Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Динамика в смене действий, решение проблемных ситуаций. Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи через использование интерактивных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazke_gusi-lebedi.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Цель: Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Динамика в смене действий, решение проблемных ситуаций. Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи через использование интерактивных технологий.
Образовательные задачи:
Учить детей понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Классифицировать предметы по величине (цвет, форма, размер.)
Совершенствовать навыки счета в пределах 10;
Закреплять умение сравнивать предметы по длине, тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова «длинная», «короткая».
Конструировать из объёмных форм, с опорой на схему.
умение ориентироваться в пространстве;
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память. Мелкую моторику пальцев рук.
Коммуникабельность в непосредственной образовательной деятельности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.
Воспитывать положительную мотивацию к учению.
Воспитывать умение внимательно слушать и быстро выполнять указания педагога.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Предварительная работа с детьми: чтение сказок «Гуси-лебеди», и др., просмотр мультфильмов «Гуси-лебеди»,
Оборудование: ИКТ панель, презентация к занятию, цветные дощечки разной длины. Листочки в клетку, простые карандаши по количеству детей. Цветочки красного и синего цвета по количеству детей. Маленький столик на колесиках.
Ход занятия:
Воспитатель:
О чем-то тихонько скрепит половица,
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
По комнате ходят сказки…
А в какую сказку я вас хочу пригласить, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Как у Машеньки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Не догнать ей их никак. (Гуси – лебеди). Слайд.
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем эта сказка?
Ребята, я знаю другую сказку « Гуси-лебеди». Там тоже гуси Иванушку унесли, но помочь сестрице сможете только вы.
Но ждут вас преграды на вашем пути.
Долго бегала по полям и лесам. Видит, печка стоит на пути. Слайд
Машенька: - Печка, голубушка, скажи нам,
Куда Гуси улетели?
Не успела печка ответить,
налетел сильный ветер и разрушил печку. Что же делать? Как же быть, у кого дорогу нам спросить?
Ребята, давайте поможем Машеньке.
Воспитатель: - Давайте нарисуем печку по клеточкам. А я вам подскажу. (Дети проходят за столы).
Графический диктант.
8-клеток вправо
5-клеток вверх
3-клетки влево
2-клетки вниз
5-клеток влево
3-клетки вниз.
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (печка).
Помогли мы Машеньке нарисовали новую печку, печка и указала путь, куда гуси полетели.
Побежала Машенька дальше. На пути встретилась ей яблонька.
Яблонька – душенька,
Скажи, куда гуси полетели?
А яблонька в ответ: Поиграйте с моими яблочками – скажу.
Соберите яблочки в корзины разными способами. (По цвету, по форме, по размеру).
Воспитатель: молодцы ребята! Справились с заданием. И яблонька указала путь.
Дальше с Машей побежим,
К речке быстрой поспешим.
Добежала девочка до речки, а как перейти её не знает. А у речки красивые дощечки лежат.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с дощечками, может, и придумаем, как Маше помочь.
Давайте выложим дощечки от самой короткой до самой длинной, слева на право (слева ориентир - атласная ленточка-перила). Выложили.
Какого цвета дощечка самая короткая?
Самая длинная?
Какая по счету дощечка зеленого цвета?
Какого цвета дощечка между 5 и 7дощечкой?
Ребята, приложите к речке самую короткую дощечку. Сможем мы, по ней перейти речку? (Нет.) А по той, что длиннее? А по какой сможем? Приложите самую длинную. Теперь сможем. Давайте перейдем речку по самой длинной дощечке и пойдем дальше. (Сели за столы).
А за речкой лес дремучий виднеется. Что же увидела Машенька там? (слайд)
Избушку на курьих ножках! А возле домика Баба Яга.
Что то Баба Яга у нас сердитая ( слайд), Посмотрите какая старая и плохая у нее избушка. У меня ребята к вам предложение, а давайте мы с вами построим для Бабы Яги новый дом. Она обрадуется, и может, отдаст Маше Иванушку.
На панеле слайд-схема постройки избушки Бабы Яги(рассмотреть схему из каких геометрических форм будем строить избушку). (2 цилиндра- ноги избушки, прямоугольная призма, прямоугольная призма с выемкой, цилиндр- окно, треугольная призма крыша).
дети из модулей строят избушку для Бабы Яги.
Обрадовалась Баба Яга новому дому и отпустила Машеньку с братцем домой.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие.
-Как называется сказка?
-Что мы делали, чтобы помочь героям сказки?
-Какое задание было для вас самым трудным?
-А какое самым интересным?
-Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки я сегодня принесла для вас.
-Назовите, какого они цвета!
-Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично»,-возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли заниматься лучше, -то возьмите синий цветок.
(дети самостоятельно оценивают свои работы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»
Интеграция областей: коммуникация, социализация, познание, безопасность, физкультура.Интегративные цели:- совершенствование координаций руки и гла...
Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»
Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала....
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"
Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Цель: Закрепление умения уменьшать и увеличивать число на единицу; закрепить умения сравнивать предметы и...
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникаци...
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе.«Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».Цель: Развитие познавательных способностей у детей. Формирование элементарных математических предс...