ООД по ФЭМП в подготовительной группе "За Снегурочкой в сказку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Обучение решению арифметических задач, закрепление знаний состава чисел первого десятка, развитие логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_snegurkoy_v_skazku.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
1.Обучать составлению и решению арифметических задач. Учить выкладывать решение с помощью цифр и знаков, давать полный ответ на вопрос задачи.
2. Закреплять знания о составе чисел из двух меньших в пределах 10
3. Закреплять знание чисел второго десятка, их последовательность.
4. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
5. Развивать творческое воображение, восприятие, умение анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.
6. Воспитывать умение работать в коллективе по подгруппам.
7. Воспитывать в детях добрые качества.
.
Ход НОД.
Собираю всех около себя в круг.
Воспитатель:
Дети, сегодня в наш детский сад пришло видеосообщение от Снегурочки. Со Снегурочкой приключилась беда. Сами послушайте и посмотрите….
ПЕСНЯ СНЕГУРОЧКИ. (Из сказки «Новогодние приключения Маши и Вити». Видео на экране.)
Воспитатель: Ребята, что делать? Снегурочку надо выручать. Ну что, ребята, поможем? А для этого нам придется отправиться в сказку. На чем мы туда доберемся, нам подскажут тетрадные клеточки.
Дети выполняют математический диктант «Самолет».
Воспитатель: У всех получился самолет? А чтобы наш самолет взлетел, нам придется выполнить некоторые математические вычисления.
- Назови число на 1 больше, на 1 меньше, на 2 больше, на 2 меньше, на 3 больше, на 3 меньше. Задание выполняется с мест устно. Воспитатель показывает числа, дети называют.
- Сравни два числа. Задание выполняется с мест устно. Воспитатель показывает два числа, дети говорят, какое из них больше, какое меньше и на сколько (на 1, на 2, на 3)
На доске – числа второго десятка расположены в разной последовательности.
- Назови числа в прямом и обратном порядке. Ребенок выходит к доске, берет указку, показывает и называет числа от 11 до 20. Другой ребенок называет и показывает числа в обратном порядке.
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в сказку. Смотрите, какая-то записка.
Читаем: «За Снегурочкой пожаловали??? Ладно, давайте сразимся… Попробуйте выполнить мои сложные задания!!! Но если не справитесь, останетесь в моей сказке навсегда!!! Вот вам волшебные конверты с цифрами и вы превращаетесь в числа. Найдите себе пару. Кощей.»
А мы такую игру знаем и любим!!!
Дидактическая игра «Живые числа». Состав чисел 8,9,10 из двух меньших. Выполняется тремя подгруппами. Дети разбиваются на три подгруппы (по рядам). Каждой подгруппе вручается конверт с цифрами.
Каждый ребенок берет цифру и становится этим числом. Дети первого ряда встают парами так, чтобы в сумме получилось число 8. Дети второго ряда аналогично составляют число 9. Дети третьего ряда находят себе пару для состава числа 10.
Воспитатель: Вот мы с вами почти и развеяли чары злого волшебника, давайте споем нашу любимую песню про добрые сказки.
Музыкальная пауза «Сказки гуляют по свету»
Электронная зрительная гимнастика.
Воспитатель с детьми находят записку: « Как бы не так!!! Разобрались с числами, а задачи вам не по силам!!! Я специально приготовил для вас посложнее!!! Кощей.»
На экране задача. Дети составляют ее, решают, выкладывают решение на доске и на столах, дают ответ на вопрос задачи.
Записка: « Не радуйтесь раньше времени!!! И это еще не все!!! Самые хитрые задания у меня с геометрическими фигурами!»
Воспитатель: А мы знаем, чем хитрее задания, тем они интереснее!
Задания на развитие логического мышления: На сенсорных крестах висят геометрические фигуры. Дети с воспитателем подходят к ним, рассматривают фигуры, отвечают на вопросы воспитателя, объясняя свое решение логической задачи.
- Какая фигура лишняя?
- Какой фигуры не хватает?
- Найди различия.
Голос Кощея: Чары снимаю, Снегурочку выпускаю!!! Поднимите ворота!!!
ВТОРАЯ ПЕСНЯ СНЕГУРОЧКИ с видеоклипом на экране.
Открытка «Огромное спасибо вам, ребята, за вашу отзывчивость, доброту, смелость! Ждите на Новый Год! Снегурочка и Дед Мороз.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»
НОД по математике построено на материале сказки В.Катаева "Цветик-семицветик", игровой сюжет занятия и яркая презентация активизировали внимание и мыслительную деятельность детей. Результат - отличный...
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"
Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»...
План -конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
План - конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку"...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Цель: Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Динамика в смене действий, решение проблемных ситуаций. Развитие у детей познавательных инт...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Тема: «Путешествие в сказку»."Гуси - лебеди"Цель : продолжать углублять математические представления детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Обучающие:• С...