Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группе на тему «Спасем Фею Знаний».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Математика одна из многих дисциплин, которая охватывает разные стороны личности детей. В процессе формирования элементарных математических представлений активно развиваются все познавательные процессы: речь, мышление, память, представлени, восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_dlya_detey_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_na_temu.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группе на тему «Спасем Фею Знаний».
Вид детской деятельности: «Познавательно-исследовательская» (формирование элементарных математических представлений).
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательные цели:
1. Закреплять умение детей
2. Закрепить умение решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
3. Продолжить работу по анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.
4. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, счет двойками.
5. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.
6. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие цели: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные цели:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Демонстрационный материал: «телеграмма», цветок, иллюстрация двери, конверты, игрушка-гномик.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки, карточки с циферблатами.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы ждем необычную гостью. Она почему-то опаздывает.
Стук в дверь, передается педагогу телеграмма. Педагог читает телеграмму.
Фея: «Дорогие ребята, мне очень хотелось вручить вам дипломы о поступлении в 1 класс, но меня похитил и заколдовал злой колдун Неумеха. Он не умеет читать, считать, много чего не знает и не умеет делать, а еще не допустит вашего поступления в школу для получения новых знаний.
Колдун приказал мне составить для вас различные задания, если вы их выполните, колдовские чары исчезнут, и Неумеха меня отпустит к вам в гости. Ребята я очень вас прошу, расколдуйте меня. Мне очень хочется вам вручить дипломы. Задания вы будете получать в конвертах.
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Фее. Но, чтобы освободить Фею Знаний от чар колдуна нам необходимо отправиться в его царство, а по пути нужно будет выполнять трудные задания. Ну, тогда в путь.
Для начала проведём разминку для ума.
Игра «Какой цифры не хватает».
Воспитатель: Молодцы! Ребята, царство колдуна находится на острове. А на чём же мы отправимся в плаванье?
Для того, чтобы построить корабли необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры. На столе разложены геометрические фигуры. Из них мы и будем строить корабли. Для этого делимся на две команды и приступаем к строительству.
Дети глядя на схемы выкладывают из геометрических фигур корабли.
Воспитатель: Какие фигуры нам понадобились для строительства корабля.
Дети: Треугольник, прямоугольник, круг и т.д.
Воспитатель: Вот и готов наш корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовились. Начнём отсчёт (от 10 до 1). Вот мы и в море.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.
Воспитатель: Ой ребята, смотрите к нам на палубу упал конверт с письмом. Что же в нем? Первое задание.
1 задание:
Дана фигура, похожая на стрелу. Надо переложить 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника.
Воспитатель: Молодцы вы выполнили первое задание.
Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к острову, на нём растут необыкновенные цветы, на одном из них я вижу конверт. Открываем конверт.
2 задание:
«В кувшине было 5 стаканов малинового киселя. Дети выпили 2 стакана».
- Сколько стаканов киселя дети выпили?
- Сколько стаканов киселя осталось в кувшине?
- Какой был кисель?
«Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, затем 4 сливы, а потом-еще 2 вишни. Сколько деревьев зацвело?»
«У животного 2 правых ноги, 2 левых ноги, 2 передних ноги и 2 задних ноги. Сколько ног у животного?»
«В море плавало 9 пароходов. 2 парохода причалили к пристани. Сколько пароходов в море?»
Воспитатель: Подождите ребята, здесь еще есть задание.
3 задание. Назовите соседей числа. Впишите их в пропущенные клетки. (Дети выполняют задания на листочках.)
Воспитатель: Ой, смотрите вот под деревом еще один конверт.
4 задание: решите примеры. (Дети выполняют задания на листочках.)
1+2=…………..4+3=…………..5-1=
2+2=…………..2+3=…………..4-2=
Физминутка: Игра «Будь внимательным»
Воспитатель: Продолжаем путь. Смотрите, какой необычный город, здесь все домики маленькие. Кто же здесь живет? ( Гномы).
У гнома конверт, что же в нем за задание? Но сначала давайте спросим у жителей города, почему они такие грустные?
Оказывается, они запутались во времени и не знают, что и в какое время им делать. Ребята, неужели мы не сможем им помочь? Конечно поможем.
Дети под деревом находят конверт с заданием.
Дети выполняют задания с циферблатами.
Воспитатель: Молодцы, научили гномиков определять время. За это они нам сказали спасибо и дали кату, чтобы добраться до колдуна. Я предлагаю сделать копии карты, чтобы она была у всех нас, и никто не потерялся в пути.
Дети рисуют по клеткам под диктовку воспитателя маршрут.
Воспитатель: Молодцы, задание выполнили, идём по дорожке. Я горжусь вами. Мы пришли. Ой, посмотрите дверь, но она закрыта, и мы не можем туда попасть. Я вижу еще один конверт. Фея даёт нам самое трудное задание. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание.
Дети выкладывают решение на столе.
На заборе рыжий кот Греет лапки и живот. Он позвал еще кота И теперь их стало …(два) | Три зеленые лягушки Загорают кверху брюшком. Три решили муху съесть, А всего лягушек…(шесть). |
Восемь зернышек в горшке И одно держу в руке Я хочу цветы посеять. Их в горшочке будет…(девять) | Шесть лисичек мы собрали, Три в дороге потеряли. И теперь у нас, смотри, Всех грибов осталось…(три) |
Восемь желтеньких цыплят Червячка достать хотят. Три пошли жучка искать И цыплят осталось…(пять) | Шесть жучков в моей коробке, Два отдал я другу Вовке. Будут жить в его квартире, У меня же их…(четыре). |
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Посмотрите, дверь открылась. Смотрите Фея Знаний перед вами.
Фея: Спасибо, ребята. Вы меня освободили. Чары колдовские рассеялись и я хочу вам вручить дипломы о поступлении в 1 класс.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчёт от 10 до 0.
Дети: Отсчитывают.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись в детский сад. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема «Перелетные птицы»
Задачи:- образовательные: закреплять знание структурных компонентов задачи; продолжать учить обозначать числа цифрами, упражнять детей в составлении и решении арифметических задач, “записывать” арифме...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детейподготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»...
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие на Остров Чудес в страну Математики»
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по теме:«Путешествие на Остров Чудес в страну Математики»Воспитатель: Яценко Яна Васильевна.Программное содержани...
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по теме «Состав числа 4 из двух меньших чисел»
ЦЕЛЬ: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел, раскладывать его на два меньших числа.ЗАДАЧИ:Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.Закреплять умение последовательно определ...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
Образовательные:Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.Расширить знания детей понятиям : «условие задачи», «вопрос задачи»Развивающие:Развивать в...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/для детей подготовительной к школе группы на тему: «Спасем гномов от колдовства Незримки Всюся».
Данная организованная образовательная деятельность может быть проведена как итоговое мероприятие по изучению различных разделов ФЭМП. На занятии широко используются развивающие игры В.В.Воскобовича, д...