Конспект сюжетно- ролевой игры с элементами экспериментирования "Путешествие на остров сокровищ"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Игра - это увлекательная детская деятельность, поэтому все дети любят играть.В игре ребёнок познаёт и открывает для себя новые знания умения и навыки.Но можно не просто играть. а стать волшебником вместе сдетьми пробова, открывать и экспериментировать.Во время путешествия дети познакомятся с магнитами , узнают какими свойствами он обладает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами экспериментирования.
«Путешествие на остров сокровищ…»
ГОБУ детский сад№1078
Составили и проводили воспитатели: Сухова Т.А.
Хаустова И.А.
2011-2012 У.Г
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на остров сокровищ»
Программное содержание: Расширить представления детей об окружающем мире; закрепление знаний детей о свойствах магнита и областях его применения; уточнение и закрепление представлений о временных отрезках ( утро, день и т.д.) Упражнение детей в поисковой деятельности-ориентирование по схеме, по стрелкам.
Материалы и оборудование: макет корабля, атрибутика для игры: морские воротники, бескозырки, бинокли, рюкзаки, штурвал и т.д. Оборудование для оформления острова; пальмы, песчаные дюны, морские валуны и т.д.
Использование компютерных технологий: видео, слайды.
Оборудование для опытов с магнитами.
Ход игры.
Воспитатель напоминает детям о том, как они путешествовали в прошлый раз, с кем познакомились и подружились. Дети делятся впечатлениями и в этот
момент звучит телефонный звонок. Воспитатель сообщает детям, что пришло видеописьмо от пирата и предлагает его посмотреть. Воспитатель спрашивает детей: «Что же нам делать? Поможем пирату?» Предлагает детям собираться в путешествие. Дети берут свои рюкзаки и занимают места на корабле. Капитан дает команду: «Поднять якорь и полный вперед» Боцман дублирует, и корабль отправляется в плавание. Капитан просит радиста запросить прогноз погоды. Ребёнок выполняет ролевые действия и сообщает: «Погода нормальная ,температура+25, ветер умеренный»
Звучит музыка воспитатель предлагает детям посмотреть ,какое природное явление они сейчас наблюдают. Когда это бывает? Что это за явления?
(Видео восхода солнца над морем)
Раздаётся шум ветра и капитан предлагает радисту опять запросить погоду. Радист сообщает, что надвигается шторм, усиление ветра, волна7-8 баллов. Капитан приказывает команде и пассажирам надеть спасательные жилеты. Звучит музыка , дети наблюдают видео шторма и движениями передают качку. Капитан приказывает боцману : «Прямо руль, так держать» Но постепенно музыка затихает и шторм заканчивается. Капитан благодарит команду за слаженные действия и предлагает всем отдохнуть. Минутка релакса звучит спокойная музыка. На монитор выводится видео заката и дети наблюдают и обсуждают, что это за явление. Ночь проходит, и дети видят изображение острова. Капитан предлагает бросить якорь и высадится на берег. Дети посылают пирату сигналы фонариками в ритме песенки «Чунга-Чанга»
Появляется пират, приветствует детей и предлагает помочь найти клад. Капитан показывает листочки и говорит, что нашёл их на берегу. Пират объясняет, что это план, но он его порвал и потерял, а теперь они его по плану найдут. Дети делятся на группы и ищут клад по схемам. Пират говорит детям ,что не весь клад нашли, что были ещё сокровища .Капитан предлагает поискать с помощью металлоискателя. Воспитатель демонстрирует и находит металлические предметы. После предлагает детям поискать своими магнитами. Дети находят другие металлические предметы, и пират просит рассказать о чуде по имени магнит.
Дети демонстрируют опыты с магнитами. Делают выводы: 1)магнит притягивает предметы сделанные из железа;2) магнит притягивает предметы через секло, дерево ,картон;3) магнит распространяет своё свойство в разные стороны и может удержать несколько предметов.
Затем дети обсуждают, где и как помогают магниты в обычной жизни.
Пират благодарит детей, вручает им найденные сокровища и прощается с ними до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры с элементами театрализации на тему: "Цирк приехал!"
Для составления конспекта данной игры была использована следующая литература: Программа «Детство» Т. И. Бабаева, Санкт-Петербург, 2004 г.; Журнал «Ребёнок в детском саду», 2002;Сценарии детских праздн...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТ-ИГРЫ «ШКОЛА»
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТ-ИГРЫ «ШКОЛА»...
Конспект сюжетно - ролевой игры с элементами квеста.
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами квеста«Все профессии хороши – выбирай на вкус».Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»Воспитатель...
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами РЭМП. Тема «Зоопарк». Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами РЭМП «Зоопарк» для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата поможет уточнять и расширять представления детей о диких животных, активизир...
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »
Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами дидактической игры для детей средней группы «Морское путешествие»
Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »...