Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку». Цель: обобщить полученные детьми знания и умения. Задачи: закрепить знание геометрических фигур, цвет, величина,
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Эрдни - Горяева Татьяна Сергеевна

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности

  по ФЭМП во второй младшей группе»

 

Тема: « В гости к теремку».

Цель: обобщить полученные детьми знания и умения.

Задачи: закрепить знание геометрических фигур, цвет, величина,            ориентироваться в пространстве, называя месторасположение предметов.

Упражнять в сравнении , используя в речи слова «длинный», «короткий»,

Развивать  внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитывать у детей усидчивость, любознательность, желание заниматься.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

Оборудование для педагога: Фланелеграф; теремок,

 плоскостные фигурки животных: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь; 2 бумажные полоски разного цвета (жёлтая и зелёная)  ; бусы ; геометрические фигуры ;  раздаточный материал - двух полосные карточки , ёлочки, шишки; счётные палочки.

Ход ООД.

Организационный этап.

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и скажем наше приветствие.

Встанем рядышком по кругу ,

Скажем здравствуйте друг, другу.

Нам здороваться не лень,

 Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Основной этап.

Сюрпризный момент.
 Ребята  сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо. Здесь написано: для детей группы «Ромашки».

Воспитатель: А для того чтобы узнать от кого это письмо , давайте его прочитаем.
Дети: 
Письмо: «Здравствуйте дорогие дети! Пишут вам Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка,  Волк и Мишка! Помогите нам! Злая волшебница заколдовала наш теремок, а нас выгнала, расколдовать теремок могут только дети.  Они должны помочь выполнить трудные задания с нами. Помогите!»

Воспитатель: Из какой сказки эти звери?

Дети :

 Воспитатель : Давайте им  поможем?

 Вы готовы выполнять трудные задания?

Дети :

Воспитатель: тогда  мы отправляемся в сказочный лес к теремку.

Вокруг себя повернись в сказке «Теремок» очутись.
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок.

1.Бежит по полю мышка норушка увидала теремок и запуталась по какой дорожке нужно бежать , чтоб в теремок попасть.

Воспитатель: Ребята помогите мышке попасть в теремок ?

По какой дорожке ей нужно бежать?

Ответ детей:

Воспитатель : а  какого  цвета короткая дорожка ?

Ответы детей

Мышка: Спасибо ребята! Я пойду в теремок.

  1. Воспитатель:

 Прискакала к терему лягушка квакушка.

Пока лягушка скакала, все фигуры  из бус растеряла. Плачет бедная:

- Беда! Помогите, детвора!

- Ребята вам из бус нужно выложить  (геометрическую  фигуру)

- Назовите эти фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Лягушка прыгнула в теремок  и стала в нём жить.

  1. Воспитатель : Прискакал к теремку зайка побегайка, а в теремок не может попасть .

Воспитатель :  Ребята зайка хочет с вами поиграть . Поиграем с зайкой?

Ответы детей:

Подвижная игра – «Найди свой домик»

На полу лежат фигуры – круг, квадрат, треугольник.

У детей в руке геометрическая фигура ,  бубен звенит дети бегают,

бубен перестаёт звенеть дети ищут свой домик.

Игра продолжается  (2 раза).

Воспитатель : Ребята вам понравилось играть с зайкой ?

Ответ детей

Какие вы молодцы знаете геометрические фигуры .

И с закой поиграли.

Зайка прыг в теремок и стал в нём жить.

  1. Воспитатель : Прибежала к терему лисичка сестричка , а в теремок попасть не может.

Воспитатель : Ребята давайте  поможем лисичке попасть в теремок?

Выполним её задание.

Работа с раздаточным материалом:

Воспитатель: Положите перед собой  карточку, на верхнюю полоску положите все  ёлочки, а на нижнюю все шишки.

Не забываем ёлочки раскладываем с лева на право.

Что нужно сделать , чтоб стало поровну ?

Ответы детей :

Воспитатель : а как мы можем сказать по другому ?

Дети:

Воспитатель :  Молодцы с этим задание справились.

Лисичка зашла в теремок и стала в нём жить.

  1. Воспитатель : Прибежал к теремку волчок серый бочок , а в терем попасть не может?

Поможем волку ?

Ответы детей :

Воспитатель : Ребята нам нужно сделать небольшую разминку.

Физминутка:

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окно.

Заяц по полю бежит .

В дверь к нему стучит,

Тук, тук дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка забегай ,

Лапу мне давай.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Зашёл волк в теремок и стал в нём жить.

Вот они живут дружно песни поют.

Идёт мимо медведь услыхал песни и спрашивает ?

Терем теремок , кто в тереме живёт ?

Я мышка норушка,

 Я лягушка квакушка,

Я зайка побегайка,

Я лисичка сестричка ,

Я волчок серый бочок.

А ты кто?

А я медведь ступай к нам жить, медведь лез, лез никак не залез.

И говорит я лучше у вас на крыше буду жить .

Полез медведь на крышу и  только уселся – грох и развалил теремок.

Только звери все успели выскочить целы и невредимы.

Принялись звери новый теремок строить .

Воспитатель: Ребята поможем зверям построить новый теремок?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята у вас у каждого лежат счётные палочки, давайте зверям поможем построить теремок.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, без вас бы звери не справились.

Ну а нам пора возвращаться в группу. Вокруг себя повернись в группе очутись.

Заключительная часть.
- Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?
- А что мы там делали?
- А чьи и какие задания мы выполняли?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
Ребята вы всё сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке для второй младшей группы: «Самолётики».

Цель занятия: Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта.Задачи: 1.      Закреплять знания правил работы с пластилином; учить раскатывать из шариков ст...

КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы: «Путешествие в зоопарк».

Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче".Задачи:1.      Образовательные задачи:-...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке»

Интеграция областей: "Познание", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое", "Физическое развитие".Задачи:Познавательные:1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «од...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке детей второй младшей группы «Подарок для щенка»

Формировать образное восприятие и образные представления (мячики, косточки, шарики, бантики);учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке; закреплять знания цветов синий, красн...