Конспект занятия в разновозрастной группе по ФЭМП «Число и цифра 0»
план-конспект занятия по математике

Конспект занятия в разновозрастной  группе по ФЭМП «Число и цифра 0»

Гасанова Э.Ф.

Цель:

Познакомить с нулем, проявлять интерес к практическому экспериментированию и любознательность; в плоскостном конструировании из геометрических форм из сыпучих предметов, закрепить представления детей о геометрических фигурах, составлять геометрическую фигуру, цифру, упражнять в их назывании и соотнесению по форме. Развивать тактильные восприятия.

Задачи:

Упражнять в счете, формировать графический образ числа 0, соотносить цифру с числом.

Материалы:

Для воспитателя: 5 снежинок, мячики, карточки с цифрами от 0 до 5.

Для детей: Цифры от 0 до 9, листы бумаги, Фасоль, горох, семечки.

ХОД

Воспитатель:

Какое сейчас время года?

Сколько дней в неделе?

Посчитайте от 1-5.

Ответы детей.

Воспитатель: В комнате зажгли 3 свечи. 1 погасла ск-ко свечей осталось в комнате?

Дети: три.

Воспитатель: Сколько зажженных свечей осталось.

Дети: две.

Воспитатель: На столе стояло 4 стакана с ягодами Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

Дети: четыре.

Игра назови число. Дети образуют, круг внутри воспитатель называет число, бросает ребенку мяч он или она называют следующее и предыдущее число.

Усложнение. Назови на один больше, меньше.

Основная часть.

На доске 5 снежинок.

Дети: раскладывают цифры от 1 до 5 по порядку.

Дети показывают цифру обозначающую количество снежинок на доске.

Воспитатель: Подул ветер, убирается одну снежинку. Сколько снежиноц осталось?

Показ цифры и объяснение, почему именно эта цифра.

И так пока все снежинки не улетят.

Когда улетит последний лист, задается вопрос детям?

Воспитатель: Сколько снежинок осталось?

Дети: Ни одной.

Объяснить детям, если нет ни одной снежинки или предмета, то это можно обозначить цифрой ноль.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Предлагаю вспомнить сколько пальчиков на руке, посчитать и загнуть каждый пальчик. Затем соединить указательный и большой пальцы кружочком и подуйте в него.

— Почему вы почувствовали ветерок?

Ответы детей: Потому что кружок пустой, кружок – это дырочка…

Воспитатель: Нарисуйте кружок на листе бумаги.

«Рисовали просто круг

Получилась цифра вдруг.

Эту цифру назовём

Круглым толстеньким нулём»

Показываю цифру ноль.

— Вот эта цифра ноль, она такая кругленькая, как баранка или колесо, а ещё похожа на букву О.

«Круглый ноль такой хорошенький, но не знает ничегошеньки».

Угадайте загадку.

«На столе лежали груши,

Кто-то эти груши скушал.

Отвечай скорей изволь.

Сколько груш осталось?» (Ноль)

Ноль — это ничего, пусто.

Эта цифра самая маленькая, потому что ничего не значит.

Воспитатель: Как вы думаете что больше: один или ноль?

Где должен стоять ноль в цифровом ряду?

Давайте назовем все цифры от 0 до 5

А теперь давайте попробуем выложить ноль из гороха и фасоли.

Игровое упражнение. Тренируем память - а сейчас мы с вами поиграем в игру. Посмотреть на рисунок запомнить геометрические фигуры их кол-во выложить на столе что запомнили с помощью фасоли, гороха, семечек.

Выложи узор.

-у вас на столах образцы рисунков вы должны по образцу выложить точно такой же рисунок у себя на столе из фасоли, гороха.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике старшая группа "Число и цифра 10"

Задачи;Образовательная;  Закрепление навыков количественного и  порядкового  счета в пределах 10, знание цифр и состава чисел 8,9. Сформировать представления о числе и цифре 10, его обр...

Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП «Число и цифра 7»

Ознакомительное занятие по математике с использованием сказочных героев....

Конспект занятий. Путешествие в страну Знаний. Число 8. Цифра 8.

Путешествие в страну Знаний. Число 8. Цифра 8....

Конспект занятия в средней группе ПОВТОРЕНИЕ: ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1-7

Конспект занятия в средней группе ПОВТОРЕНИЕ: ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1-7 Цель:Закрепить навыки счёта от 1 до 7 и знания геометрических фигур. Задачи:закрепить представления о сохранении количест...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

Конспект занятия в средней группе ПОВТОРЕНИЕ: ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1-7

ПОВТОРЕНИЕ: ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1-7 Цель:Закрепить навыки счёта от 1 до 7 и знания геометрических фигур. Задачи:1. закрепить представления о сохранении количества, умение счита...

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП «Число 5. Геометрические фигуры»

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП  «Число 5. Геометрические фигуры» направлен на закрепление счета в пределах пяти; позволяет упражнять в умении различать и назыв...