Конспект занятия по математике вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Формирование элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_matematike.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по математике во 2 младшей группе.

Воспитатель МДОУ (Детский сад №20 «Рябинушка») Кашкарова Нина Аппалоновна

Тема: « Путешествие в страну знаний».

Цели: закрепить знания основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

Сравнивать кол-во предметов: длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький.

Тренировать способность соотносить цифры 1 -2 с кол-вом предметов.

Тренировать умение распознавать геометрические фигуры, выделять их из многочисленных фигур разной формы.

Развивать мыслительные операции.

Задачи: формировать представление детей об осени, времени суток ( утро).

Закреплять понятия: один-много, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: 2 плаката ( осень, утренняя зарядка), листья осенние, 2 корзинки, цифры 1 и 2, карточки с изображением геометрических фигур, блоки Дьенеша, 2 полоски: красная длинная, зеленая короткая, кукла бибабо- баба яга.

Предварительная работа: экскурсия вокруг детского сада, беседа об явлениях природы (осень), знакомство и игры с блоками Дьенеша, беседа с детьми « Как мы встречаем утро».

Ход работы: дети входят в группу , воспитатель предлагает им отправиться в путешествие страну знаний. Вдруг появляется Баба яга и говорит, что ворота, через которые можно попасть в страну знаний, она закрыла на замок.

Воспитатель: Баба-яга, ты не вредничай, а мы с ребятами сейчас попробуем открыть твой замок, правда, ребята?

Дети: да!

Воспитатель: ребята, посмотрите на замок, на нем изображены геометрические фигуры, давайте их назовем.

Дети: треугольник, квадрат и круг.

Воспитатель: ребята, что здесь лишнее?

Дети: Круг.

Воспитатель: почему круг?

Дети: у квадрата и треугольника есть углы, а у круга нет.

Воспитатель: правильно! Вот замок и открылся.

Воспитатель проходит с детьми дальше, перед ними лежат две дорожки.

Воспитатель за Бабу ягу: « Все равно вам так просто не удастся от меня уйти, скажите, какая это дорожка по цвету ( указывая на дорожку)?

Дети: красная.

Баба-яга: а это какая по цвету?

Дети: зеленая.

Баба-яга: Красная дорожка по длине, какая короткая или длинная?

Дети: длинная.

Баба-яга: А зеленая?

Дети: короткая.

Воспитатель: ребята, а по какой дорожке мы быстрей попадем в страну знаний по короткой или по длинной?

Дети: по короткой.

Воспитатель: молодцы, ребята! Вот Бабушка-яга, ты ребят не запутаешь. На дорогу прыгает кот.

Воспитатель: ребята давайте прогоним кота с нашей дороги.

Дети: киска, киска брысь! На дорожку не садись, мы с ребятами пойдем через киску упадем.

Кот убегает.

Пошлите ребята дальше. Подходят к картине « Утро».

Воспитатель: « Доброе утро- птицы запели, добрые люди, вставайте с постели. Прячется вся темнота по углам, солнце встает и идет по делам! Ребята, а что вы делаете утром?

Дети: просыпаемся, делаем зарядку.

Воспитатель: что изображено на картинке?

Дети: солнышко, елочка, зайчики.

Воспитатель: что делают зайцы?

Дети: зарядку.

Воспитатель: когда это бывает?

Дети: утром.

Физкультминутка « Утренняя зарядка».

Каждый день по утрам делаем зарядку. Очень нравится нам делать по порядку: весело шагать, весело шагать, руки поднимать, руки опускать. Приседать и вставать, приседать и вставать. Прыгать и скакать.

Воспитатель: понравилось тебе Баба-яга, наша зарядка?

Баба-яга: понравилось, но я все равно буду вам мешать путешествовать. Скажите ка мне ребятушки, сколько здесь нарисовано елочек и сколько зайчиков?

Дети: елочка- одна, а зайчиков- много.

Баба-яга: вот так молодцы ребята!

Воспитатель с детьми идут дальше. Перед ними картина « Осень».

Воспитатель: ребята, Бабушка-яга опять расставила нам препятствие. Давайте посмотрим, перед нами деревья, по высоте деревья какие?

Дети: показывая- высокие.

Воспитатель: а кусты?

Дети: показывая- низкие.

Воспитатель: на деревьях какие листочки?

Дети: желтые, красные.

Воспитатель: В какое время года листья становятся такого цвета?

Дети: осенью.

Баба-яга: вот вам мое новое задние, перед вами две корзины, на одной цифра-какая?

Дети: один.

Баба-яга: а на другой?

Дети: два.

Баба-яга: положи, ты Карина в эту корзинку столько листиков, сколько указывает цифра.

Карина выполняет работу.

Воспитатель: Карина, почему ты положила только один листочек?

Карина: потому, что нарисована цифра один.

Баба-яга: Ну, а ты Ваня, в другую положи нужное количество листочков.

Ваня выполняет работу.

Воспитатель: Ваня, почему ты положил только два листочка?

Ваня: на корзинке цифра два.

Воспитатель: молодцы ребята!

Баба-яга: Вы хорошие ребята, я больше не буду вредничать и предлагаю поиграть в игру.

Дети делятся на две команды, на пол кладутся два обруча, дети встают напротив, рядом в корзинках лежат блоки Дьенеша, воспитатель показывает карточку с какой либо геометрической фигурой, дети должны определить большой ли это « квадрат» или маленький, после чего найти и принести в обруч.

Воспитатель: молодцы ребята! Вы справились еще с одним зданием Бабы-яги. Победила дружба! Ну, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Баба-яга: Ребята, вам понравилось ваше путешествие, а что вам больше понравилось?

Дети: как мы играли.

Воспитатель: давайте скажем: « До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике( вторая младшая группа)

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Закрепить представление о квадрате, учить различать круг и квадрат....

Конспект занятия по математике (вторая младшая группа) «Письмо от Крокодила Гены и Чебурашки»

Конспект занятия по математике для детей 3- 4 лет в игровой форме. Закрепление цвета, совершенствование сравнивания двух предметов по длине....

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Круг».

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Круг».Задачи:1. Сформировать представление о геометрической фигуре: круг.2. Закреплять представление о размере двух предметов: ...

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Один - много, большой - маленький».

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группаТема: «Один - много, большой - маленький».Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать пре...

конспект занятия по математике вторая младшая группа

Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...