Конспект ООД "Путешествие на остров сокровищ"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект ООД "Путешествие на остров сокровищ" для детей подготовительной группы по конструированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с.Городище»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект открытого занятия по конструированию
в подготовительной группе
«Путешествие на остров Сокровищ»
Подготовила:
Шляхтина А.А.
2018 год
Тема: Путешествие на остров Сокровищ.
Цель: формирование умения выполнять объемную постройку из пластмассового конструктора по схеме.
Развивающие задачи:
Развивать конструктивное воображение детей, мышление.
Развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение дружно работать в группе, помогая друг другу
Образовательные задачи:
Учить решать проблемную конструкторскую задачу, без показа способа выполнения, предварительно проанализировав схематическое изображение предмета.
Обогащать строительный опыт детей в сооружении кораблей, пополнить знания дошкольников о видах судов, их функциональном назначении и об особенностях их строения.
Предварительная работа: Просматривание презентаций о кораблях, разгадывание загадок, рассматривание репродукции И. Левитана «Свежий ветер. Волга», иллюстрации с изображением различного вида судов, наглядных схем и простейших чертежей. Чтение произведения С. Сахарнова «История корабля», отрывков из книги «Остров Сокровищ».
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный метод.
Материал:
- демонстрационный: установка для показа кораблей, схем, карта сокровищ.
- раздаточный: наборы конструктивных деталей, схемы кораблей на каждого ребёнка, простой карандаш, линейка, лист бумаги в крупную клетку – на каждого.
Технические средства: ИКТ (ноутбук, доска)
Ход занятия.
- Организационный момент (3 минуты)
Дети заходят в группу.
Проходите, мои хорошие!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
улыбчивым лицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте
подарим им добрую улыбку и поздороваемся.
- Основная часть (20 минут)
В.: Ребята , а вы любите путешествовать? (да)
В.: А вы знаете, что путешествия бывают не только веселыми , но и трудными, опасными? Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники? (Смелыми, отважными, сильными)
Влетает птица (шар) с конвертом.
В.: Ой, что это? (открывает конверт) Посмотрите, здесь какой-то пазл. Давайте соберем его.
(Дети собирают пазл)
Дети: это остров сокровищ.
В.: Почему вы так думаете?
Д: Здесь есть пальма, а под ней нарисован сундук.
В. : Пожалуй, вы правы. Это остров Сокровищ. Предлагаю отправиться на этот остров и найти клад. Но это не просто, поэтому нужно, чтобы ваши ушки внимательно слушали, глазки смотрели, а руки поднимались.
Присаживайтесь на стульчики.
В. : И сейчас я проверю, знаете ли вы, на чем можно добраться до острова.
У меня есть карточки с изображением транспорта. Пожалуйста, распределите его на две группы. Под восклицательный знак вы крепите транспорт, на котором можно добраться до острова, а под крестик – на котором нельзя.
(на доске прикреплены восклицательный знак и красный крестик, дети по очереди распределяют транспорт: плот, корабль, подводная лодка, мотоцикл, поезд, автомобиль)
В.: Объясните, пожалуйста, свой выбор.
Д.: Под восклицательным знаком водный транспорт, а под крестиком наземный, он передвигается только по суше.
В. : Молодцы ребята! А на каком именно транспорте мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если выполним второе задание.
В. : Итак, второе задание – это графический диктант. Возьмите карандаши и листочки.
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)
Ходит город-великан
На работу в океан.
(Корабль)
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет...
(Корабль)
В. : На чем мы отправляемся в путешествие, что у вас получилось?
Дети: На корабле.
В.: А вы знаете, какие бывают корабли? (пассажирский, грузовой, военный)
В.: Правильно, ребята. У каждого корабля есть свое предназначение
В. : Очень хорошо. Но где же нам взять корабль?
Дети: Мы его можем построить.
В. : Согласна. Посмотрите, из чего мы его будем строить? (из пластмассового конструктора) А как вы построите корабль, чтобы он был прочным и не развалился?
Дети: Детали нужно приставлять друг к другу ровно и плотно. Надо красиво подбирать цвета. Тогда корабль получится прочным и красивым.
В. : Я предлагаю вам построить 2 корабля, но перед работой мы
немного отдохнем.
4. Физкультминутка.
Волны плещут в океане.
(машут руками, изображая волны)
Что там чудится в тумане?
(вытягивают руки вперед)
Это мачты кораблей.
(вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей!
(приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем.
(ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке
(наклоны)
И сжимаем в кулаке
(дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать надо чаще приседать.
(приседания)
В. : А сейчас внимательно посмотрите на экран. Давайте вспомним основные части корабля (днище, нос, корма, борта)
В.: Перед вами схемы, с чего вы начнете строительство?
Д.: С носа.
В.: Какие детали и сколько их нам понадобиться для носа корабля?
(Ответы детей)
В.: Что мы будем строить потом?
Д.: Борта.
В.: Какие детали возьмем для бортов и сколько?
(Ответы детей)
В.: Далее мы строим заднюю часть корабля. Какие детали нам нужны?
(Ответы детей?)
(Постройка корабля)
разделитесь на пары, кто с кем хочет работать, и приступайте к постройке корабля.
5. Самостоятельная работа детей.
В. : Какие красивые корабли у вас получились.
(Один из подгруппы рассказывает о постройке, другие дополняют его ответ.)
В.: Но чтобы плыть на остров Сокровищ нам нужен большой корабль, на котором мы все поплывем. Сделаем его из большого конструктора.
(Обращаем внимание детей на схему корабля на экране)
В. : Молодцы! Можно отправляться в плавание. Предлагаю выбрать капитана и плыть на остров Сокровищ.
(Дети выбирают постройку, и отправляются в путешествие.)
Во время плавания воспитатель читает стихотворение В. Маяковского
Разрезая носом воды,
Ходят в море пароходы.
Дуют ветры яростные,
Гонят лодки парусные.
В. : Вижу остров! Вот и приплыли мы на остров Сокровищ.
(Рассматривание карты.)
В. : Ребята, где – то должна быть пальма, а под пальмой – клад.
(Дети находят клад – сундук с драгоценностями.)
6. Итог (5 минут)
В. : Итак, клад найден. Молодцы! Ребята, вам понравилось путешествие?
Что вам запомнилось больше всего? Что вы расскажете своим родителям о нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-11878-1363630384.png)
Конспект логопедического занятия "Остров сокровищ" (с применением ИКТ, для детей подготовительного возраста)
Занятие рекомендуется проводить в конце учебного года....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/13/picture-47613.jpg)
Конспект итогового занятия "Остров Сокровищ" для детей с ЗПР
Итоговое занятие "Остров Сокровищ" проводилось в конце учебного года в старшей группе для детей с задержкой психического развития....
Конспект образовательной деятельности "Остров сокровищ" в старшей группе
Конспект образовательной деятельности "Остров сокровищ" в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-868960-1482254101.jpg)
Конспект спортивного развлечения "Остров сокровищ"
Спортивное развлечение для воспитанников старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/14/picture-781373-1528962402.jpg)
Конспект летнего развлечения "Остров Сокровищ"
Летнеее развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Остров Сокровищ"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-1220993-1582141249.jpg)
Конспект дидактической игры "Остров сокровищ"
Цель: закрепление правильного прозношения и дифференциация предлогов «ПО», «ЗА», «ПЕРЕД», «НА», «ПОД», «В». Задачи: У...