Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике (ФЭМП) в средней группе «Поиграем с Незнайкой в разведчиков»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: формировать умение сравнивать группы предметов, умение понимать, что количество предметов не зависит от их формы и величины.
Задачи:
- закреплять представление о родах войск и военной службе;
-закреплять умение сравнивать предметы по высоте, по ширине;
- упражнять в понимании независимости количества предметов от их формы и величины;
-упражнять в различении геометрических фигур;
-воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат;
-закрепить употребление в речи слов и понятий: направо, налево, вперёд, назад;
-активизировать в речи слова: солдат, моряк, лётчик, некоторые названия военной техники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp_sr.gr_._sulimova_l.s.docx | 875.34 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по математике (ФЭМП) в средней группе
«Поиграем с Незнайкой
в разведчиков»
Подготовила воспитатель
высшей кв. категории
Сулимова Л.С.
Арзамас, 2016
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по математике (ФЭМП) в средней группе
«Поиграем с Незнайкой в разведчиков»
Цель: формировать умение сравнивать группы предметов, умение понимать, что количество предметов не зависит от их формы и величины.
Задачи:
- закреплять представление о родах войск и военной службе;
-закреплять умение сравнивать предметы по высоте, по ширине;
- упражнять в понимании независимости количества предметов от их формы и величины;
-упражнять в различении геометрических фигур;
-воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат;
-закрепить употребление в речи слов и понятий: направо, налево, вперёд, назад;
-активизировать в речи слова: солдат, моряк, лётчик, некоторые названия военной техники.
Оборудование демонстрационное: кукла Незнайка, карта с заданиями, силуэты военной техники- самолёта, танка, корабля; силуэты военных разных родов войск – танкиста, лётчика, моряка; интерактивная игра «Подбери пару», раздаточное – геометрические фигуры разных размеров.
Предварительная работа: беседа об армии, о военных профессиях, чтение художественной литературы, стихов о лётчиках, танкистах, моряках; дидактические игры «Найди пару», «Строимся по росту», «Найди правильную дорожку», «Сравни фигуры», «Построй фигуру по образцу», «Сложи картинку (по схеме из геометрических фигур)»; упражнения на сравнение предметов; упражнения в счёте предметов до 4 и до 5.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой праздник наша страна отмечает в феврале? А какие военные профессии вы знаете? А какой военный транспорт вы знаете? (ответы детей)
Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожает,
Охраняет мир она.
- Кто-то стучится в дверь, вы слышите, ребята?
(воспитатель вносит куклу Незнайка)
Незнайка: здравствуйте, ребята, а что вы тут делаете? (ответы детей)
Ой, а у меня есть такой листок (мне его Знайка дал), как-то связанный с .. . ну, про что вы говорили-то… про армию, что ли…но я никак не пойму, что там написано. Вы мне поможете? Пожалуйста!
Вот, смотрите, вот этот листок.
Воспитатель: Ребята, да это же самая настоящая карта, как у военных! Получается, что мы с вами - настоящие разведчики!
Давайте посмотрим, что нужно делать.
- Надо выполнить очень точно и правильно несколько заданий и тогда мы найдём клад! Вперёд!
. «Сделайте три шага вперёд и один шаг влево»
Задание № 1
Педагог просит одного ребёнка прикрепить к доске на расстоянии друг от друга самолёт, корабль, танк. Второго – ниже, близко друг к другу, фигурки военных, которые управляют этой техникой.
Вопросы:
- Сколько единиц военной техники прикрепил Антон?
- Кто управляет танком (служит на корабле, управляет самолётом)?
- Сколько фигурок военных прикрепила Арина?
- Что можно сказать о количестве машин и военных?
- Почему так получилось, что их поровну, ведь военная техника большого размера, стоит далеко друг от друга, а военные стоят близко друг к другу?
Воспитатель (обобщив ответы детей): Несмотря на то, что военные машины стоят далеко друг от друга, а военные стоят близко друг к другу, их поровну, по 3. Значит, количество предметов на зависит от величины и расстояния, на котором находятся предметы.
- Молодцы! С первым заданием справились! Идём дальше!
«Пройти четыре шага вперёд, повернуть направо и сделать ещё пять шагов и ещё 4 шага»
Задание № 2.
Дидактическая игра «Подбери пару» (на интерактивной доске)
Каждому кораблю нужно подобрать соответствующего моряка (по размеру).
- Отлично справились с заданием! Продолжаем наши поиски!
«Сделать три шага назад»
Задание № 3.
Физкультминутка «Самолёт» (видеоролик на интерактивной доске).
- Замечательно! И это задание мы тоже выполнили!
«Пройти ещё два шага назад»
Задание № 4. («привал» - дети сидят на ковре)
Дидактическая игра «Найди правильную дорожку» (из модулей)
Выбрать дорожку – широкую или узкую – для соответствующего танка (большого и маленького).
«Пройти влево на два шага»
Задание № 5.
Игра «Построим солдат по росту»
Мы знаем, что всегда все солдаты в строю стоят по росту. Посмотрите, а вот эти солдаты перепутались, встали неправильно. Надо им помочь и поставить правильно. А вы умеете маршировать, как солдаты? Давайте покажем Незнайке, как маршируют солдаты.
«Пройти на три шага вперёд»
Задание № 6.
(Работа за столами).
Игра «Составьте кораблик из геометрических фигур» (на столах приготовлен набор геометрических фигур и схема-образец корабля для каждого ребёнка)
Воспитатель: Что ж, ребята, все задания выполнены. А где же клад?
Подождите, здесь ещё одна маленькая подсказка. «Пройти направо три шага, а потом ещё два».
- Смотрите, ребята, вот он, это клад! (сундучок с «золотыми монетками» - шоколадными конфетами).
Мы выполнили секретное задание, как настоящие разведчики!
Незнайка: Спасибо, ребята! Вы мне о-очень помогли! Я так много всего узнал! Этот клад для вас, ребята. А Знайке я скажу, что разгадал эту военную тайну. Спасибо, до свиданья, ребята!
Воспитатель: какое интересное у Незнайки было задание! Ребята, а вам понравилось? Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Поможем Буратино".
Занятие по математике в средней группе.Тема:"Поможем Буратино"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему:«В гостях у сказки»Программное содержание:Цель: Закрепить у детей элементарные математи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группы Тема: «Смешарики и математика»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группыТема: «Смешарики и математика» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Математика в лесу».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Математика в лесу»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполне...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей средней группы «По мотивам русской народной сказки «Три медведя»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....