Конспект занятия по математике( вторая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Закрепить представление о квадрате, учить различать круг и квадрат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_2_ml_gr.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе
Программное содержание: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Закрепить представление о квадрате, учить различать круг и квадрат.
Демонстрационный материал: игрушка медведь, корзинка, шишки, круг и квадрат одного цвета (14см)
Раздаточный материал: круги и квадраты одного цвета (длина сторон квадрата и круга – 8см)
Ход занятия
Ребята, помогите мне отгадать загадку
«Кто в лесу огромней всех
Кто богатый носит мех
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны».
В-ль: Кто это ребята?
Дети: Медведь
В-ль: Правильно, ребята. Слышите, кто- то к нам идет. Пойду, посмотрю.
Ребята к нам мишка в гости пришел.
Мишка: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй мишка.
В-ль: Проходи, присаживайся.
Мишка: спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками а принес вам из леса шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может вы мне поможете? Научите считать?
В-ль: Конечно, научим правда ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя там шишек?
В-ль: Ребята посмотрите сколько шишек у мишке в корзинке?
Дети: Много.
В-ль: Покажите сколько много?
В-ль: А теперь возьмите все по шишке. Сколько у тебя шишек Варя и т.д.?
Дети: Одна.
В-ль: А сколько в корзине осталось шишек?
Дети: Ни одной.
.В-ль: Правильно.
Мишка: Молодцы какие, все знаете!
Ребята вы мне поможете в корзину шишки сложить и еще раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Дети: (складывают шишки в корзину).
.В-ль: Ребята сколько теперь у мишки шишек в корзине?
Дети: Много.
Мишка: Вот спасибо.
.В-ль: А мы мишка про тебя игру знаем, ребята встали все в круг и повторяйте все движения за мной.
«Наш мишутка, раз нагнулся, два нагнулся
Лапы в стороны развел, видно меду не нашел.
Мишка, ну ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ» 2 раза
В-ль: Понравилась Мишка тебе игра?
Мишка: Вот молодцы и считать умеете и все движения знаете. Ребята я пока к вам шел в детский сад нашел мешочек, заглянул в него, а там какие то фигурки. Я незнаю как они называются? Может вы мне подскажите?
В-ль: Давай свой мешочек мишка, посмотрим что там за фигурки. ( достает)
В-ль: Какая это фигура?
Дети: Круг.
В-ль: Правильно. А какого цвета круг?
Дети: Желтого, молодцы!
В-ль: Давайте обведем круг по контуру пальчиком.
В-ль:(достает квадрат) А это что за фигура?
Дети: Квадрат.
В-ль: Какого цвета? Что есть у квадрата? Сколько углов у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Маша обведи квадрат по контуру. Молодец. Ребята кто покажет стороны у квадрата. А углы у квадрата. Молодцы!
В-ль: А теперь покажите мне свои ладошки, давайте с ними поиграем. (пальчиковая гимнастика).
«Белка прыгала скакала,
К зиме кладовки заполняла:
Здесь орешки, тут грибочки
Для сыночков и для дочек».
(Садитесь за столы)
В-ль: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Покажи и прокати»
Ребята покажите мне круг. Молодцы. А какого он цвета?
Обведем круг рукой по контуру.
А теперь покажите квадрат?
Что у тебя в руках Коля?
Давайте квадрат обведем по контуру.
Что у квадрата есть? (углы, стороны)
Дети: Молодцы.
В-ль: А теперь прокатим по столу сначала круг. Катается?
А теперь возьмите квадрат.
Ребята можно квадрат катать?
Что мешает квадрату?
Мишка: Молодцы какие, все знаете. Расскажу своим друзьям какие ребята умные.
В-ль: Мы старались мишка. Сегодня ребята мы научили мишку шишки считать, различать геометрические фигуры круг и квадрат. Давайте попрощаемся с мишкой, ему пора в лес. Досвиданье, приходи еще к нам в гости мы будем очень рады.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике вторая младшая группа
Формирование элементарных математических представлений...
Конспект занятия по математике (вторая младшая группа) «Письмо от Крокодила Гены и Чебурашки»
Конспект занятия по математике для детей 3- 4 лет в игровой форме. Закрепление цвета, совершенствование сравнивания двух предметов по длине....
Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Круг».
Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Круг».Задачи:1. Сформировать представление о геометрической фигуре: круг.2. Закреплять представление о размере двух предметов: ...
Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Один - много, большой - маленький».
Конспект занятия по математике. Вторая младшая группаТема: «Один - много, большой - маленький».Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать пре...
конспект занятия по математике вторая младшая группа
Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
- Мне нравится (1)