Конспект интегрированной образовательной ситуации по математике в подготовительной группе «Печенье для Незнайки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_v_podgot._gruppe.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной ситуации по математике в подготовительной группе
«Печенье для Незнайки»
Программные задачи:
- продолжать учить измерять объём сыпучих продуктов,
- продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов,
- закреплять представления о многоугольнике - познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником,
- закреплять представления о профессии пекаря,
- исследовательская деятельность: свойства муки.
- совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
- фланелеграф,
- набор геометрических фигур,
- макет часов.
Раздаточный материал:
По количеству детей:
- миски с мукой,
- стакан,
- 1 чайная ложка,
- готовое тесто,
- скалка,
- формочки.
Ход занятия:
Приветствие «Здравствуйте»:(дети выполняют движения согласно тексту)
Здравствуй, дивный лес
И широкие поля!
Здравствуй, чудо-океан
И прекрасная земля!
Здравствуй, ветер озорной,
Поиграй, дружок со мной,
Разнеси мои слова
Во все села, города,
Чтоб услышать их могли
Люди всей большой земли
И послали мне в ответ
Все улыбки и привет!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка (педагог представляет куклу). Давайте с ним поздороваемся!
Дети: Здравствуй, Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я снова очень рад вас всех видеть. Сегодня я к вам пришел за помощью. Я очень люблю печенье и мне так хочется самому научиться его печь, а как это делается, я не знаю. Вы хотите мне помочь?
Воспитатель: Ребята, давайте нучим Незнайку печь печенье?
Дети: Да, давайте научим!
Воспитатель: Тогда проходите в нашу мини пекарню и занимайте свои места. Но для того, чтобы не испачкаться, нужно всем надеть фартуки. (Дети надевают фартуки и рассаживаются за столы. На столах стоят миски с мукой, пустые стаканы, чайные ложки для каждого ребенка).
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какие продукты нужны для того, чтобы приготовить печенье?
Дети: Мука, сахар, яйца….
Воспитатель: Правильно. Но чтобы печенье получилось вкусное, нужно все делать по рецепту. Кто знает, что такое рецепт?
Дети: Рецепт-это то, сколько продуктов и каких нужно для того, чтобы замесить тесто.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Для нашего печенья есть все продукты, кроме муки. Нам нужно отмерить 10 чайных ложек муки без горки. (Дети отмеряют муку, высыпая ее в пустой стакан). Сколько муки у вас получилось?
Дети: 1стакан.
Воспитатель: Сколько чайных ложек муки поместилось в одном стакане?
Дети: 10 чайных ложек.
Воспитатель: Правильно. Значит, для нашего печенья нам нужен один стакан муки. Ребята, а что вы можете рассказать Незнайке о муке, давайти проведем исследование муки, она какая? Потрогайте ее пальчиками.
Дети: Мука -белая, мягкая, сыпучая, хрустящая, без запаха……
Воспитатель: А как называют профессию людей, которые пекут изделия из муки?
Дети: Пекарь.
Воспитатель: Правильно. Какие мучные изделия, кроме печенья вы знаете? (Проводится дидактическая игра «Что можно приготовить из муки?» Дети встают в круг. Воспитатель по очереди кидает им мяч. Ребенок, поймавший мяч, называет, что можно приготовить из муки).
Воспитатель: Ребята, мы будем делать печенье геометрической формы. Посмотрите все сюда (на фланелеграфе расположены пятиугольник и шестиугольник. Показывает на пятиугольник.) Кто знает, как называется эта фигура?
Дети: Пятиугольник.
Воспитатель: Правильно. А почему его так называют?
Дети: Потому, что у него пять углов.
Воспитатель: Настя, иди сосчитай углы. (Настя вслух считает. Показываю шестиугольник.) А как называется эта фигура?
Дети: Шестиугольник.
Воспитатель: А почему его так называют ?
Дети: Потому, что у него шесть углов.
Воспитатель: Даша, иди сосчитай углы. (Даша считает углы вслух.) А вместе как называют эти фигуры?
Дети: Многоугольники.
Воспитатель: Да, это многоугольники. А почему их так называют?
Дети: Потому, что у них много углов.
Воспитатель: У нас на столе лежат разные геометрические фигуры. Сегодня Незнайка рассматривал их и все перемешал. Помогите ему пожалуйста найти все многоугольники. (На столе лежат круги, треугольники, квадраты, овалы, прямоугольники, пяти- и шестиугольники . Дети отбирают многоугольники и ставят их на фланелеграф.)
-Форму для печенья мы выбрали, а теперь покажем Незнайке как надо месить тесто.(Дети движениями рук показывают как нужно месить тесто).
-Тесто мы замесили. Теперь можно делать из него печенье. Занимайте свои рабочие места. (Дети становяться за столы. На столах стоит заранее подготовленное тесто для каждого ребенка, скалки и формочки для печенья).
-Вначале тесто нужно раскатать. Как называют предмет, которым раскатывают тесто?
Дети: Скалка.
Воспитатель: Верно, скалка. Берите скалки в руки и раскатывайте тесто в тонкий пласт. (Дети раскатывают тесто).
-А теперь формочками нужно выдавить печенье многоугольной формы. (Дети делают печенье и раскладывают на противень).
-Ребята, а что можно сказать о тесте, оно какое?
Дети: Пластичное, мягкое, гладкое…..
Воспитатель: Теперь наше печенье нужно поставить в духовку на один час. Для это нам нужны часы. Давайте к ним подойдем. (Дети подходят к макету часов, которые показывают 9.00).
-Давайте вспомним сколько на часах стрелок и какие они?
Дети: Две стрелки. Одна длинная, а другая короткая.
Воспитатель: Что показывает длинная стрелка?
Дети: Минуты.
Воспитатель: А что показывает короткая стрелка?
Дети: Часы.
Воспитатель: На каких цифрах стоят стрелки наших часов?
Дети: Маленькая на 9, большая на 12.
Воспитатель: Значит, какое время показывают наши часы?
Дети: 9-00 часов.
Воспитатель: Правильно. Сейчас 9-00 часов. А наше печенье должно выпекаться 1 час. Во сколько нужно вынуть его из духовки?
Дети: В 10-00 часов.
Воспитатель: А как вы посчитали?
Дети: Потому, что 9 и 1 будет 10.
Воспитатель: Ребята, как будут стоять стрелки часов, когда на них будет время 10-00. (Дети показывают).
-Теперь можно ставить печенье в духовку. Скажи, Незнайка, ты все запомнил?
Незнайка: Да, запомнил. Теперь я буду сам делать свое любимое печенье.
Воспитатель: Ребята, давайте напомним Незнайке последовательность выпекания печенья.
Дети: Вначале отмеряли 10 чайных ложек муки без горки, замесили тесто, раскатали его в пласт. Формочками сделали фигурки печенья и поставили на 1 час в духовку.
Воспитатель: Все правильно. Незнайка, мы приглашаем тебя на чаепитие. А пока печенье печется, поиграем в игру «Каравай».
Хороводная игра «Каравай»:
-Каравай, каравай, испекли мы сами
-Каравай, каравай, будем есть с друзьями.
Вот такой ширины.
Вот такой ужины
Вот такой вышины
Вот такой нижины
Каравай, каравай!
Кого хочешь выбирай!
Движения:
Ходят по кругу, затем останавливаются, делают круг широким, сужают круг,
приседают все, руки поднимают кверху и хлопают в ладоши. Дети пляшут в кругу под мелодию.
Воспитатель: А вы ребята молодцы, все хорошо работали
Настя хорошо знает геометрические фигуры.
Герман хорошо умеет считать и т.д. педагог оценивает каждого воспитанника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации по математике «Веселый счет».
Задачи: Образовательные:- Учить считать в пределах 4, познакомить с образованием числа 4;- Закреплять знания о геометрических фигурах; - Учить решать задачи на сообразительность;- Формировать пон...
Конспект интегрированной образовательной ситуации по теме "Поможем белочке"
ОО "Познавательное развитие", ОО "Художественно-эстетическое развитие"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну математических знаний"
Заняие по математике....
Конспект интегрированной образовательной ситуации во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес»»
Закреплять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой...
Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике»
Формирование эллементарных математических представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для средней группе по сказке: «Незнайка на луне»»
1. Математические задачи:1. Закрепить умение считать до 5. 2. Продолжать знакомить с образованием числа 5, цифрой 5.3. Учить соотносить цифру с количеством предметов.4. Продолжать учить сравнивать пре...
Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математика»
Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математика»...