конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Математическое развитие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Тема: Число и цифра 3
Цель и задачи: Повторить порядковый и количественный счет; уточнить представление о цифре как знаке, обозначающей число, познакомить со способом печатания цифры 3;тренировать умение сравнивать группы предметов по количеству; сформировать опыт самопроверки по образцу, первичный опыт осмысления собственной деятельности.
Оборудование: круги желтые и красные по 15шт., карточки с числом 3; часы, цветные карандаши;
Применение ИКТ: показ слайдов
ХОД НОД
- Оргмомент. Введение в ситуацию.
- Ребята, а вы верите в волшебников?
- Какое волшебство вы бы попросили у волшебника?
- У одного волшебника были яблони с молодильными яблоками, как выдумаете почему их так называют?
- Кому бы вы их сорвали?
- Предлагаю подойти к столам и снять яблоки с дерева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_3.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Познавательное развитие (математика) Воспитатель:
Дата проведения:
Тема: Число и цифра 3
Цель и задачи: Повторить порядковый и количественный счет; уточнить представление о цифре как знаке, обозначающей число, познакомить со способом печатания цифры 3;тренировать умение сравнивать группы предметов по количеству; сформировать опыт самопроверки по образцу, первичный опыт осмысления собственной деятельности.
Оборудование: круги желтые и красные по 15шт., карточки с числом 3; часы, цветные карандаши;
Применение ИКТ: показ слайдов
ХОД НОД
- Оргмомент. Введение в ситуацию.
- Ребята, а вы верите в волшебников?
- Какое волшебство вы бы попросили у волшебника?
- У одного волшебника были яблони с молодильными яблоками, как выдумаете почему их так называют?
- Кому бы вы их сорвали?
- Предлагаю подойти к столам и снять яблоки с дерева.
Игра «Сбор яблок»
- Ребята, хозяин сада, говорит, что для ого, чтобы яблоки подействовали надо съесть три яблока.- Сколько яблок надо взять сначала, чтобы быть уверенным в том, что никто не останется без яблок?
(Дети берут по одному яблоку.)
2. Затруднение в игровой ситуации.
- Кто из вас сорвал 3 яблока?
- Почему никто не смог сорвать по 3 яблока?
- Что нужно сделать для того, чтобы у каждого было 3 яблока?
3. Решение.
- Правильно, можно сорвать с другого дерева. (Дети берут круги с другого стола)
- Как вам удалось получить 3 яблока?
- Назовите части. Какое равенство можно написать, если вы вначале сорвали 2 яблока , а потом 1?
(запись на доске, рассматривание числового домика)
Пальчиковая гимнастика + движения. «Яблонька»
У дороги яблонька стоит,
(руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит.
(сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс,
(руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас.
(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь,
(соединить запястья, ладони развести)
Ах, какой приятный вкус.
4. Работа в тетрадях.
1) Игра «Помощники Волшебника» №2 с.13
2)Показ и объяснение как правильно печатается цифра 3.
3)Игра « Будь внимателен» работа со вкладкой 2.1
Физкульминутка+ гимнастика для глаз. «Дождик»
Капля первая упала «кап - кап» - пальцем стучать
И вторая побежала «кап - кап» - по ладошке
Мы на небо посмотрели - смотреть вверх
Капельки «кап - кап» запели - постучать по голове
Намочились лица, - вытирать лицо
Мы их вытираем.
Туфли - посмотрите - посмотреть на туфли
Мокрыми стали - показать руками
Плечами дружно поведем - трясти плечами
И все капельки стряхнем
От дождя убежим - бег на месте
Под кусточком посидим - присесть
5. Закрепление.
1)Игра «Волщебные задачи » №3,с.16
2) Игра «Часы»
- У Волшебника с собой часы, но не знает сколько на них время, кто назовет который час на часах?
- Итак если длинная стрелка стоит на 12, а короткая на 3, то это? - Что люди обычно делают в три часа ночи?
-Какой третий месяц года?
-Какой третий день недели?
- Число три стоит между какими числами?
- Сколько надо забрать у Софии яблок, чтобы у неё осталось 3 яблока?
- Сколько Кириллу надо взять яблок, чтобы у него стало 3 яблока?
6. Итог. Рефлексия.
- Ребята, где сегодня мы с вами побывали?
- Чем смогли помочь Волшебнику?
-Что нового узнали?
-Где это может пригодиться? Что пока не получилось? Как справились с затруднениями? - Молодцы, что вы это заметили! Вы справились с очень трудными заданиями. Значит, все получится! Что вам понравилось больше всего? А сейчас самостоятельно оцените свою работу лучиками.
(Лучики солнца: красный — всё получилось, жёлтый _ было затруднение, но я справился, синий- трудности).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие в Страну Сказок» (старшая группа)
обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года...
КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»
КОНСПЕКТООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»...
КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»
КОНСПЕКТООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Математические представления» на тему: «Посчитаем цыплят» для детей второй группы раннего возраста (от 2-3 лет)
Цель: устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Математические представления» Тема: «Порядковое значение чисел 6 и 7» Возрастная группа: старшая разновозрастная
конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе по ФОП...
Конспект организационной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Математические представления» Тема: «Помощь улиткам»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....