Конспект занятия по математике (вторая младшая группа) «Письмо от Крокодила Гены и Чебурашки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике для детей 3- 4 лет в игровой форме. Закрепление цвета, совершенствование сравнивания двух предметов по длине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematik1.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике (вторая младшая группа)
Тема: «Письмо от Крокодила Гены и Чебурашки»
Цель: Учить сравнивать два предмета по длине, закрепить знание цветов.
Задачи: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результат обозначать словами: длинный - короткий, длиннее – короче, развивать мелкую моторику рук, познакомиться с понятием «правая» и «левая» нога; словарная работа: обувь, размер, отпечаток, пара.
Материалы: конверт с письмом, трафареты с отпечатком ног крокодила Гены и Чебурашки- большой и маленький, ботинки разных цветов из картона с отверстиями для шнурков , шнурки одного цвета, но разной длины, две коробки- посылки- красная, зелёная.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках на ковре.
1.Сюрпризный момент: воспитатель вносит большой конверт.
Воспитатель: Ребята, нам пришло большое письмо от крокодила Гены и Чебурашки. Они просят купить им новую обувь. В конверте лежат ещё отпечатки ног крокодила Гены и Чебурашки, что бы измерять по ним ботиночки, так мы не ошибёмся с размером.
Воспитатель показывает, сравнивает отпечатки ног Гены и Чебурашки, накладывая один отпечаток на другой.
Воспитатель: Ребята, чья обувь длиннее, а чья короче?
Дети: У крокодила Гены обувь длиннее, а у Чебурашки короче.
Воспитатель: Правильно! Если у крокодила Гены длинные ступни ног, то какую обувь мы должны купить?
Дети: Длинную обувь, большую.
Воспитатель: А Чебурашке какую обувь купим?
Дети: Короткую, маленькую.
2.Воспитатель: Пойдём в магазин выбирать обувь. Но напоминаю вам, что у каждого ботиночка должна быть пара - на левую ногу, на правую ногу.
Воспитатель и дети подходят к столу, где лежат ботиночки ( из картона с отверстиями) и отпечатки ступни разного размера, шнурки разной длины в коробке.
Воспитатель: Давайте будем замерять обувь по отпечатку, сравнивать, так мы точно купим то, что нас попросили.
Воспитатель: Таня, для кого ты выбрала ботинки?
Таня: Для крокодила Гены.
Воспитатель: А как ты определила, что это его размер?
Таня: Я померила с отпечатком.
Воспитатель: Покажи как ты мерила?
Таня показывает.
Какого цвета ботиночки?
Таня: Зелёные.
Воспитатель: Правильно, этот ботинок как раз для Гены и цвет его любимый.
Воспитатель: Саша, для кого выбрал ты обувь?
Саша: Для Чебурашки.
Воспитатель: Как ты узнал, что она ему подойдёт?
Саша: Померил, приложил к отпечатку.
Воспитатель: Молодец! Это размер Чебурашкиной ноги.
Воспитатель: Какого цвета ботиночки ты выбрал для Чебурашки?
Саша: Красные.
3.Физминутка. «Попрыгай!»
На каждую строчку стихотворения — четыре прыжка.
Левой ножкой — прыг, прыг.
Правой ножкой — прыг, прыг.
Мы попрыгаем на двух:
Ух, ух, ух, ух!
Влево мы попрыгаем,
Вправо мы попрыгаем.
Мы вперед пойдем
И назад отойдем!
4.Воспитатель: Вы молодцы! Обувь выбрали правильно. А теперь нужно подобрать к ней шнурки. Как вы думаете, к ботинкам Гены, какие шнурки подойдут длинные или короткие?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А для ботиночек Чебурашки?
Дети: Короткие шнурки.
На столе в коробке лежат шнурки разногой длины одного цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в коробке лежат шнурки разной длины, выберите длинные шнурки для ботинок Гены, а короткие для ботиночек Чебурашки.
Дети садятся за стол и в отверстия продевают шнурки.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! И обувь правильно выбрали, и шнурки подобрали верно.
Воспитатель: Всё готово! Осталось только отправить посылку с обувью Крокодилу Гене и Чебурашке.
Воспитатель: Положите, пожалуйста, длинную обувь для Гены в зелёную коробку, а в красную коробку положите короткую - она для Чебурашки.
Воспитатель: Я вами очень довольна, вы добрые, отзывчивые ребята, а ещё и сообразительные - купили именно ту обувь, что попросил Крокодил Гена и Чебурашка. Вот обрадуются они вашим посылкам!
Воспитатель: А сейчас сюрприз от Гены и Чебурашки – их песня! (песня «Пусть бегут неуклюжи» ) Дети поют, танцуют под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике вторая младшая группа
Формирование элементарных математических представлений...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»
Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Письмо от королевы Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе "Письмо от королевы Математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе"Письма Королевы Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе "Письма Королевы Математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Письмо от Лунтика»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Письмо от Лунтика» Программное содержание.Учить решать задачи на сообразительность. Закреплять представление о геометрических фиг...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Цели: Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на ...
Конспект занятия по математике в старшей группе «ПИСЬМА ИЗ КОРОЛЕВСТВА ВСЕЗНАЕК»
Конспект занятия по математике в старшей группе«ПИСЬМА ИЗ КОРОЛЕВСТВА ВСЕЗНАЕК»...