Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку». Цель: обобщить полученные детьми знания и умения. Задачи: закрепить знание геометрических фигур, цвет, величина,
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности
по ФЭМП во второй младшей группе»
Тема: « В гости к теремку».
Цель: обобщить полученные детьми знания и умения.
Задачи: закрепить знание геометрических фигур, цвет, величина, ориентироваться в пространстве, называя месторасположение предметов.
Упражнять в сравнении , используя в речи слова «длинный», «короткий»,
Развивать внимание, воображение, логическое мышление.
Воспитывать у детей усидчивость, любознательность, желание заниматься.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
Оборудование для педагога: Фланелеграф; теремок,
плоскостные фигурки животных: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь; 2 бумажные полоски разного цвета (жёлтая и зелёная) ; бусы ; геометрические фигуры ; раздаточный материал - двух полосные карточки , ёлочки, шишки; счётные палочки.
Ход ООД.
Организационный этап.
Воспитатель : Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и скажем наше приветствие.
Встанем рядышком по кругу ,
Скажем здравствуйте друг, другу.
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Основной этап.
Сюрпризный момент.
Ребята сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо. Здесь написано: для детей группы «Ромашки».
Воспитатель: А для того чтобы узнать от кого это письмо , давайте его прочитаем.
Дети:
Письмо: «Здравствуйте дорогие дети! Пишут вам Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк и Мишка! Помогите нам! Злая волшебница заколдовала наш теремок, а нас выгнала, расколдовать теремок могут только дети. Они должны помочь выполнить трудные задания с нами. Помогите!»
Воспитатель: Из какой сказки эти звери?
Дети :
Воспитатель : Давайте им поможем?
Вы готовы выполнять трудные задания?
Дети :
Воспитатель: тогда мы отправляемся в сказочный лес к теремку.
Вокруг себя повернись в сказке «Теремок» очутись.
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок.
1.Бежит по полю мышка норушка увидала теремок и запуталась по какой дорожке нужно бежать , чтоб в теремок попасть.
Воспитатель: Ребята помогите мышке попасть в теремок ?
По какой дорожке ей нужно бежать?
Ответ детей:
Воспитатель : а какого цвета короткая дорожка ?
Ответы детей
Мышка: Спасибо ребята! Я пойду в теремок.
- Воспитатель:
Прискакала к терему лягушка квакушка.
Пока лягушка скакала, все фигуры из бус растеряла. Плачет бедная:
- Беда! Помогите, детвора!
- Ребята вам из бус нужно выложить (геометрическую фигуру)
- Назовите эти фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Лягушка прыгнула в теремок и стала в нём жить.
- Воспитатель : Прискакал к теремку зайка побегайка, а в теремок не может попасть .
Воспитатель : Ребята зайка хочет с вами поиграть . Поиграем с зайкой?
Ответы детей:
Подвижная игра – «Найди свой домик»
На полу лежат фигуры – круг, квадрат, треугольник.
У детей в руке геометрическая фигура , бубен звенит дети бегают,
бубен перестаёт звенеть дети ищут свой домик.
Игра продолжается (2 раза).
Воспитатель : Ребята вам понравилось играть с зайкой ?
Ответ детей
Какие вы молодцы знаете геометрические фигуры .
И с закой поиграли.
Зайка прыг в теремок и стал в нём жить.
- Воспитатель : Прибежала к терему лисичка сестричка , а в теремок попасть не может.
Воспитатель : Ребята давайте поможем лисичке попасть в теремок?
Выполним её задание.
Работа с раздаточным материалом:
Воспитатель: Положите перед собой карточку, на верхнюю полоску положите все ёлочки, а на нижнюю все шишки.
Не забываем ёлочки раскладываем с лева на право.
Что нужно сделать , чтоб стало поровну ?
Ответы детей :
Воспитатель : а как мы можем сказать по другому ?
Дети:
Воспитатель : Молодцы с этим задание справились.
Лисичка зашла в теремок и стала в нём жить.
- Воспитатель : Прибежал к теремку волчок серый бочок , а в терем попасть не может?
Поможем волку ?
Ответы детей :
Воспитатель : Ребята нам нужно сделать небольшую разминку.
Физминутка:
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окно.
Заяц по полю бежит .
В дверь к нему стучит,
Тук, тук дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка забегай ,
Лапу мне давай.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Зашёл волк в теремок и стал в нём жить.
Вот они живут дружно песни поют.
Идёт мимо медведь услыхал песни и спрашивает ?
Терем теремок , кто в тереме живёт ?
Я мышка норушка,
Я лягушка квакушка,
Я зайка побегайка,
Я лисичка сестричка ,
Я волчок серый бочок.
А ты кто?
А я медведь ступай к нам жить, медведь лез, лез никак не залез.
И говорит я лучше у вас на крыше буду жить .
Полез медведь на крышу и только уселся – грох и развалил теремок.
Только звери все успели выскочить целы и невредимы.
Принялись звери новый теремок строить .
Воспитатель: Ребята поможем зверям построить новый теремок?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята у вас у каждого лежат счётные палочки, давайте зверям поможем построить теремок.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, без вас бы звери не справились.
Ну а нам пора возвращаться в группу. Вокруг себя повернись в группе очутись.
Заключительная часть.
- Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?
- А что мы там делали?
- А чьи и какие задания мы выполняли?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
Ребята вы всё сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке для второй младшей группы: «Самолётики».
Цель занятия: Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта.Задачи: 1. Закреплять знания правил работы с пластилином; учить раскатывать из шариков ст...
КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы: «Путешествие в зоопарк».
Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче".Задачи:1. Образовательные задачи:-...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
С использованием технологии «ТРИЗ»....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке»
Интеграция областей: "Познание", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое", "Физическое развитие".Задачи:Познавательные:1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «од...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы: «Путешествие в зоопарк».
Конспект мероприятия для младшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Белочка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке детей второй младшей группы «Подарок для щенка»
Формировать образное восприятие и образные представления (мячики, косточки, шарики, бантики);учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке; закреплять знания цветов синий, красн...