Конспект занятия по математике в старшей группе: «Незнайка - математик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков.
Обучающие задачи: упражнять в счете до десяти, закреплять знания о порядковом счете до десяти, о геометрических фигурах. Сравнение предметов по высоте, по длине, счет предметов в разном направлении.
Развивающие задачи: развивать память, внимание, способность рассуждать, логически мыслить, развивать у детей конструктивные способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Оборудование:
Демонстрационный материал: разноцветные домики, числовые карточки с изображением предметов, домики и дорожки для сравнения по высоте и длине.
Раздаточный материал: математические наборы, карточки, прямоугольный лист бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka_-_matematik.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №8 «Белочка»
Конспект занятия по математике в старшей группе:
«Незнайка - математик»
Воспитатель: Антонова Л.А.
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков.
Обучающие задачи: упражнять в счете до десяти, закреплять знания о порядковом счете до десяти, о геометрических фигурах. Сравнение предметов по высоте, по длине, счет предметов в разном направлении.
Развивающие задачи: развивать память, внимание, способность рассуждать, логически мыслить, развивать у детей конструктивные способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Оборудование:
Демонстрационный материал: разноцветные домики, числовые карточки с изображением предметов, домики и дорожки для сравнения по высоте и длине.
Раздаточный материал: математические наборы, карточки, прямоугольный лист бумаги.
Ход занятия:
- Дети, сегодня утром я получила письмо из Цветочного города, в котором живут малыши и малышки: Знайка, доктор Пилюлькин, Винтик и Шпунтик и другие. Написал письмо Незнайка, который решил стать математиком. Он просит, чтобы Вы помогли ему решить сложные задания.
Чтобы начать выполнять задания, нам необходимо сделать математическую разминку.
- Назовите времена года
- Какое сейчас время года?
- Прямой счет от 1 до 10
- Какое число я пропустила? (1,2,3…5,6,7)
- Назови лишнее слово: зима, весна, квадрат, лето
утро, вечер, ночь, треугольник
день, вечер, ночь, лето
- Игра наоборот: длинный – короткий
высокий – низкий
далеко – близко
один – много
вперед – назад
широкий – узкий
слева – справа
Задание №1
Молодцы, мы хорошо подготовились, теперь выполняем первое задание.
- Сколько разноцветных домиков построили в Цветочном городе?
- Сколько домиков каждого цвета? (1 синий, 1 красный, 1 серый и т.д.)
Вопросы:
- На котором месте находится синий домик?
- На котором месте находится розовый домик?
- Какого цвета домик находится на первом месте?
- Какого цвета домик находится на пятом месте?
Задание №2
Расставить домики в порядке возрастания и убывания по высоте.
Расположить дорожки в порядке возрастания и убывания по длине.
Физкульминутка:
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
А в субботу танцевал,
В воскресенье торт я кушал
И под вечер отдыхал.
Задание №3
Показываю карточки с определенным количеством предметов, дети должны положить на столе столько геометрических фигур, сколько они видят на карточке и объяснить почему. (5-6 заданий)
Задание №4
Загадки о геометрических фигурах.
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
Почему вы думаете, что это круг? (нет углов)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти,
Три угла, три стороны
Меж собой соедини
Получился не угольник
А красивый (треугольник)
Почему это треугольник?
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат?
Дети рассматривают дом из картона и определяют из каких геометрических фигур он состоит (прямоугольник, треугольник, круг, квадрат).
В конце занятия предлагаю детям из счетных палочек сделать красивый домик для Незнайки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Занимательная математика"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика».Цель: Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «вперед», «на...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика»
Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядкового счета; продол...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Знатоки математики".
Занимательное занятие в игровой форме по формированию математических представлений....
Конспект Занятия по ФЭМП в старшей группе "Королевство Математики"
Закреплять счет в пределах 10....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Занимательная математика"
Цель:формировать элементарные математические представления.Задачи:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;Развивать мыслител...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика»...
Конспект занятия по фэмп в старшей группе «Занимательная математика»
Конспект занятия по фэмп в старшей группе «Занимательная математика»...