Конспект занятия в средней группе "Волшебница Осень"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Трубицина Людмила Дмитриевна

Конспект занятия  в средней группе "Волшебница Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnitsa_osen.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в средней группе  по образовательной области «Познавательное развитие».

Тема: «Волшебница осень»

Подготовила: старший воспитатель  Л.Д. Трубицина

Программное содержание: Совершенствовать диалогическую речь, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Повторить времена года, овощи и фрукты. Повторить признаки осени. Обучение созданию творческих работ. Формирование у детей эстетического отношения к миру. Закреплять навык счета до пяти. Учить отсчитывать предметы из большего количества. Развивать представления детей о геометрических фигурах. Укреплять здоровье. Совершенствовать двигательные и игровые навыки. Формировать осознание необходимости своего личного вклада в жизнь общества.

Материалы и оборудование:  корзина с листьями из цветной бумаги; геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), вырезанные из самоклеющейся пленки и приклеенные к полу;  два сдвинутых стола, ватман с изображением осени в шляпе ,  платье, с корзиной (по контуру изображения прикреплены липучки);  микрофон, поднос с геометрическими фигурами прикрепленными на липучки;  подушки по количеству детей;  по 2 каштана на каждого ребенка, яркие тканевые салфетки под каштаны.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Содержание образовательной деятельности детей.

Воспитатель: Мои хорошие проходите,

Веселое настроение и улыбку берите.

Нашим гостям мы скажем здравствуйте и они нам будут улыбаться.

Гостей необычно мы будем встречать

Стихотворения - загадки для них сочинять.

Я начну читать стихотворения - загадки, а вы их закончите. Готовы?

Четыре времени в году

И в вашей памяти я их найду!

1

 Белая веселая

Холодная пушистая

Могу назвать ее сама

Но вы все знаете что это … (Зима)

2

В зеленом платье,

Музыкант она,

Играет капелью-это … (Весна)

3

Пестрое, ароматное

В бабочках, клубничное,

По пляжному одето,

Ну конечно песочное … (Лето)

4

Рыжеволосая, фруктовая,

Овощная, грибная

Одеваться нас теплее просит

Яркие краски на деревья наносит

Кто эта фантазерка? Конечно … (Осень)

Молодцы! Именно с ней, с Осенью мы будем сегодня играть.

Игра «Интервью»

Представьте, что мы оказались на телевидении, будем давать интервью. Тема передачи - осень. У нас для этого все есть. И микрофон, и зрители. (Воспитатель берет микрофон и задает детям вопросы).

  1. Про нее говорят, что она урожайная, скажите, какой урожай собирают осенью?   (Осенью собирают урожай: овощи и фрукты).
  2. Какие овощи ты знаешь? (Я знаю овощи: помидор, капуста, репа, картошка, свёкла, морковка).
  3. Какие фрукты можно собрать у нас в России осенью? (Осенью можно собрать: яблоки, груши).
  4.  Какие животные в конце осени укладываются в спячку?  (Поздней осенью укладываются в спячку ежи и медведи).
  5. Что происходит с листьями осенью на деревьях и кустарниках?  (Листья желтеют и опадают).
  6. Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Это перелетные птицы).
  7. Как называют птиц, которые остаются зимовать?  (Их называют зимующие).
  8. Куда же деваются осенью насекомые? (Насекомые прячутся в стволах деревьев и земле).

Молодцы! Ребята давайте поиграем. Я буду ветер, а вы листочки, группа превратиться в улицу, а на дороге у нас будут нарисованы геометрические фигуры. Отправляемся на прогулку.

Игра: «Найди фигуру».

На полу из самоклейки приклеены пять фигур, детям раздают листочки.

С листочками осенними мы поиграем,

Фигуры вместе повторяем.

Осень дует ветер

Дует, задувает,

Желтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки,

Весело кружатся,

Падают листочки

И на (овал, прямоугольник) ложатся.

( Дети бегают, танцуют, а воспитатель называет геометрические фигуры и дети становятся на них).

Ребята, на какие фигуры листочки не падали? (Круг, квадрат, треугольник).

А теперь мы с вами успокоимся и сделаем дыхательную, расслабляющую гимнастику. Садитесь на подушки.

Дыхательная гимнастика - релаксация.

1 упражнение.

Дышим носом (Быстро 5-7 раз.)

2 упражнение.

Вдыхаем через нос, через рот выдыхаем. (Медленно 5-7 раз.)

3 упражнение.

Вдыхаем ртом, втягиваем воздух. (Умеренно 5-7 раз.)

4 упражнение.

Указательным пальцем закройте ноздрю. Дышим свободной ноздрей. (3-5 раз) Поменяйте ноздрю и палец.

5 упражнение.

Возьмите каштаны в руки, в каждой руке будет по каштану. Сильно сожмите каштаны.

6 упражнение.

Переложите каштаны в одну руку, ладонью прикройте каштаны. Катаем каштаны между ладонями. Послушайте, какой приятный звук издают каштаны. Положите каштаны на пол.

7 упражнение.

Вдыхаем, закрываем глазки, расслабляемся. (3 раза)

8 упражнение.

Глазки закрыты. Погладим себя по рукам, ногам, по голове.

Замечательно! У меня для вас сюрприз. Осень прислала нам свой портрет, но оставила место для творчества. (На столе лежит ватман с изображением осени в платье шляпе и с корзиной, стоят подносы, на них заготовки из цветной бумаги).

                             Математическая игра: « Портрет Осени».

Ребята, осень прислала нам пожелание (Воспитатель берет письмо в руки и читает).

Дорогие ребята, украсьте мой портрет. В этом вам помогут:  мои заготовки из цветной бумаги – геометрические фигуры, ваш воспитатель и математика. Удачи!

( Воспитатель приглашает детей стать вокруг стола, говорит задание и  дети его  выполняют. )

  1. Четыре оранжевых прямоугольника прикрепите на волосы.
  2. Три круга положите в корзину.
  3. Пятью желтыми треугольниками украсьте мое платье.
  4. Два овала прикрепите вместо пуговиц.
  5. Прикрепите на шляпу один квадрат.
  6. Подарите гостям пять кругов.
  7. Подарите гостям четыре квадрата.
  8. Подарите гостям три треугольника.

Молодцы! Я повешу эту картину на доску, чтобы нам всем было видно. А теперь закройте глазки, мы возвращаемся в группу. Мы снова в группе, полюбуйтесь, какая у нас получилась красивая картина. Скажем нашим гостям спасибо и досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево" в средней группе №10

Используем нетрадиционный метод - метод выдувания.  P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспект занятия средней группы тема «Осень»

Тема: “Осень”Программное содержание :Активизировать использование в речи названий цветов.Учить отвечать на вопросы полными ответами;Уметь согласовывать существи-тельное с прилагательным в роде, числе ...

Конспект занятия «Экскурсия в осенний сквер» с детьми средней группы

Моим деткам очень нравятся целевые экскурсии-прогулки. Хотя они кратковременны, эпизодичны, но очень разнообразны по тематике: наблюдения за особенностями погоды, за растениями, животными в разные вре...

Конспект занятия по математике «Осенью в лесу» (итоговое занятие за полугодие в средней группе)

Конспект занятия по математике   «Осенью в лесу»(итоговое занятие за полугодие в средней группе)...

Конспект занятия по рисованию «Осень к нам пришла» в средней группе

Конспект занятия по рисованию «Осень к нам пришла» в средней группе ...

Конспект занятия по лепке «Осенние деревья и кусты» для средней группы

Конспект занятия по лепке «Осенние деревья и кусты» для средней группыУльяна Хамадеева Конспект занятия по лепке «Осенние деревья и кусты» для средней группы«Осенние...

Конспект занятия "Путешествие в осенний лес" средняя группа

Цель занятия: Формировать знания детей о жизни диких животных и птиц осенью в лесу....