Конспект НОД по ФНМП "Научим Незнайку математике"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Гончар Ольга Владимировна

Конспект по математике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx339.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Раздольненский детский  сад № 1 «Звёздочка»

Раздольненского района  Республики Крым

Конспект

открытого НОД

по ФНМП в подготовительной группе

«Научим Незнайку математике»

Подготовила воспитатель: Гончар О.В.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель НОД: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.  

Образовательные задачи:

1) закрепить умение выкладывать числовой ряд;

2)  закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

3) соответствие количества предметов и числа;

4) закрепить умение отгадывать математические загадки;

5) закрепление знаний о геометрических фигурах;

5)закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

6) закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев.

Развивающие задачи:

1) развитие зрительной памяти, внимания, мышления;

2) развитие детского кругозора, любознательности, наблюдательности;

3) развитие общих речевых навыков, координации и речи с движением;

4) побуждение к развитию способностей анализировать и рефлексировать.

Воспитательные задачи:

1)воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по инструкции педагога.

2)привить интерес к математическим знаниям.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Предварительная деятельность: беседы, дидактические игры, НОД, работа в тетрадях.

Методы и приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование мультимедийной доски)

Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование: мультимедийная доска, презентация.

Материалы: математические набор, карточки «Хитрые  фигуры», «Состав числа», карандаши простые, листы в клетку.

Ход НОД:

I Организационный момент

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение, веселое? Давайте встанем на круг, возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга и передадим друг другу добрую улыбку, радостное настроение.

1 слайд.

 Незнайка:

 «Дорогие ребята, я пошел в школу, а для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать

необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.

Мне так много всего задают, а помочь некому... Помогите мне, пожалуйста».

 - Ребята, давайте поможем Незнайке.

II Основная часть

1 задание.  Ответьте на вопросы:

2 слайд. Изображение зимы.

-какое время года? (зима)

- назовите зимние месяцы ?

- какой месяц сейчас идёт?

- сколько месяцев в году?

- сколько дней в недели?

- назови их;

- какой сегодня день недели?

- какой четверг по счету? (четвертый)

- вчера какой был день недели? (среда)

- завтра какой будет день недели? (пятница)

2 задание.   - Ребята, Незнайка предлагает нам поиграть в игру «Числа соседи». Но сначала вы должны выложить на столе числовой ряд от 1до 10.

Задание на слайде – Незнайка показывает цифру, дети числа соседи.

Молодцы ребята справились с заданием. А сейчас Незнайка решил проверить,  хорошо ли вы знаете геометрические фигуры.

3 задание

 «Хитрые фигуры». Работа за столами. Посчитай количество геометрических фигур и обозначьте  их цифрою.

Физкульминутка

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали        Выпрямиться.

И на месте зашагали.                Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.        Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели        Присесть.

И тихонько разом сели.                Выпрямиться и сесть.

4 задание.

А Незнайка приготовил нам следующее задание. Карточки « Состав числа».

Перед вами карточки, на которых написан состав числа, ваша задача заполнить пустые круги.

5 задание.

Молодцы ребята, помогли Незнайке запомнить состав числа. Поэтому следующее задание вы выполните правильно! Незнайка приготовил для вас примеры на сложение и вычитание. Внимание на экран!

На слайде примеры для детей.

Прекрасно справились с заданиями. Пора провести физкультминутку

Но не простую, а сигнально-геометрическую!

Мы немножко поиграем:

Какой ты внимательный узнаем.

Постарайся, не зевай!

Упражненья выполняй:

Треугольник видишь – топай ногами,

А если квадрат – хлопай руками,

Круг – приседания выполняй,

Прямоугольник – столбиком вставай.

И опять всё повторяй!

(Звучит музыка, дети выполняют упражнения).

6 задание.  «Друзья, все предыдущие логические задачи были серьезные, а есть еще и задачки – шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними».

Игра с мячом  «Задачи – ловушки».

- Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8)

- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?  (5 яблок)

- В вазе 3 тюльпана и 4 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана)

- Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?   (зимой деревья не цветут).

- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?   (8 ножек)

Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)

У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)

У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

 Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько лап у двух собак? (8)

 Сколько солнышек на небе ночью? (0)

В.- Молодцы!  Вы решили все хитрые задачи и Незнайка предлагает вам  немножко размяться.

Как живёшь? 
- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)
- Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)
- Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)
- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)

 7 задание. А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.

Изображение Незнайки, он читает задание, а дети выполняют сидя на своих местах.

-Поставьте карандаш на точку и рисуйте: семь клеток направо, три клетки вниз, семь клеток налево, три клетки вверх.

Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом

 На ИКТ появляется изображение прямоугольника

 Воспитатель: Молодцы, ребята!

III Заключительная часть

Воспитатель: Вот и выполнили вы все задания Незнайки. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).

Молодцы ребята! За вашу помощь Незнайка  решил вас отблагодарить и дарит вам математические  раскраски!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике. Тема: «В гости к Незнайке».

Итоговое занятие во второй младшей группе на конец учебного года. На занятии  продолжаем  учить детей считать до 5; закрепляем у детей понятия большой, средний, маленький; учим соотносить пр...

Конспект НОД по образовательной области "математика" :"Незнайка на луне"

Конспект НОД по образовательной области «математика»: «Незнайка на луне». Открытое занятие в средней группе. ГБДОУ №6 Детский сад, группа «Чебурашка» Грищук Марина Викторовна: воспитатель Воспитате...

Конспект интегрированной образовательной ситуации по математике в подготовительной группе «Печенье для Незнайки»

Программные задачи: • продолжать учить измерять объём сыпучих продуктов, • продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов, • закреплять представления о многоугольнике - по...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему "Научим Незнайку математике"

Программное содержание:Обучающие задачи:·         Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.·...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике (ФЭМП) в средней группе «Поиграем с Незнайкой в разведчиков»

Цель: формировать умение сравнивать группы предметов, умение понимать, что количество предметов не зависит от их формы и величины. Задачи:- закреплять представление о родах войск и военной службе...

Конспект занятия "Незнайка - математик"

Формирование временных представлений и знаний детей о порядковом и количественном счёте.                                ...

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Незнайка - математик»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков.Обучающие задачи: упражнять в счете до десяти, закреплять знания о порядковом счете до десяти, о геометрических фигурах. Сравнение предметов п...