Конспект занятия в средней группе "Волшебница Осень"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе "Волшебница Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnitsa_osen.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие».
Тема: «Волшебница осень»
Подготовила: старший воспитатель Л.Д. Трубицина
Программное содержание: Совершенствовать диалогическую речь, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Повторить времена года, овощи и фрукты. Повторить признаки осени. Обучение созданию творческих работ. Формирование у детей эстетического отношения к миру. Закреплять навык счета до пяти. Учить отсчитывать предметы из большего количества. Развивать представления детей о геометрических фигурах. Укреплять здоровье. Совершенствовать двигательные и игровые навыки. Формировать осознание необходимости своего личного вклада в жизнь общества.
Материалы и оборудование: корзина с листьями из цветной бумаги; геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), вырезанные из самоклеющейся пленки и приклеенные к полу; два сдвинутых стола, ватман с изображением осени в шляпе , платье, с корзиной (по контуру изображения прикреплены липучки); микрофон, поднос с геометрическими фигурами прикрепленными на липучки; подушки по количеству детей; по 2 каштана на каждого ребенка, яркие тканевые салфетки под каштаны.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Содержание образовательной деятельности детей.
Воспитатель: Мои хорошие проходите,
Веселое настроение и улыбку берите.
Нашим гостям мы скажем здравствуйте и они нам будут улыбаться.
Гостей необычно мы будем встречать
Стихотворения - загадки для них сочинять.
Я начну читать стихотворения - загадки, а вы их закончите. Готовы?
Четыре времени в году
И в вашей памяти я их найду!
1
Белая веселая
Холодная пушистая
Могу назвать ее сама
Но вы все знаете что это … (Зима)
2
В зеленом платье,
Музыкант она,
Играет капелью-это … (Весна)
3
Пестрое, ароматное
В бабочках, клубничное,
По пляжному одето,
Ну конечно песочное … (Лето)
4
Рыжеволосая, фруктовая,
Овощная, грибная
Одеваться нас теплее просит
Яркие краски на деревья наносит
Кто эта фантазерка? Конечно … (Осень)
Молодцы! Именно с ней, с Осенью мы будем сегодня играть.
Игра «Интервью»
Представьте, что мы оказались на телевидении, будем давать интервью. Тема передачи - осень. У нас для этого все есть. И микрофон, и зрители. (Воспитатель берет микрофон и задает детям вопросы).
- Про нее говорят, что она урожайная, скажите, какой урожай собирают осенью? (Осенью собирают урожай: овощи и фрукты).
- Какие овощи ты знаешь? (Я знаю овощи: помидор, капуста, репа, картошка, свёкла, морковка).
- Какие фрукты можно собрать у нас в России осенью? (Осенью можно собрать: яблоки, груши).
- Какие животные в конце осени укладываются в спячку? (Поздней осенью укладываются в спячку ежи и медведи).
- Что происходит с листьями осенью на деревьях и кустарниках? (Листья желтеют и опадают).
- Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Это перелетные птицы).
- Как называют птиц, которые остаются зимовать? (Их называют зимующие).
- Куда же деваются осенью насекомые? (Насекомые прячутся в стволах деревьев и земле).
Молодцы! Ребята давайте поиграем. Я буду ветер, а вы листочки, группа превратиться в улицу, а на дороге у нас будут нарисованы геометрические фигуры. Отправляемся на прогулку.
Игра: «Найди фигуру».
На полу из самоклейки приклеены пять фигур, детям раздают листочки.
С листочками осенними мы поиграем,
Фигуры вместе повторяем.
Осень дует ветер
Дует, задувает,
Желтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки,
Весело кружатся,
Падают листочки
И на (овал, прямоугольник) ложатся.
( Дети бегают, танцуют, а воспитатель называет геометрические фигуры и дети становятся на них).
Ребята, на какие фигуры листочки не падали? (Круг, квадрат, треугольник).
А теперь мы с вами успокоимся и сделаем дыхательную, расслабляющую гимнастику. Садитесь на подушки.
Дыхательная гимнастика - релаксация.
1 упражнение.
Дышим носом (Быстро 5-7 раз.)
2 упражнение.
Вдыхаем через нос, через рот выдыхаем. (Медленно 5-7 раз.)
3 упражнение.
Вдыхаем ртом, втягиваем воздух. (Умеренно 5-7 раз.)
4 упражнение.
Указательным пальцем закройте ноздрю. Дышим свободной ноздрей. (3-5 раз) Поменяйте ноздрю и палец.
5 упражнение.
Возьмите каштаны в руки, в каждой руке будет по каштану. Сильно сожмите каштаны.
6 упражнение.
Переложите каштаны в одну руку, ладонью прикройте каштаны. Катаем каштаны между ладонями. Послушайте, какой приятный звук издают каштаны. Положите каштаны на пол.
7 упражнение.
Вдыхаем, закрываем глазки, расслабляемся. (3 раза)
8 упражнение.
Глазки закрыты. Погладим себя по рукам, ногам, по голове.
Замечательно! У меня для вас сюрприз. Осень прислала нам свой портрет, но оставила место для творчества. (На столе лежит ватман с изображением осени в платье шляпе и с корзиной, стоят подносы, на них заготовки из цветной бумаги).
Математическая игра: « Портрет Осени».
Ребята, осень прислала нам пожелание (Воспитатель берет письмо в руки и читает).
Дорогие ребята, украсьте мой портрет. В этом вам помогут: мои заготовки из цветной бумаги – геометрические фигуры, ваш воспитатель и математика. Удачи!
( Воспитатель приглашает детей стать вокруг стола, говорит задание и дети его выполняют. )
- Четыре оранжевых прямоугольника прикрепите на волосы.
- Три круга положите в корзину.
- Пятью желтыми треугольниками украсьте мое платье.
- Два овала прикрепите вместо пуговиц.
- Прикрепите на шляпу один квадрат.
- Подарите гостям пять кругов.
- Подарите гостям четыре квадрата.
- Подарите гостям три треугольника.
Молодцы! Я повешу эту картину на доску, чтобы нам всем было видно. А теперь закройте глазки, мы возвращаемся в группу. Мы снова в группе, полюбуйтесь, какая у нас получилась красивая картина. Скажем нашим гостям спасибо и досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево" в средней группе №10
Используем нетрадиционный метод - метод выдувания. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
Конспект занятия средней группы тема «Осень»
Тема: “Осень”Программное содержание :Активизировать использование в речи названий цветов.Учить отвечать на вопросы полными ответами;Уметь согласовывать существи-тельное с прилагательным в роде, числе ...
Конспект занятия «Экскурсия в осенний сквер» с детьми средней группы
Моим деткам очень нравятся целевые экскурсии-прогулки. Хотя они кратковременны, эпизодичны, но очень разнообразны по тематике: наблюдения за особенностями погоды, за растениями, животными в разные вре...
Конспект занятия по математике «Осенью в лесу» (итоговое занятие за полугодие в средней группе)
Конспект занятия по математике «Осенью в лесу»(итоговое занятие за полугодие в средней группе)...
Конспект занятия по рисованию «Осень к нам пришла» в средней группе
Конспект занятия по рисованию «Осень к нам пришла» в средней группе ...
Конспект занятия по лепке «Осенние деревья и кусты» для средней группы
Конспект занятия по лепке «Осенние деревья и кусты» для средней группыУльяна Хамадеева Конспект занятия по лепке «Осенние деревья и кусты» для средней группы«Осенние...
Конспект занятия "Путешествие в осенний лес" средняя группа
Цель занятия: Формировать знания детей о жизни диких животных и птиц осенью в лесу....