Занятие по математике. Вторая младшая группа.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Егорова Ирина Леонидовна

Занятие по математике во второй младшей группе. Закрепление с детьми понятия много и один; пространственное ориентирование( под), знакомство с геометрической фигурой- круг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике.

Вторая младшая группа.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Формировать на предметной основе представление о круге.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Образовательные задачи

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-закрепить умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

-формировать навык распознания круга в предметах окружающей обстановки.

- Развивающие задачи:

-Развитие слухового и зрительного внимания, воображение.

-Развитие речи, наблюдательности, мыслительной активности

 -Расширение и активизация словаря детей.

-Развитие логического мышления.

Воспитательные задачи:

-Воспитание желания трудиться;

-Воспитание  доброты и отзывчивости.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик и медведь.  Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка. Изображение колёс разного размера.

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Два круга разного размера и цвета. Карточка с нарисованным на ней кругом, картинки с изображением предметов круглой и некруглой формы.

Ход занятия :

I . Введение в учебно-игровую ситуацию: 

   Введение сказочного героя, это Зайчик-Побегайчик.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, но он стесняется.

 Пойдемте в групповую комнату и позовем его (дети зовут Зайчика).

Тишина. Ищут его и находят в шкафчике.

Воспитатель -Здесь кто-то есть. Кто это? (Зайчик).

-Да это Зайчик. Пригласим его в группу?

-Да! (дети ведут Зайчика в группу).  

II. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Под стульчиками лежат 1 большой и 1 маленький кубик.

 Где лежат кубики? ( под стульчиками)

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка какая?  (маленькая)

Воспитатель объясняет своё действие:

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку .

Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

Мы поможем Зайчику? (Да).

 Посмотрите на свои кубики.

Покажите большой кубик (показывают).

Покажите маленький (показывают).

 Сколько у тебя кубиков в руке? (Один)

 Дети раскладывают.

Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

2. Сказка

Воспитатель:

И вот однажды идёт зайчик по лесу, видит колесо лежит . Стал думать зайчик как колесо до дома донести . С места сдвинуть не может- тяжёлое, а домой забрать хочется, вдруг пригодится. Как быть? Думал он думал, а тут медведь идёт. Стали вместе думать – ничего не придумали.

А что бы вы им посоветовали? Дети предлагают варианты.

Приходят к выводу, что надо колесо катить. Вот катят медведь и заяц колесо, видят ещё одно лежит.

 Сколько колёс? (два).

 Покатили они свои колёса домой.

 На столах у детей два круга разного цвета и размера.

 Воспитатель предлагает им покатать свои « колёса».

 Почему они катятся? ( Круглые, дети обводят круг по контуру).

Это фигура называется   круг. Посмотрите на свои круги.

 Чем они отличаются? ( Дети указывают различия в цвете и в размере).

 Как проверить, что этот круг больше? ( Наложить один на другой)

3.Физкультминутка:

Встаньте, дети, встаньте в круг

Встаньте, дети, встаньте в круг

Жил на свете старый жук,

Старый добрый друг

- Какой большой круг у вас получился!

 А как сделать маленький кружок?.

4. игра «Лото»

 Дети, у кого есть картинка с предметом похожим на круг, кладут его на карточку .

5.Игра « бусы»

           

Кружки – красный, жёлтый, красный, жёлтый…..

Дети продолжают ряд.

III. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»

Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...

Комплексное занятие по математике вторая младшая группа

Комплексное занятие на тему : «В лесу»(экология и ФЭМП).  Цель:расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных. Побуждать высказывать свои мысли и суждения. Закреплять названия цветов,...

Конспект занятия по математике вторая младшая группа

Формирование элементарных математических представлений...

Мультимедийное занятие по математике ( вторая младшая группа)

Цель: ·        Научить детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на;·...

Конспект занятия по математике( вторая младшая группа)

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Закрепить представление о квадрате, учить различать круг и квадрат....

Конспект занятия по математике (вторая младшая группа) «Письмо от Крокодила Гены и Чебурашки»

Конспект занятия по математике для детей 3- 4 лет в игровой форме. Закрепление цвета, совершенствование сравнивания двух предметов по длине....

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Круг».

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Круг».Задачи:1. Сформировать представление о геометрической фигуре: круг.2. Закреплять представление о размере двух предметов: ...