ООД по ФЭМП в подготовительной группе "За Снегурочкой в сказку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Обучение решению арифметических задач, закрепление знаний состава чисел первого десятка, развитие логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_snegurkoy_v_skazku.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

1.Обучать составлению и решению арифметических задач. Учить выкладывать решение с помощью цифр и знаков, давать полный ответ на вопрос задачи.

2. Закреплять знания о составе чисел из двух меньших в пределах 10

3. Закреплять знание чисел второго десятка, их последовательность.

4. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

5. Развивать творческое воображение, восприятие, умение анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.

6. Воспитывать умение работать в коллективе по подгруппам.

7. Воспитывать в детях добрые качества.

.

Ход НОД.

Собираю всех около себя в круг.

Воспитатель:

Дети, сегодня в наш детский сад пришло видеосообщение от Снегурочки. Со Снегурочкой приключилась беда. Сами послушайте и посмотрите….

ПЕСНЯ СНЕГУРОЧКИ. (Из сказки «Новогодние приключения Маши и Вити». Видео на экране.)

Воспитатель: Ребята, что делать? Снегурочку надо выручать. Ну что, ребята, поможем? А для этого нам придется отправиться в сказку. На чем мы туда доберемся, нам подскажут тетрадные клеточки.

Дети выполняют математический диктант «Самолет».

Воспитатель: У всех получился самолет? А чтобы наш самолет взлетел, нам придется выполнить некоторые математические вычисления.

  • Назови число на 1 больше, на 1 меньше, на 2 больше, на 2 меньше, на 3 больше, на 3 меньше. Задание выполняется с мест устно. Воспитатель показывает числа, дети называют.
  • Сравни два числа. Задание выполняется с мест устно. Воспитатель показывает два числа, дети говорят, какое из них больше, какое меньше и на сколько (на 1, на 2, на 3)

На доске – числа второго десятка расположены в разной последовательности.

  • Назови числа в прямом и обратном порядке. Ребенок выходит к доске, берет указку, показывает и называет числа от 11 до 20. Другой ребенок называет и показывает числа в обратном порядке.

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в сказку. Смотрите, какая-то записка.

Читаем: «За Снегурочкой пожаловали??? Ладно, давайте сразимся… Попробуйте выполнить мои сложные задания!!! Но если не справитесь, останетесь в моей сказке навсегда!!! Вот вам волшебные конверты с цифрами и вы превращаетесь в числа. Найдите себе пару. Кощей.»

А мы такую игру знаем и любим!!!

Дидактическая игра «Живые числа». Состав чисел 8,9,10 из двух меньших. Выполняется тремя подгруппами. Дети разбиваются на три подгруппы (по рядам). Каждой подгруппе вручается конверт с цифрами.

 Каждый ребенок берет цифру и становится этим числом. Дети первого ряда встают парами так, чтобы в сумме получилось число 8. Дети второго ряда аналогично составляют число 9. Дети третьего ряда находят себе пару для состава числа 10.

Воспитатель: Вот мы с вами почти и развеяли чары злого волшебника, давайте споем нашу любимую песню про добрые сказки.

Музыкальная пауза «Сказки гуляют по свету»

Электронная зрительная гимнастика.

Воспитатель с детьми находят записку: « Как бы не так!!! Разобрались с числами, а задачи вам не по силам!!! Я специально приготовил для вас посложнее!!! Кощей.»

На экране задача. Дети составляют ее, решают, выкладывают решение на доске и на столах, дают ответ на вопрос задачи.

Записка: « Не радуйтесь раньше времени!!! И это еще не все!!! Самые хитрые задания у меня с геометрическими фигурами!»

Воспитатель: А мы знаем, чем хитрее задания, тем они интереснее!

Задания на развитие логического мышления:  На сенсорных крестах висят геометрические фигуры. Дети с  воспитателем подходят к ним, рассматривают фигуры, отвечают на вопросы воспитателя, объясняя свое решение логической задачи.

  • Какая фигура лишняя?
  • Какой фигуры не хватает?
  • Найди различия.

Голос Кощея: Чары снимаю, Снегурочку выпускаю!!! Поднимите ворота!!!

ВТОРАЯ ПЕСНЯ СНЕГУРОЧКИ с видеоклипом на экране.

Открытка «Огромное спасибо вам, ребята, за вашу отзывчивость, доброту, смелость! Ждите на Новый Год! Снегурочка и Дед Мороз.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»

НОД по математике построено на материале сказки В.Катаева "Цветик-семицветик", игровой сюжет занятия и яркая презентация активизировали внимание и мыслительную деятельность детей. Результат - отличный...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»...

План -конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

План - конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку"...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

Цель: Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Динамика в смене действий, решение проблемных ситуаций. Развитие у детей познавательных инт...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Тема: «Путешествие в сказку»."Гуси - лебеди"Цель : продолжать углублять математические представления детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Обучающие:• С...