Конспект занятия "Незнайка - математик"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Формирование временных представлений и знаний детей о порядковом и количественном счёте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka_-_matematik.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в средней группе по ФЭМП «Незнайка математик» Воспитателя Галушиной Ирины Васильевны МКОУ Хреновская СОШ №2 структурное подразделение по ФГОС.
Тема: «Незнайка математик»
Цель: Формирование временных представлений и знаний детей о порядковом и количественном счёте. Задачи: - Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах пяти, и различать их. – Упражнять в умении называть последующее и предыдущее число от названного. – Закреплять названия геометрических фигур. – Формировать знания частей суток и времён года. Материал и оборудование: конверт с письмом от друзей Знайки, геометрические фигуры разного цвета и величины, молоточек, цифры от 1 до 5, панно ковролина, 5 бокалов, 5 булочек, полоски разной длинны, но одинаковой ширины, картинки с изображением частей суток и времён года. Используемые технологии: проблемно – игровая (логико – математическая игра), здоровьесберегающая (дыхательная гимнастика и физкультминутка)
План: 1.Активизация внимания. 2.Создание познавательной мотивации (определение проблемы). 3.Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико – математической деятельности) игра «Найди место цифре» 4.Упражнение: «Молоко с булочкой» 5.Физкультминутка 6.Игра «Найди заплатку для ковра» 7.Упражнение: «Построй лесенку» 8.Игра: «Части суток» 9.Итог занятия. Рефлексия.
Ход непосредственной образовательной деятельности. 1. Круг радости (дети выполняют движения по тексту) Что за чудо – чудеса, раз рука и два рука. Вот ладошка левая, вот ладошка правая. И скажу вам, не тая, руки всем нужны друзья. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. 2.Ребята, сегодня мы получили письмо от жителей Солнечного городка для детей группы «Непоседы». Послушайте, я вам его прочитаю: «Дорогие ребята, группы «Непоседы» у нас случилась беда. Пока Знайка в гостях у Шпунтика, Незнайка решил стать математиком и перепутал все цифры и фигуры, части суток и времена года. А мы не хотим расстраивать Знайку, и пока он не вернулся, просим вас помочь нам всё исправить». - Ребята, поможем друзьям Знайки? (ответы детей) - Слушайте первое задание. 3.Игра «Посчитай удары молоточка» Я буду ударять молоточком, а вы считайте. Сколько раз ударил молоточек? Покажите цифру равную ударом молоточка? А сколько сейчас молоточек ударил? Какой цифрой обозначим удары молоточка? Молодцы, дети, с этим заданием вы справились. Слушайте следующее. Игра: «Найди место цифре» (открываю панно ковролина) Какая цифра стоит перед цифрой 3? (2) Какая цифра стоит после цифры 4? (5) Какая цифра стоит между цифрами 1 и 3? (2) Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4? (3) Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? (4). Вы справились и с этим заданием, верно, выстроили цифровой ряд. Все цифры нашли свои места. Знайка будет доволен. Ребята, вы знаете, как малыши любят молоко, а вот молоко с булочкой ещё вкуснее. 4.Игровое упражнение: «Молоко с булочкой» Посмотрите, сколько здесь бокалов с молоком? Давайте сосчитаем (здесь 5 бокалов) А сколько булочек? (4) Чего больше? (бокалов с молоком) На сколько больше? (на один) Положим булочки на бокалы. Всем хватит булочек? (нет) Что надо сделать, чтобы булочек стало столько, сколько бокалов? (добавить одну булочку) Верно ребята, теперь все малыши получат и булочку и молоко. А теперь пора размяться встанем в круг мы на ковре. Физкультминутка. Вверх рука и вниз рука, Одна прямая рука вверх, другая вниз. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Рывком меняем руки Нам сегодня не до скуки Приседание с хлопками Приседание хлопки над головой. Вниз хлопок и вверх хлопок Ноги, руки разминаем, Точно знаем - будет прок! Крутим – вертим головою, Вращение головой вправо и влево. Разминаем шею. Стой! Останавливаемся.
Ребята, Незнайка проводил свои математические эксперименты и порвал любимый ковёр Знайки. Давайте мы с вами починим его. 6.Игра «Найди заплатки для ковра» Подходите сюда, вот вам геометрические фигуры. Подберите заплатку на ковёр правильной формы и цвета (дети закрывают дырки на ковре геометрическими фигурами). Ребята, проверяем, все ли заплатки правильно подобраны по форме и по цвету. Молодцы, ковёр получился, как новый. 7.Игровое упражнение: «Построй лесенку» Ребята, у вас в конверте много полосок, достаньте их. Какие они все по ширине? (одинаковые по ширине) А по длине? (разные) А по цвету? (разные). Постройте лесенку в убывающем порядке. Хорошо, а теперь в возрастающем порядке. Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. 8.Игра: «Части суток» У нас на доске расположены картинки. Что они обозначают? (части суток). Сколько в сутках частей? (четыре). Разложите картинки, в той последовательности, в которой проходят части суток (утро, день, вечер, ночь). - Как называются сутки, в которых мы живём сейчас? (сегодня). - А сутки, которые уже прошли? (вчера). – Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра). – Сколько времён года? (четыре). – Какие времена года, вы знаете? (лето, осень, зима, весна). Разложите картинки времён года по порядку, начиная с весны. (весна, лето, осень, зима). 9.Итог занятия и рефлексия. Молодцы ребята, друзья Знайки очень довольны. Вы исправили всё, что перепутал Незнайка. Знайка с друзьями хотят вас отблагодарить. Они дарят вам свою книгу «Приключение Незнайки и его друзей». Вспомните, что мы сегодня с вами делали? (считали, называли цифры, расставляли их по порядку, устанавливали равенство, раскладывали геометрические фигуры, называли части суток, времена года). Что вам понравилось больше всего? А в чём вы затруднялись? Что вы расскажите родителям о том, как вы помогали друзьям Знайки? Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...