Конспект ООД "Путешествие на остров сокровищ"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Шляхтина Анна Александровна

Конспект ООД "Путешествие на остров сокровищ" для детей подготовительной группы по конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_isp.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с.Городище»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект открытого занятия по конструированию

в подготовительной группе

«Путешествие на остров Сокровищ»

                                                   

  Подготовила:

Шляхтина А.А.

2018 год

Тема: Путешествие на остров Сокровищ.

Цель: формирование умения выполнять объемную постройку из пластмассового конструктора по схеме.

Развивающие задачи:

Развивать  конструктивное воображение детей, мышление.

Развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение дружно работать в группе, помогая друг другу

Образовательные задачи:

Учить решать проблемную конструкторскую задачу, без показа способа выполнения, предварительно проанализировав схематическое изображение предмета.

Обогащать строительный опыт детей в сооружении кораблей, пополнить знания дошкольников о видах судов, их функциональном назначении и  об особенностях их строения.

Предварительная работа: Просматривание презентаций о кораблях, разгадывание загадок, рассматривание репродукции И. Левитана «Свежий ветер. Волга», иллюстрации с изображением различного вида судов, наглядных схем и простейших чертежей. Чтение произведения С. Сахарнова «История корабля», отрывков из книги «Остров Сокровищ».

 Методические приемы: игровой, наглядный, словесный метод.

  Материал:

- демонстрационный: установка для показа кораблей, схем, карта сокровищ.

 - раздаточный: наборы конструктивных деталей, схемы кораблей на каждого ребёнка, простой карандаш, линейка, лист бумаги в крупную клетку – на каждого.

Технические средства: ИКТ (ноутбук, доска)

Ход занятия.

  1. Организационный момент (3 минуты)

Дети заходят в группу.

 Проходите, мои хорошие!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
улыбчивым лицам!
Пусть  каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте

 подарим им добрую улыбку и поздороваемся.

  1. Основная часть (20 минут)

     В.: Ребята , а вы любите путешествовать? (да)

      В.: А вы знаете, что путешествия бывают не только веселыми , но и трудными, опасными? Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники? (Смелыми, отважными, сильными)

Влетает птица (шар) с конвертом.

 В.: Ой, что это?  (открывает конверт) Посмотрите, здесь какой-то пазл. Давайте соберем его.

(Дети собирают пазл)

Дети: это остров сокровищ.

В.: Почему вы так думаете?

Д: Здесь есть пальма, а под ней нарисован сундук.

В. : Пожалуй, вы правы. Это остров Сокровищ. Предлагаю  отправиться на этот остров и найти  клад. Но это не просто, поэтому нужно, чтобы ваши ушки внимательно слушали, глазки смотрели, а руки поднимались.

Присаживайтесь на стульчики.

В. : И сейчас  я проверю, знаете ли вы, на чем можно добраться до острова.

У меня есть карточки с изображением транспорта. Пожалуйста, распределите его на две группы. Под восклицательный знак вы крепите транспорт, на котором можно добраться до острова, а под крестик – на котором нельзя.

(на доске прикреплены восклицательный знак и красный крестик, дети по очереди распределяют транспорт: плот, корабль, подводная лодка, мотоцикл, поезд, автомобиль)

В.: Объясните, пожалуйста, свой выбор.

Д.: Под восклицательным знаком водный транспорт, а под крестиком наземный, он передвигается только по суше.

В. : Молодцы ребята! А на каком именно транспорте мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если выполним второе задание.

В. : Итак, второе задание – это графический диктант. Возьмите карандаши и листочки. 

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)

Ходит город-великан 
На работу в океан.
(Корабль) 

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет... 
(Корабль)

В. : На чем мы отправляемся в путешествие, что у вас получилось?

Дети: На корабле.

В.: А вы знаете, какие бывают корабли? (пассажирский, грузовой, военный)

В.: Правильно, ребята. У каждого корабля есть свое предназначение

В. : Очень хорошо. Но где же нам взять корабль?

Дети: Мы его можем построить.

В. : Согласна. Посмотрите, из чего мы его будем строить? (из пластмассового конструктора) А как вы  построите корабль, чтобы он был прочным и не развалился?

Дети: Детали нужно приставлять друг к другу ровно и плотно. Надо красиво подбирать цвета. Тогда корабль получится прочным и красивым.

В. : Я предлагаю вам построить 2 корабля, но перед работой мы

немного отдохнем.

4. Физкультминутка.

Волны плещут в океане.

(машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане?

(вытягивают руки вперед)

Это мачты кораблей.

(вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!

(приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем. 

(ходьба на месте)

Ищем ракушки  в песке 

(наклоны)

И сжимаем в кулаке

 (дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать надо чаще приседать.

(приседания)

В. : А сейчас внимательно посмотрите на экран.  Давайте вспомним основные части корабля (днище, нос, корма, борта)

В.: Перед вами схемы, с чего вы  начнете строительство?

Д.: С носа.

В.: Какие детали и сколько их нам понадобиться для носа корабля?

(Ответы детей)

В.: Что мы будем строить потом?

Д.: Борта.

В.: Какие детали возьмем для бортов и сколько?

(Ответы детей)

В.: Далее мы строим заднюю часть корабля. Какие детали нам нужны?

(Ответы детей?)

(Постройка корабля)

разделитесь на пары, кто с кем хочет работать, и приступайте к  постройке корабля.

5. Самостоятельная работа детей.

В. : Какие красивые корабли у вас получились.

(Один из подгруппы рассказывает о постройке, другие дополняют его ответ.)

В.: Но чтобы плыть на остров Сокровищ нам нужен большой корабль, на котором мы все поплывем. Сделаем его из большого конструктора.

(Обращаем внимание детей на схему корабля на экране)

В. : Молодцы! Можно отправляться в плавание. Предлагаю выбрать  капитана и плыть на остров Сокровищ.

(Дети выбирают постройку,  и отправляются в путешествие.)

Во время плавания воспитатель читает стихотворение В. Маяковского

Разрезая носом воды,

Ходят в море пароходы.

Дуют ветры яростные,

Гонят лодки парусные.

В. : Вижу остров! Вот и приплыли мы на остров Сокровищ.

(Рассматривание карты.)

В. : Ребята, где – то должна быть пальма, а под пальмой – клад.

(Дети находят клад – сундук с драгоценностями.)

6. Итог (5 минут)

В. :  Итак, клад найден. Молодцы! Ребята, вам понравилось путешествие?

 Что вам запомнилось больше всего? Что вы расскажете  своим родителям о нашем  путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия "Остров Сокровищ" для детей с ЗПР

Итоговое занятие "Остров Сокровищ"  проводилось в конце учебного года в старшей группе для детей с задержкой психического развития....

Конспект образовательной деятельности "Остров сокровищ" в старшей группе

Конспект образовательной деятельности "Остров сокровищ" в старшей группе...

Конспект индивидуальной НОД "Остров сокровищ"

Конспект  индивидуальной НОД   "Остров сокровищ"...

Конспект спортивного развлечения "Остров сокровищ"

Спортивное развлечение для воспитанников старшей группы...

Конспект летнего развлечения "Остров Сокровищ"

Летнеее развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Остров Сокровищ"...

Конспект дидактической игры "Остров сокровищ"

Цель: закрепление правильного прозношения и дифференциация предлогов «ПО», «ЗА», «ПЕРЕД», «НА», «ПОД», «В».  Задачи: У...