Конспект занятия по математике в старшей группе: «Незнайка - математик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков.

Обучающие задачи: упражнять в счете до десяти, закреплять знания о порядковом счете до десяти, о геометрических фигурах. Сравнение предметов по высоте, по длине, счет предметов в разном направлении.

Развивающие задачи: развивать память, внимание, способность рассуждать, логически мыслить, развивать у детей конструктивные способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Оборудование:

Демонстрационный материал: разноцветные домики, числовые карточки с изображением предметов, домики и дорожки для сравнения по высоте и длине.

Раздаточный материал: математические наборы, карточки, прямоугольный лист бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_-_matematik.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №8 «Белочка»

Конспект занятия по математике в старшей группе:

«Незнайка - математик»

Воспитатель: Антонова Л.А.

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков.

Обучающие задачи: упражнять в счете до десяти, закреплять знания о порядковом счете до десяти, о геометрических фигурах. Сравнение предметов по высоте, по длине, счет предметов в разном направлении.

Развивающие задачи: развивать память, внимание, способность рассуждать, логически мыслить, развивать у детей конструктивные способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Оборудование:

Демонстрационный материал: разноцветные домики, числовые карточки с изображением предметов, домики и дорожки для сравнения по высоте и длине.

Раздаточный материал: математические наборы, карточки, прямоугольный лист бумаги.

Ход занятия:

- Дети, сегодня утром я получила письмо из Цветочного города, в котором живут малыши и малышки: Знайка, доктор Пилюлькин, Винтик и Шпунтик и другие. Написал письмо Незнайка, который решил стать математиком. Он просит, чтобы Вы помогли ему решить сложные задания.

Чтобы начать выполнять задания, нам необходимо сделать математическую разминку.

  1. Назовите времена года
  2. Какое сейчас время года?
  3. Прямой счет от 1 до 10
  4. Какое число я пропустила? (1,2,3…5,6,7)
  5. Назови лишнее слово: зима, весна, квадрат, лето

                                                       утро, вечер, ночь, треугольник

                                                       день, вечер, ночь, лето

  1. Игра наоборот: длинный – короткий

                                         высокий – низкий

                                         далеко – близко

                                         один – много

                                         вперед – назад

                                         широкий – узкий

                                         слева – справа

Задание №1

Молодцы, мы хорошо подготовились, теперь выполняем первое задание.

  1. Сколько разноцветных домиков построили в Цветочном городе?
  2. Сколько домиков каждого цвета? (1 синий, 1 красный, 1 серый и т.д.)

Вопросы:

  • На котором месте находится синий домик?
  • На котором месте находится розовый домик?
  • Какого цвета домик находится на первом месте?
  • Какого цвета домик находится на пятом месте?

Задание №2

Расставить домики в порядке возрастания и убывания по высоте.

Расположить дорожки в порядке возрастания и убывания по длине.

Физкульминутка:

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

А в субботу танцевал,

В воскресенье торт я кушал

И под вечер отдыхал.

Задание №3

Показываю карточки с определенным количеством предметов, дети должны положить на столе столько геометрических фигур, сколько они видят на карточке и объяснить почему. (5-6 заданий)

Задание №4

Загадки о геометрических фигурах.

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)

Почему вы думаете, что это круг? (нет углов)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти,

Три угла, три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник

А красивый (треугольник)

Почему это треугольник?

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

Почему вы думаете, что это квадрат?

Дети рассматривают дом из картона и определяют из каких геометрических фигур он состоит (прямоугольник, треугольник, круг, квадрат).

В конце занятия предлагаю детям из счетных палочек сделать красивый домик для Незнайки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Занимательная математика"

Конспект занятия по ФЭМП  в старшей группе «Занимательная математика».Цель: Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «вперед», «на...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика»

Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядкового счета; продол...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Знатоки математики".

Занимательное занятие в игровой форме по формированию математических представлений....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Занимательная математика"

Цель:формировать элементарные математические представления.Задачи:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;Развивать мыслител...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика»...

Конспект занятия по фэмп в старшей группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по фэмп в старшей группе  «Занимательная математика»...