Занятие по математике. Вторая младшая группа.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие по математике во второй младшей группе. Закрепление с детьми понятия много и один; пространственное ориентирование( под), знакомство с геометрической фигурой- круг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике.
Вторая младшая группа.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Формировать на предметной основе представление о круге.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Образовательные задачи
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-закрепить умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
-формировать навык распознания круга в предметах окружающей обстановки.
- Развивающие задачи:
-Развитие слухового и зрительного внимания, воображение.
-Развитие речи, наблюдательности, мыслительной активности
-Расширение и активизация словаря детей.
-Развитие логического мышления.
Воспитательные задачи:
-Воспитание желания трудиться;
-Воспитание доброты и отзывчивости.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик и медведь. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка. Изображение колёс разного размера.
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Два круга разного размера и цвета. Карточка с нарисованным на ней кругом, картинки с изображением предметов круглой и некруглой формы.
Ход занятия :
I . Введение в учебно-игровую ситуацию:
Введение сказочного героя, это Зайчик-Побегайчик.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, но он стесняется.
Пойдемте в групповую комнату и позовем его (дети зовут Зайчика).
Тишина. Ищут его и находят в шкафчике.
Воспитатель -Здесь кто-то есть. Кто это? (Зайчик).
-Да это Зайчик. Пригласим его в группу?
-Да! (дети ведут Зайчика в группу).
II. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Под стульчиками лежат 1 большой и 1 маленький кубик.
Где лежат кубики? ( под стульчиками)
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка какая? (маленькая)
Воспитатель объясняет своё действие:
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку .
Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
Мы поможем Зайчику? (Да).
Посмотрите на свои кубики.
Покажите большой кубик (показывают).
Покажите маленький (показывают).
Сколько у тебя кубиков в руке? (Один)
Дети раскладывают.
Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
-Сколько кубиков в коробках? (много)
-А сколько кубиков у вас? (ни одного).
2. Сказка
Воспитатель:
И вот однажды идёт зайчик по лесу, видит колесо лежит . Стал думать зайчик как колесо до дома донести . С места сдвинуть не может- тяжёлое, а домой забрать хочется, вдруг пригодится. Как быть? Думал он думал, а тут медведь идёт. Стали вместе думать – ничего не придумали.
А что бы вы им посоветовали? Дети предлагают варианты.
Приходят к выводу, что надо колесо катить. Вот катят медведь и заяц колесо, видят ещё одно лежит.
Сколько колёс? (два).
Покатили они свои колёса домой.
На столах у детей два круга разного цвета и размера.
Воспитатель предлагает им покатать свои « колёса».
Почему они катятся? ( Круглые, дети обводят круг по контуру).
Это фигура называется круг. Посмотрите на свои круги.
Чем они отличаются? ( Дети указывают различия в цвете и в размере).
Как проверить, что этот круг больше? ( Наложить один на другой)
3.Физкультминутка:
Встаньте, дети, встаньте в круг
Встаньте, дети, встаньте в круг
Жил на свете старый жук,
Старый добрый друг
- Какой большой круг у вас получился!
А как сделать маленький кружок?.
4. игра «Лото»
Дети, у кого есть картинка с предметом похожим на круг, кладут его на карточку .
5.Игра « бусы»
Кружки – красный, жёлтый, красный, жёлтый…..
Дети продолжают ряд.
III. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»
Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...
Комплексное занятие по математике вторая младшая группа
Комплексное занятие на тему : «В лесу»(экология и ФЭМП). Цель:расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных. Побуждать высказывать свои мысли и суждения. Закреплять названия цветов,...
Конспект занятия по математике вторая младшая группа
Формирование элементарных математических представлений...
Мультимедийное занятие по математике ( вторая младшая группа)
Цель: · Научить детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на;·...
Конспект занятия по математике( вторая младшая группа)
Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Закрепить представление о квадрате, учить различать круг и квадрат....
Конспект занятия по математике (вторая младшая группа) «Письмо от Крокодила Гены и Чебурашки»
Конспект занятия по математике для детей 3- 4 лет в игровой форме. Закрепление цвета, совершенствование сравнивания двух предметов по длине....
Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Круг».
Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Круг».Задачи:1. Сформировать представление о геометрической фигуре: круг.2. Закреплять представление о размере двух предметов: ...