Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД в подготовительной группе раскрывает работу по закреплению знаний и умений детей в решении математических и логических задач посредством игры "Путешествие в страну Математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект по математике308.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №19 «Радость»

 г. Урай, ХМАО – Югра, Тюменской области

Конспект занятия по формированию

 элементарных математических представлений (ФЭМП)

 в подготовительной группе

Составила:

  воспитатель,

Архипова Любовь Михайловна

2014 г.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – «Путешествие в страну математики».

Задачи:

-  Закрепить счёт и знание цифр от 1 до 10.

-  Систематизировать знания и закреплять умения составлять и решать задачи по условным обозначениям.

-  Закрепить знание детей о частях суток, последовательности дней недели.

-  Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

-  Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов.

-  Развивать зрительное внимание, логическое мышление, память, речь, мелкую моторику рук.

-  Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, сегодня утром в нашу группу принесли письмо, давайте его прочитаем.

Читает: «Дорогие ребята, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в Страну Математики. Жители математической страны приготовили для вас много интересных заданий. Королева Математика».

Воспитатель:  Приглашение принимаем?

Дети:  Принимаем.

Воспитатель:  А справиться с заданиями вам помогут: смекалка, находчивость и любовь к математике. Я предлагаю отправиться  в Страну Математики на воздушном шаре (к стульчикам привязаны воздушные шары, на одном – конверт). Почему-то наш шар не поднимается, здесь какая-то записка. Читает: «Воздушный шар поднимется в воздух, если вы назовёте, сколько дней в неделе и как они называются?»

Дети: В неделе семь дней – понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье.

Воспитатель:  Сколько рабочих дней в неделе?

Дети:  В неделе пять рабочих дней – это понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Воспитатель:  А сколько выходных дней?

Дети: Выходных два дня –суббота и воскресенье.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием и наш воздушный шар взлетел. А чтобы нам в полёте не было скучно, я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение»:

1.  Спим мы ночью, а делаем зарядку?

Дети: Утром.

2.  Завтракаем мы утром, а обедаем?

Дети: Днём.

3.  Солнце светит днём, а луна?

Дети: Ночью.

Воспитатель:  Молодцы, пока мы с вами играли, наш воздушный шар приземлился и мы с вами оказались в Стране Математики, но до королевы мы доберёмся только тогда, когда выполним задания (находят сундук с заданиями). Если мы выполним правильно задания, то нас встретит сама королева Математика. Ребята, вы готовы?

Дети: Да.

1. «Выложи дорожку из счётных палочек по образцу» (Приложение 1).

Воспитатель:  Ребята, сейчас вы будете выкладывать дорожку из счётных палочек, для этого вы должны внимательно посмотреть на образец и после моего хлопка приступить к работе (вывешивается образец, хлопок в ладоши, дети выполняют задание). А сейчас посмотрите на образец, у всех получилась такая дорожка?

Дети: Да.

Воспитатель:  Молодцы, вы все были внимательными и с заданием справились. А сейчас другое задание «Придумай задачу по данному числовому примеру»

8 + 1=                               7 – 1 =

Дети: На дереве сидело 8 птиц, к ним прилетела ещё одна птица. Сколько  всего птиц сидело на дереве? (9 птиц).

            У Вовы было 7 конфет, одну конфету он отдал Насте. Сколько конфет осталось у Вовы? (6 конфет).

Воспитатель:  Молодцы, вы хорошо научились составлять и решать задачи. Следующее задание «Покажи соответствующую цифру». Вы должны внимательно слушать, считать, а затем показать цифру. Ребята, разложите цифры перед собой, слушайте задание:

1. Четыре спелых груши на веточке качались,

     Две груши снял Павлуша, сколько груш осталось? (Дети показывают цифру 2).

2.  Мышки кошку испугались, по углам все разбежались,

     одна – в ящик, две – за ней, сколько было всего мышей? (Дети показывают цифру 3).

3.  На полянке у реки жили майские жуки.

     Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать? (Дети показывают цифру 4).

4.  На полянке у дубка крот увидел два грибка,

     А подальше у сосны, он нашёл ещё один.

     Ну-ка, кто считать готов, сколько крот нашёл грибов? (Дети показывают цифру 3).

5.  Пять котят песок копали, два на солнце загорали,

     Два купаются в золе. Сколько всех, скажите мне? (Дети показывают цифру 9).

Воспитатель:  Молодцы, вы все были внимательные, уверенно считали и правильно показывали цифры. А сейчас, ребята, тихо встали около своих стульчиков, выпрямили спину  и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка.

Раз – согнуться (наклон вперёд), разогнуться (вернуться в исходное положение).

Два – согнуться (наклон вперёд), потянуться (поднять руки вверх).

Три – в ладоши три хлопка (три хлопка в  ладоши перед собой),

Головою три кивка (кивают головой).

 На четыре – руки шире (развести руки в стороны).

 Пять, шесть – тихо сесть (дети садятся на свои места).

Воспитатель:  А сейчас мы поиграем в игру «Смотри и считай». Вы должны внимательно рассмотреть рисунок кошки, определить из каких геометрических фигур она состоит, сосчитать фигуры, а результат записать в прямоугольник (Приложение 2). Дети выполняют задание.

Воспитатель:  Проверяем. Сколько в нарисованной кошке кругов?

Ребёнок: Четыре круга.

Воспитатель:  Сколько в нарисованной кошке треугольников?

Ребёнок: Десять треугольников.

Воспитатель: А сколько овалов?

Ребёнок: Семь овалов.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете геометрические фигуры и умеете их находить. Следующее  задание «Раскрась правильно». Вы должны закрасить ту геометрическую фигуру на рисунке, которую я назову (Приложение 3).

1. В первом рисунке закрасьте  ту фигуру, которая находится впереди.

2. Во втором рисунке закрасьте фигуру, которая находится сзади.

3.  В третьем  рисунке закрасьте фигуру, которая внутри.

Воспитатель: Молодцы, вы умеете ориентироваться в пространстве. А сейчас мы будем писать графический диктант, и  работать на листке бумаги в клетку. Ребята, будьте внимательны, вы должны нарисовать ключ под мою диктовку. Этим ключом мы откроем дверь и встретимся с Королевой Математика. Нашли точку. Начинаем - 5 клеточек  вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 6 клеток вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 4 клетки вниз, 9 клеток влево, 2 клетки вниз, 2 клетки влево.

Воспитатель: Вот такой у вас должен получиться ключ (Приложение 4 показ образца). У всех такой ключ получился?

Дети: Да! (сравнивают свои ключи).

Воспитатель:  Молодцы! Все внимательно меня слушали и справились с заданием. Этим ключом откроем дверь. Появляется Королева Математика, она хвалит детей за сообразительность, дарит медальки - шоколадки. Затем дети приглашают Королеву  на воздушный шар и возвращаются в детский сад. По дороге Королева проводит с детьми пальчиковую гимнастику.

Королева: Мне ладони покажите правую и левую (показывают  по очереди правую и левую ладошки).

                      В кулачок скорей сожмите пальчики умелые (сжимают пальчики).

                      Разожмите (разжимают пальчики).

                      Рассмотрите (рассматривают пальчики на своих ладонях).

                      И скорее мне скажите

Для чего нужны нам дети ловкие ладошки эти?

Дети: Чтобы играть, писать, считать и так далее.

Воспитатель:  Наше путешествие подошло к концу, и я надеюсь, что мы с вами будем дружить с Королевой Математика.

Приложение 1

E:\Люба\Изображение.jpg

Приложение 2

E:\Люба\последний.jpg

Приложение 3

E:\№1\Изображение 001.jpg

Приложение 4

E:\№1\Изображение 002.jpg

Используемая литература:

  1. Голубина Т.С.«Чему научит клеточка». – М., Мозаика-Синтез, 2004.
  2. Колесникова Е.В.«Геометрические фигуры». – М., Творческий Центр, 2004.
  3. Колесникова Е.В.«Математика для детей 6-7 лет». – М.,Творческий Центр, 2006.
  4. Соколова Ю.А. «Логика» - М., Эксмо, 2008.
  5. Степанова Г.В.«Занятия по математике для детей 6-7 лет»
  6. Фалькович Т.А., Барылкина  Л.П.«Формирование математических представлений». – М., «Вако», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по элементарным математическим представлениям для детей подготовительной группы.

Занятие по элементарным математическим представлениям, по сюжету русской народной сказки "Гуси - лебеди"....

Занятие по элементарным математическим представлениям для детей подготовительной группы.

Занятие по элементарным математическим представлениям для детей подготовительной к школе группы....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада № 91 «Измерение объёма жидких веществ».

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)в подготовительной группе детского сада № 91«Измерение объёма жидких веществ...

Конспект занятия по развитию математических представлений для детей подготовительной группы «Вычитание»

Формировать понятие и представления о вычитании; продолжать знакомить со знаком «-»; ввести понятие «задача» на элементарном уровне; решать задачи на вычитание....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада на тему: «Измерение объёма жидких веществ».Конкурс "Воспитатель года 2022".

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада на тему: «Измерение объёма...

Конспект ООД по формированию математических представлений (ФЭМП) в старшей группе (5-6лет) с использованием парциальной программы Е. В. Колесниковой и сказочными персонажами В.В.Воскобовича.

знаЗнакомство с порядковым и количественным счётом в пределах шести, закрепление знание цифр в пределах шести, знаки (=, +), сложение числа 6 из двух меньших, логическая задач...