конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Математическое развитие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Васина Елена Евгеньевна

Тема: Число и цифра 3

Цель и задачи: Повторить порядковый и количественный счет; уточнить представление о цифре как знаке, обозначающей число, познакомить со способом печатания цифры 3;тренировать умение сравнивать группы предметов по количеству; сформировать опыт самопроверки по образцу, первичный опыт осмысления собственной деятельности.

 

Оборудование: круги желтые и красные по 15шт., карточки с числом 3; часы, цветные карандаши;

Применение ИКТ: показ слайдов

ХОД НОД

  1. Оргмомент. Введение в ситуацию.

- Ребята, а вы верите в волшебников?

- Какое волшебство вы бы попросили у волшебника?

- У одного волшебника были яблони с молодильными яблоками, как выдумаете почему их так называют?

- Кому бы вы их сорвали?

- Предлагаю подойти к столам и снять яблоки с дерева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislo_3.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Познавательное развитие (математика)                                                     Воспитатель:                       

                                                                                                                             Дата проведения:

Тема: Число и цифра 3

Цель и задачи: Повторить порядковый и количественный счет; уточнить представление о цифре как знаке, обозначающей число, познакомить со способом печатания цифры 3;тренировать умение сравнивать группы предметов по количеству; сформировать опыт самопроверки по образцу, первичный опыт осмысления собственной деятельности.

Оборудование: круги желтые и красные по 15шт., карточки с числом 3; часы, цветные карандаши;

Применение ИКТ: показ слайдов

ХОД НОД

  1. Оргмомент. Введение в ситуацию.

- Ребята, а вы верите в волшебников?

- Какое волшебство вы бы попросили у волшебника?

- У одного волшебника были яблони с молодильными яблоками, как выдумаете почему их так называют?

- Кому бы вы их сорвали?

- Предлагаю подойти к столам и снять яблоки с дерева.

Игра «Сбор яблок»

- Ребята, хозяин сада, говорит, что для ого, чтобы яблоки подействовали надо съесть три яблока.- Сколько яблок надо взять сначала, чтобы быть уверенным в том, что никто не останется без яблок?

(Дети берут по одному яблоку.)

2. Затруднение в игровой ситуации.

- Кто из вас сорвал 3 яблока?

- Почему никто не смог сорвать по 3 яблока?

- Что нужно сделать для того, чтобы у каждого было 3 яблока?

3. Решение.

- Правильно, можно сорвать с другого дерева. (Дети берут круги  с другого стола)

- Как вам удалось получить 3 яблока?

- Назовите части. Какое равенство можно написать, если вы вначале сорвали 2 яблока , а потом 1?

(запись на доске, рассматривание числового домика)

Пальчиковая гимнастика + движения. «Яблонька»

У дороги яблонька стоит,

(руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит.

(сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс,

(руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас.

(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь,

(соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

4. Работа в тетрадях.

1) Игра «Помощники Волшебника»  №2 с.13

2)Показ и объяснение как правильно печатается цифра 3.

3)Игра « Будь внимателен»  работа со вкладкой 2.1

Физкульминутка+ гимнастика для глаз.  «Дождик»

Капля первая упала «кап - кап»                 - пальцем стучать

И вторая побежала «кап - кап»                  - по ладошке

Мы на небо посмотрели                             -   смотреть вверх

Капельки «кап - кап» запели                      -   постучать по голове

Намочились лица,                                       -   вытирать лицо

Мы их вытираем.

Туфли - посмотрите                                    -     посмотреть на туфли

Мокрыми стали                                          -     показать руками

Плечами дружно поведем                             -   трясти плечами

И все капельки стряхнем

От дождя убежим                                      -     бег на месте

Под кусточком посидим                          -     присесть

5. Закрепление.

1)Игра «Волщебные задачи » №3,с.16

2) Игра «Часы»

- У Волшебника с собой часы, но не знает сколько на них время, кто назовет который час на часах?

- Итак если длинная стрелка стоит на 12, а короткая на 3, то это? - Что люди обычно делают в три часа ночи?

-Какой третий месяц года?

-Какой третий день недели?

- Число три стоит между какими числами?

- Сколько надо забрать у Софии яблок, чтобы у неё осталось 3 яблока?

- Сколько Кириллу надо взять яблок, чтобы у него стало 3 яблока?

6. Итог. Рефлексия.

- Ребята, где сегодня мы с вами побывали?

- Чем смогли помочь Волшебнику?

-Что нового узнали?

-Где это может пригодиться? Что пока не получилось? Как справились с затруднениями? - Молодцы, что вы это заметили! Вы справились с очень трудными заданиями. Значит, все получится! Что вам понравилось больше всего? А сейчас самостоятельно оцените свою работу лучиками.

 (Лучики солнца: красный — всё получилось, жёлтый _ было затруднение, но я справился, синий- трудности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»

КОНСПЕКТООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»...

КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»

КОНСПЕКТООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»...