КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
КОНСПЕКТ
ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_afriku.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»
Цель: учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»;
Образовательные задачи:
- Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности
- Двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а так же в соответствии со знаками – указателями направления движения (вперёд, назад, налево, направо и т.д.)
- Закреплять умение определять предыдущее и последующее число;
Развивающие задачи:
- Развивать мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать.
- Развивать познавательное развитие детей
- Развивать стремление к поисково- познавательной деятельности
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Коррекционные задачи:
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры и сравнивать их по свойствам.
- Упражнять в назывании «соседей» числа;
Ход занятия:
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Берегись, болезнь любая: грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает славный доктор (Айболит)
- Ребята, доктор Айболит написал вам письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Очень прошу вас помочь мне. В Африке снова заболели маленькие обезьянки, бегемотики, львята и другие детишки. Им срочно нужна помощь. Но злой разбойник Бармалей украл у меня весь транспорт, на котором я бы мог быстро добраться до Африки. Помогите мне, пожалуйста!»
Ну что ребята поможем доктору Айболиту? (Да) Прежде, чем отправится в Африку давайте немного разомнемся.
Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- Дима, посчитай от 1 до 10 и обратно от 10 до 1?
- Если сегодня среда, то вчера был…?
- Квадрат, треугольник, круг, ромб. Какая фигура лишняя и почему?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
Молодцы!
1. Задание. «Построй свой корабль». Нужно построить из счетных палочек корабль, парусник по схеме-образцу. По окончанию выполненного задания дети проверяют построенные корабли друг у друга. (Дети ЗПР делают корабли из геометрических фигур по образцу)
Корабли мы построили, отправляемся в путь
2. Задание. В море нас могут подстерегать корабли и лодки злого Бармалея. Чтобы мы сними не столкнулись сова Бумба передала нам их расположение (Карточки с расположением кораблей на каждого ребенка)
Вопросы:
1. Какие корабли расположены вверху?
2. Где расположен синий корабль (внизу)
3. Какой корабль находится справа от оранжевого корабля?
4. Где находится желтый корабль? (между оранжевым и красным)
5. Где расположен синий корабль по отношению к зеленому? (слева)
Физминутка
Прежде чем отправиться в путь давайте вместе с вами сделаем зарядку!
Мы весёлые ребятки, -------------------Шагают на месте
Дружно делаем зарядку.
Вправо раз, влево раз, ------------------Руки на пояс, поворот в стороны.
Улыбнёмся всем сейчас.
На носочки дружно встанем- ---------На носочках потянуться вверх.
Руки к солнышку потянем.
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко!-----------------Прыжки с хлопками.
Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит---------------- ---Ладони к щекам, наклоны головы.
Витаминки нам пропишет ---------------Колечки каждым пальцем.
И микстурой угостит.-----------------------Ладошки мисочкой.
3.Задание. «Капитаны». Известно, что все корабли, пароходы, яхты ходят в море по определенному курсу, чтобы не произошло столкновения. Перед вами поле с клетками (карточки 3*3 клетки), сейчас вы как капитаны на море будите управлять своими кораблями. Все встают на клетки и по моей команде (хлопок или свисток) вы одновременно передвигаете свои корабли ровно на одну клетку, куда указывает ваша стрелочка. Самое главное не столкнуться, иначе произойдет крушение. Игра до 5-6 ходов.
4. Задание «Убери лишнее» (презентация)
Вот мы и в Африке! Разбойники Бармалея устроили настоящий погром и перемешали всё вокруг надо помочь жителям Африки и убрать лишние предметы. (Дети подходят по одному и убирают лишние предметы с помощью мышки)
5. Задание «Числа – соседи» Посмотрите перед нами сундук с лекарствами для бедных обезьян, но что бы его открыть надо набрать математический код. Надо вставить недостающие числа в карточки и соединить их.
Молодцы сундук открыт! Теперь все звери будут здоровы!
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Африку. Вам понравилось путешествие?
Что мы там делали? Всё ли нам удалось сделать? Какое задание было самое трудное? А какое самое легкое?
А теперь нам надо возвращаться обратно в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Организованно-образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие по озеру»
ООД в средней группе по ФЭМП...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие в Страну Сказок» (старшая группа)
обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года...
Конспект непрерывной образовательной деятельность образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Математика с Бармалеем» старшая группа «Солнышко»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе...
КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»
КОНСПЕКТООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»...