НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
НОД по математике построено на материале сказки В.Катаева "Цветик-семицветик", игровой сюжет занятия и яркая презентация активизировали внимание и мыслительную деятельность детей. Результат - отличный - выполнили задания волшебного цветка, помогли девочке Жене совершать нравственные поступки! Рефлексия позволила детям оценить свои действия. Занятие получило высокую оценку коллег и заслужило призовое место в конкурсе итоговых занятий на звание "Мастер педагогического труда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_puteshestvie_v_skazku_cvetik-semicvetik.doc | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида
Управление образования администрации
Орехово-Зуевского муниципального района
Московской области
Конспект итогового занятия по ФЭМП с использованием ИКТ
«Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»
По направлению «Познавательное развитие»
Подготовительная логопедическая группа № 10
Провела: Крикунова Татьяна Мироновна
2012 г.
г. Дрезна
Конспект занятия «Путешествие в сказку Цветик-семицветик»
Подготовительная логопедическая группа
Цель:
- упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации;
- использование информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении с ФЭМП в образовательной области «Познавательно-речевое развитие».
Задачи:
- совершенствовать навыки прямого счета в пределах 20 и обратного в пределах 10;
- формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, наглядно цифра 7)
- закрепить умение измерять длину, ширину, высоту предметов с помощью метра; развивать представления о том, что результат измерения зависит от величины условной меры;
- продолжать учить находить нужную фигуру по символам и по четырем свойствам (цвет, форма, размер, толщина) блоки Дьеныша;
- продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить ориентироваться на ограниченной территории (учебная доска); располагать предметы в указанном направлении;
- закрепить умение ориентироваться на бумаги;
- формировать умение «читать» простейшую графическую информацию; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (план группы);
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Познавательно-речевое направление.
(Коммуникация, познание, чтение художественной литературы)
Коммуникация.
Беседа с детьми по темам: «Какие цветы бывают», «Правильно ли поступила Женя в сказке», «Какое желание загадали бы вы».
Познание
Рассматривание фото Катаева В.П., иллюстраций к сказке, рисунки и аппликации детей. Дидактическая игра «живая неделя»
Чтение художественной литературы
Чтение сказки «Цветик –семицветик»
Отгадывание загадок
Ход занятия
Дети встают возле воспитателя полукругом.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Сегодня у нас с вами необычное занятие «Путешествие в сказку…» . А в какую сказку вы мне сейчас сами скажите, отгадав загадку. «В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания?» Правильно «Цветик-семицветик». Сколько у него было лепестков?
Дети: семь.
Вос-ль: А чего ещё в природе семь?
Дети: дней недели.
Вос-ль: давайте поиграем в игру «живая неделя».
После игры дети садятся на свои места.
Слайд №1 Фото писателя Катаева В.П.
Вос-ль: Ребята кто этот человек? Ответы детей.
Слайд №2 Изображение почтальона с посылкой и письмом.
Вос-ль: Вот такой почтальон сегодня утром передал для вас посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.
Дети читают письмо от феи математики, в котором девочка Женя попала в страну математики просит ей помочь выполнить все 7 заданий и она сможет вернуться домой , а ребят будет ждать сюрприз.
Вос-ль: Поможем девочке Жене?
Дети: да.
Слайд №3 Математическая разминка.
- Вспомните порядковый счет от 1 до 20
- выложите цифры от 10 до 1
- посчитайте от 2 до 8, от 4 до 7, от 5 до 9
Вос-ль: Молодцы ребята, все правильно. За каждое задание я буду доставать один лепесток из посылки, и мы с вами должны будем собрать цветок. Один лепесток у нас уже есть. Смотрим следующее задание.
Слайд №4 Вспомни состав числа 7, засели домик.
Один ребенок работает у доски, остальные на своих местах карандашиком вписывают цифры.
1 и 6, 6 и 1, 2 и 5, 5 и 2, 3 и 4, 4 и 3 Устно 1+1+1+1+1+1+1 будет 7
Вос-ль: Хорошо ребята с эти заданием вы тоже справились. У нас уже 2 лепестка.
Слайд №5 Измерьте длину и ширину стола.
Дети с помощью ленточного метра измеряют и говорят длина стола 105 сантиметров, ширина 50 сантиметров.
Вос-ль: Вы хорошо поработали и получаете ещё один лепесток. Выходите все ко мне и слушайте внимательно.
Слайд №6 Физкультминутка «Быстро встаньте…»
Дети слушают задания берут блоки Дьеныша и кладут в нужный обруч.
Быстро встаньте улыбнитесь, выше руки поднимите, а теперь их опустите треугольники возьмите. Влево, вправо повернулись в красный обруч положили.
Встали, сели не красные и не синие формы возьмите в синий обруч положите. Упражнение такое вверх вниз потянулись только круглые предметы возьмите и не в красный и не в синий обруч положите.
Девочки толстые формы возьмите, а мальчики желтые и на одной ножке поскакать не в желтый не в красный и не в синий обруч положите. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.
Вос-ль: Вы молодцы четыре лепестка мы уже с вами собрали.
Слайд №7 Составь и реши задачу.
- Из скольких частей состоит задача?
Ответы детей.
- Придумай и реши задачу:
3+1=?
5–1=?
Дети выполняют задание за столом, один у доски.
Вос-ль: Хорошо. Сколько у нас уже лепестков: 5.
Слайд № 8 Ориентировка в пространстве.
Расставь правильно геометрические фигуры:
- Круг в середину;
- Поставьте треугольник в верхний левый угол;
- Квадрат в нижний правый угол;
- Трапецию в нижний левый угол;
- Многоугольник в верхний правый угол;
- Одну вторую круга между треугольником и трапецией;
- Одну четвёртую между квадратом и многоугольником;
- Овал между трапецией квадратом;
- Ромб между треугольником и многоугольником.
Вос-ль: я называю имя, вы подходите, берете нужную фигуру и ставите её на своё место. Хорошо и с этим заданием вы справились. Шесть лепестков у нас уже есть с вами.
Слайд №9 Выполни графический диктант.
Дети под диктовку рисуют ключ.
Вос-ль: Лепестки мы с вами собрали, теперь девочка Женя сможет вернуться домой. Давайте скажем волшебные слова и покажем
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Будь, по-моему вели. (Дети произносят слова и показывают)
Вос-ль: Ключ мы с вами нарисовали, а что открыть этим ключом? Давайте посмотрим подсказку.
Слайд №10 План схема группы.
На карте обозначено крестиком, где находится волшебный сундучок, в котором сюрприз для ребят. Дети находят сундучок. Воспитатель открывает сундук и угощает детей.
Вос-ль: Ребята на этом наше путешествие в сказку подходит к концу. Посмотрите на экран и выберите соответствующую картинку.
Итог занятия. Рефлексия.
Слайд № 11 Выбери картинку.
Три картинки весёлое лицо, серьезное, и недовольное.
Вос-ль: У меня ребята хорошее настроение, а у вас? Почему?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"
Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"...
Итоговое занятие в старшей группе "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Интерессное занятие для детей старшей группы. Сама проводила,детям очень понравилось....
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»...
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Цель: формирование у детей представления о добрых делах и поступках Задачи:1.Образовательная: - закрепить знание детей о сказке «Цветик – семицветик», эмоционально вовлечь детей...
Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы "Путешествие в сказку "Цветик-семицветик"
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. доставить детям радость и удовольствие от игрового занятия....
Занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказке "Цветик-Семицветик""
Конспект по развитию речи с старшей логопедической группе Тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик»Цель: выявить полученные знания, умения, представлен...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе по мотивам сказки: "Цветик - Семицветик"
Конспкт занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы по мотивам сказки: "Цветик-семицветик"...