзей…Спасибо, дети !!! Я так рада, что вы мне помогли. Все, я побежала…
Воспитатель: Погоди, куколка, мы только посчитали твоих друзей, а урожай еще не посчитали.
Куколка: Ах, да…
Работа с демонстрационным материалом.
(Воспитатель берет корзинку): Посмотрите. Что это? ( пауза).
Дети смотрят, думают и отвечают: -Это урожай-овощи: морковка, картошка, лук (Воспитатель их складывает в одну кучу)
А это что? Фрукты: яблоки, груши, виноград.( Воспитатель складывает их в другую кучу).
Посмотрите, у нас получились кучки. В этой кучке у нас что? (Овощи), а в этой кучке (Фрукты). Лиза, подойди к кучке с овощами и скажи сколько их? (Три овоща) Расскажи как ты считала?( Одна морковка, второй огурец, а третий перец или один, два, три-три овоща). Молодец, Лиза, не торопилась, все обдумала и правильно ответила. София подойди, пожалуйста, к кучке с фруктами и скажи сколько их? (Три фрукта) А как ты считала? (Одно яблоко, вторая груша и третий виноград или один, два, три) Молодец. Все правильно. Даша, найди, пожалуйста, где лежат 1 огурец и два перца? Ребята, посмотрите, правильно Даша нашла (Правильно или нет) Юлиана, выбери, пожалуйста, 3 яблока и две груши? (Правильно или нет). Помогите найти (дети помогают)
Воспитатель: А теперь настало время помочь куколке угостить друзей овощами и фруктами.
(Воспитатель идет к столам на которых лежит раздаточный материал)
Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом:
Ребята, помогите, пожалуйста, распределить все овощи и фрукты. (Дети подходят к столам и садятся на стульчики. Перед ними лежат пластмассовые доски и набор картинок)
Вот у нас лист, на нём мы расположим картинку куколки, положите куколку вот так (показ на демонстрационной доске).
Вверху мы расположим поросенка. Возьмите поросенка и положите его вверху куколки, вот так. Скажите: «вверху» (Дети проговаривают)
Внизу куколки мы расположим бегемотика и девочку вот так (показ на демонстрационной доске). Скажите: «внизу». (Дети проговаривают)
Посмотрите на картинки овощей и фруктов.
Воспитатель (обращается к куколке): Куколка, а как нужно угостить твоих друзей?
Куколка: Поросенок любит яблоко, картошку и морковку Воспитатель: Дети, положите около картинки с поросенком одну картинку яблока, одну картинку картошки и одну картинку морковки. (Смотрит самостоятельную работу детей и корректирует)
Куколка: Бегемотик любит грушу, банан и огурец
Воспитатель: Положите около картинки бегемотика одну картинку груши, одну картинку банана и одну картинку огурца
Куколка: А девочка любит помидор , перец и виноград
Воспитатель: Положите около картинки девочки одну картинку помидора, одну картинку перца и одну картинку винограда.
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько всего у каждого друга куколки овощей и фруктов? (По три) (Если дети затрудняются сказать – нужно предложить посчитать у каждого)
Куколка: Ура-а-, ребята…Теперь вы помогли мне угостить всех моих друзей. А остальные овощи и фрукты мне нужно оставить на зиму…Спасибо, ребята, что помогли мне…Поедемте со мной на грузовой машине – увезем урожай…
3. Заключительная часть
Физминутка:
под музыку Филиппенко« Урожай собирай» дети «едут» и поют:
Едем, едем мы домой
На машине грузовой,
Ворота отворяй,
Едет, едет урожай..
Ой, да, отворяй,
Едет, едет урожай…
Рефлексия.
(По окончании музыки воспитатель говорит за куклу).
Кукла : «Ура-а!!! Спасибо, ребята, я так рада!!!»
Воспитатель: До свидания, куколка.
(Кукла машет рукой и прощается, дети ей машут в ответ. Воспитатель уносит куклу в приемную. Возвращается к детям).
Воспитатель: Ребята, почему кукла такая радостная? (Всевозможные ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Приравнивание чисел» Старшая группа.
Конспект нод по математике...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область «Познание». Формирование элементарных математических представлений.
Конспект деятельности прост и интересен. Дети отправляются в "лесную школу", выполняют разные задания от зверят. Ребята с удовольствием справляются со всеми заданиями.Задачи:обучающие:- упражнять в сч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.
Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познание-формирование элементарных математических представлений) На тему: «Из чего же сделан снеговик?» для детей 2 младшая группа.
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, формировать понятия «много», «один», «большой», «маленький», формировать навыки выполнять аппликацию по заданию воспитателя,развивать пространственное ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей 2 мл.гр. "Один-много"
Конспект поможет воспитателю использовать сюжет для освоения детьми понятий "один-много" в начале учебного года 2мл.гр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному (формирование элементарных математических представлений) и художественно-эстетическому развитию (конструирование) «В гостях у Степашки» для средней группы
Цель: Обобщить знания, полученные у детей в течении года.Задачи:Образовательные:-закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5; -повторять известные геометрические фигуры и их признаки;-зак...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе. «Цветик - Семицветик»
Открытое занятие по математики в подготовительной к школе группе....