Методическая разработка организованной образовательной деятельности по математике в младшей группе «Геометрические фигуры».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
учить различать геометрические фигуры, упражнять в счёте, познакомить с порядковым числительным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_matematicheskoy_napravlennosti_geometricheskie_figury.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36»
КОНСПЕКТ
ООД математической направленности «Геометрические фигуры»
Подготовила: воспитатель Лапшина М.В
Цель: учить различать геометрические фигуры, упражнять в счёте, познакомить с порядковым числительным.
Задачи:
Образовательные:
упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, овал;
учить считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»,
упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный-короткий, широкий-узкий.
Развивающие:
развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, размеру,
упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный-короткий, широкий-узкий.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию, дисциплинированность, отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы и оборудование : плоскостные геометрические фигуры, изображения птиц, плюшевый заяц, раздаточный материал – зайцы, морковь.
Ход занятия
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Вы рано сегодня проснулись?
Вы друг другу улыбнулись?
Сегодня к нам на занятие пришел гость. Поздоровайтесь с гостем. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку:
Разукрасит листья в разные цвета
Курточку, сапожки надевать пора
Собирает листья дворник во дворе
Какое название этой золотой поре?
Воспитатель: о каком времени года говорится в стихотворение?
Дети: осень.
Воспитатель: -Правильно. А какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: - Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.
Воспитатель: посмотрите, несколько птиц прилетело сегодня к нам, вы узнали их?
Дети: да!
Воспитатель: Назовите, кто к нам прилетел? воспитатель начинает выкладывать по одной птице на магнитную доску.
Дети: синица, воробей, ворона.
Воспитатель: да, правильно! Скажите это зимующие или перелетные птицы?
Дети: (зимующие).
Воспитатель: да, это те птицы, которые остаются с нами зимовать.
Давайте посчитаем сколько всего птиц к нам прилетело. 3
Какая птица прилетела к нам первой? Синица
Какая второй? Воробей (второй прилетел воробей)
Какая третьей? ворона
Молодцы, справились.
Скажите, а какое время года настанет после осени? (зима)
Правильно!
Воспитатель: Ребятки мне кажется я слышу за дверью какой-то шорох, я пойду посмотрю…
Воспитатель вносит плюшевого зайца, одеяло.
Воспитатель: посмотрите к нам в гости пришел зайка, но мне кажется он грустный, посмотрите, как он повесил свои ушки.
Воспитатель: Зайка, что у тебя случилось, почему ты такой грустный?
Заяц: Я шел в гости, а к кому вы узнаете из моей загадки:
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Дети: медведь.
Заяц: да правильно, я иду в гости к своему лесному другу медведю.
Я слышал вы сказали, что после осени наступит холодная зима, мой друг медведь зимой впадает в спячку и я нес ему теплое одеяло, я так торопился, что зацепился за ветки деревьев и порвал его.
Воспитатель: не грусти зайка, разворачивай свое одело, мы что-нибудь придумаем, правда ребятки? Поможем зайчику?
Дети: да!
Воспитатель: Ребятки, посмотрите на одеяло. Дырки то на нем непростые, как вы думаете на что они похожи?
Дети: на геометрические фигуры.
Воспитатель: правильно на геометрические фигуры. У меня как раз есть подходящие заплатки из геометрических фигур.
Воспитатель вносит большой мешок. Дети берут по одной фигуре, называют форму, цвет, размер.
Заяц: ребятки, спасибо вам большое, вы очень мне помогли, теперь мой друг медвежонок не замерзнет.
Хотите со мной немножко поиграть?
Дети: Да.
Физкультминутка
«Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Воспитатель: ну, вот и поиграли, а сейчас давайте сядем за столы и покормим зайчиков морковкой. А чтобы наши пальчики хорошо работали, нужно их размять, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
«Осень»
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Положите перед собой листок и посмотрите, кто на нем нарисован?
Кого вы видите?
Дети: Зайчиков.
Правильно это братья нашего с вами гостя, сколько их нарисовано?3
Воспитатель: а что зайцы очень любят есть?
Дети: Морковку
Воспитатель: Давайте угостим зайчиков морковкой, всем хватило? Нет, сколько у вас морковок?
Дети: 3
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы морковок и зайчиков стало поровну?
Дети: дать еще одну морковку.
Воспитатель: сколько теперь зайчиков? И сколько морковок?
Дети: Поровну
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
А теперь давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков, чтобы они немного отдохнули
Воспитатель: А теперь посмотрите, у вас у всех лежат полоски-это шарфики. Сколько их? 2 Они одинаковые?
Дети: нет, разные.
Воспитатель: один какой?
Дети: Широкий.
Воспитатель: другой какой?
Дети: узкий.
Воспитатель: Давайте нарисуем на шарфиках красивый узор из геометрических фигур и подарим их нашим лесным друзьям, а зайчик отнесет их в лес и передаст.
Воспитатель: нарисуйте на широком шарфе геометрические фигуры зеленым цветом, а на узком красным цветом.
Молодцы! Справились с заданием!
Давайте соберем шарфики и скажем до свидания зайчику.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше занятие? Кто к нам прилетал? Какие птицы прилетали зимующие или перелетные? Кто приходил к нам в гости? Зачем?
Вы у меня большие молодцы, справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе "Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе"Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по математике: «В гостях у сказки» с использованием игровых технологий.
Апробированный на практике материал для развития элементарных математических представлений младших дошкольников....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по физической культуре, средняя группа Тема: «Путешествие в осенний лес»
Конспект занятия по физической культуре в средней группе, участвовавший в конкурсе "Лучший урок"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.»
Тема: "Путешествие в страну Геометрических Фигур»Цель: Развитие представлений о геометрическ...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе«Украсим платьице кукле нарисованными геометрическими фигурами. Дымковские узоры» (с использованием ИКТ).
Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творчество, эстетическое воспр...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Геометрическая страна»
обобщить полученные знания детей о геометрических фигурах...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по математике в средней группе«Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры....