Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Путешествие в сказку»."Гуси - лебеди"
Цель : продолжать углублять математические представления детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 20 со сменой его основания; называть последующее и предыдущее число заданному
• Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листах в клетку
Развивающие:
• Развивать память, внимание, логическое мышление
Воспитывающие:
• Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий
• Воспитывать интерес к математике, чувство партнёрства, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp.docx | 160.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ № 2
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ Д/С № 3
Конспект НОД по ФЭМП
в подготовительной группе
«Путешествие в сказку»
Подготовил:
воспитатель высшей категории
Мандрыка Т.Н.
пгт Серышево
2021 год
Тема: «Путешествие в сказку».
Цель : продолжать углублять математические представления детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 20 со сменой его основания; называть последующее и предыдущее число заданному
• Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листах в клетку
Развивающие:
• Развивать память, внимание, логическое мышление
Воспитывающие:
• Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий
• Воспитывать интерес к математике, чувство партнёрства, взаимопомощи.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: вспомнить с детьми содержание р. н. с. «Гуси-Лебеди», просмотреть и обсудить иллюстрации в книге.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: изображение речки и камней с числами в пределах 20; изображение яблони с 8 яблоками; изображение печки и 7 пирожков; изображение сестрицы и братца
Раздаточный материал: счётный набор, листок в клетку, простой карандаш (на каждого ребёнка)
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Приветствие гостей.
- Добрый день!
Дети:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
2.Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказке.
А по какой сказке,вы должны угадать:
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, спаси меня,
Реченька, спаси меня. (Гуси – лебеди)
-Ребята, нам пришло письмо от Машеньки (вывешиваю изображение девочки). Она просит помочь найти своего братца Иванушку. Его гуси – лебеди унесли. Поможем ей? Чтобы начать путешествовать по сказке, давайте скажем волшебные слова
Ра-ра-ра начинается игра.
Са-са-са ждут в пути нас чудеса.
Повертелись, покружились
И мы в сказке очутились.
Дети проходят в ту часть группы, где выполнят первое задание.
Воспитатель: А вот и первое препятствие «Молочная река, кисельные берега». Если мы не освободим реку от перегородивших её камней, она разольётся и затопит всё вокруг.
Дети отрывают от изображения речки по одному камешку, а с обратной стороны написано число (12, 7, 15, 9, 18, 10, 5, 3, 19, 8).
Каждый получает задание на выбор воспитателя:
- прямой и обратный счёт
- назови соседей числа
- какое число больше на 1 чем данное, меньше на 1
- прохлопай в ладоши столько раз
- прыгни вправо столько раз
- прыгни влево столько раз
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с первым заданием, двигаемся дальше.
Дети переходят в следующую зону группы, воспитатель открывает изображение яблони с яблоками.
- Мы сможем двигаться дальше, если составим задачу на вычитание про яблоки.
(На яблоне созрело 8 яблок. 6 яблок упало на землю. Сколько яблок осталось на яблоне)
В- Какие части задачи мы назвали? (условие и вопрос)
В- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (решить её)
В- Как решить задачу? (записать выражение)
В-Сколько яблок созрело? (8)- выставляется на доске число
В-Сколько яблок упало? (6) – выставляется на доске число
В-Какой знак между ними поставим? (-)
В- Почему минус, а не плюс? (яблок стало меньше)
В- Посчитайте, сколько получится? (=2)
В-Прочитайте решение задачи разными способами. (8-6=2)
В-Мы ответили на вопрос задачи? Чтобы сформулировать ответ, вспомним вопрос задачи. (Сколько яблок осталось на яблоне)
- 2 яблока осталось на яблоне.
- Сколько частей в задаче(4) Назовите их. (условие, вопрос, решение, ответ)
- Повторите условие нашей задачи. Вопрос задачи. Прочитайте решение задачи. Сформулируйте ответ задачи.
-Умнички! Прекрасно справились идём дальше.
(дети проходят за столы)
- А на пути у нас печка с вкусными пирожками. (на доске изображение печки и 7 пирожков).
-- Ребята, а вы любите пирожки? А с какой начинкой? Давайте составим задачу про пирожки, чтобы она решалась действием сложением. Определимся, с чем будут пирожки? (с яблоками и с капустой).
(В печке лежало 4 пирожка с яблоками и 3 пирожка с капустой.
Сколько всего пирожков было в печке)
Далее дети индивидуально на столах выкладывают условие при помощи геометрических фигур и решение задачи. Работа строится аналогично,
как и с первой задачей.
- Ребята, вы такие молодцы, так активно и дружно работаете, очень
хотите помочь Машеньке выручить братца. Давайте расскажем и покажем, у кого находится Иванушка.
(дети выходят из-за столов на ковёр. Проводится физ. пауза, помощник воспитателя в это время раскладывает листочки и карандаши каждому.
Есть в лесу темна избушка (руки домиком над головой)
Стоит задом-наперёд (поворот вокруг себя)
А в избушке той старушка, бабушка Яга живёт
Нос крючком (показывают,
Глаза, как плошки, будто угольки горят (показывают)
Когти, как у нашей кошки (имитируют царапание)
Дыбом волосы стоят (показывают)
Фу, косматая, седая (грозят пальцем)
И притом, одна нога, не простая, костяная (прыгают на одной ноге)
Вот так бабушка Яга (качают головой из стороны в сторону).
В: -Изобразим дом Бабы –Яги, иначе нам в него не попасть.
Дети садятся за столы и выполняют графический диктант под диктовку воспитателя. В результате получается изображение избушки на курьих ножках.
В: У вас на листочках отмечена красная точка, поставьте карандаш
в эту точку. От красной точки отсчитайте 6 клеток вправо и проведите прямую линию поставьте свою точку. От своей точки вниз отсчитайте 6 клеток поставьте току и проведите прямую линию, соединив их. Далее от нижней точки отсчитайте 6 клеток влево и поставьте точку. Соедините нижние точки прямой линией. Что осталось сделать? Соедините нижнюю
и красную точки. Какая фигура получилась. Что вы про неё знаете?
Как ещё её можно назвать? Теперь нарисуем крышу. Какой формы? Найдите середину верхней стороны квадрата и поставьте в этом месте
точку. Сколько клеток от начала до середины? (3)
От середины до конца? (3).
Поднимитесь вверх на 5 клеток и поставьте точку. Соедините верхнюю точку и вершины квадрата прямыми линиями. Какая фигура получилась? (треугольник). Получился домик? Чего в нём не хватает? Нарисуйте посередине домика квадратное окошко. Как называется дом
Бабы-Яги (избушка на курьих ножках) что осталось дорисовать? (курьи ножки)
Отсчитайте две клетки от нижнего левого угла и поставьте току. Проведите от точки прямую линию вниз длиною 3 клетки. Тоже самое сделайте из нижнего правого угла. Дорисуйте лапки. Скажите хором, что получилось? (избушка на курьих ножках)
После хорового ответа дверь в группу открывается и появляется
Баба-Яга. Она ставит условие, что отдаст Иванушку, если дети решат её логическую задачу.
Шли три козленка. 1 – впереди двух, 1 – между двумя, 1 – позади двух. Как шли козлята? (друг за другом)
Баба –Яга отдаёт Иванушку, а на прощание кидает волшебный клубок, дети, идя за ним, возвращаются назад, в исходную точку.
-Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие.
Благодаря нам Маша нашла своего братца. Вы отлично справились
со всеми заданиями.
Рефлексия:
- Тяжело было Маше помогать?
- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем выполнять сложные задания, помогаем друг другу.
- Я вас всех благодарю за активное участие.
- А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец! (дети гладят себя по голове).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам в поисках клада»
Петрова Е.В.Конспект досуга для детей подготовительной группы«Путешествие по сказкам в поисках клада»Цель: воспитывать любовь к семье...
Конспект литературного развлечения в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Конспект литературного развлечения в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»...
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие по сказке"
Математика - царица наук....
Конспект новогоднего праздника в подготовительной группе " Путешествие по сказкам."
Как хорошо, когда приходят гостиЗвучат повсюду музыка и смех.Мы праздник новогодний начинаем И С Новым годом поздравляем ...
Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"
Конспект и презентация для проведения интеллектуальной игры-викторины по сказкам в подготовительной группе детского сада...
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам» Воспитатель: Гавердовская Г.В.
Задачи:-продолжать знакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;-учить узнавать сказки по характерным признакам, по рисункам, загадкам; ребусам-активизировать речь, обогащать...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Программное содержание:Цели:1. Закрепление знаний по сказкам.2. Развитие память, мышления, наблюдательности, речи.3. Воспитание эмоционального отклика на хорошо знакомые и любимые сказки.Задачи:1....
- Мне нравится (1)