Конспект занятия «Экскурсия в осенний сквер» с детьми средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Моим деткам очень нравятся целевые экскурсии-прогулки. Хотя они кратковременны, эпизодичны, но очень разнообразны по тематике: наблюдения за особенностями погоды, за растениями, животными в разные времена года. Ребята узнают названия улиц родного города, знакомятся с объектами архитектуры, памятниками и т.д. Они активнее участвуют в разговорах, проявляют активность, дают развернутые ответы на вопросы педагога.
Обычно после экскурсии дети возбуждены и полны впечатлений. И воспитатели, и родители поддерживают эти эмоции, говорят с ребятами, что им запомнилось больше всего, что удивило или порадовало их.
Через некоторое время проводится одно или несколько занятий по теме экскурсии, на которых она получает развитие. В результате дети получают полное представление, соответствующее их уровню, о предмете изучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Экскурсия в осенний сквер»
с детьми средней группы
Цель: закрепить и расширить знание детей об осени.
Задачи:
- продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в природе;
- обогащение словаря: листья опадают, шуршат, ствол;
- воспитывать эстетические чувства через общение с осенней природой;
- дать детям почувствовать красоту осенней природы насладиться теплым осенним днем
Подготовка: За 1-2 дня сходить в сквер выбрать место для наблюдения и игровой деятельности
Ход занятия:
1 Вводная беседа
При входе в сквер обратить внимание детей на осенний наряд деревьев, полюбоваться их красотой. Пройти по опавшим листьям, прислушаться, как они шуршат под ногами.
2 Наблюдение за деревьями
-А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые. Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки дерева. Какое оно высокое! Это берёза. Расскажите о ней. Какая она? (Рассказы детей.) А какой наряд у клёна? А вот тополь, ель.
-А кто покажет мне ствол дерева? Обхватите его пальцами.
-Можно ли обхватить ствол дерева пальцами? Почему нельзя? Какой ствол? Правильно, ствол у дерева толстый и пальцами его обхватить нельзя. Поэтому мы попробуем сделать это руками.
Воспитатель предлагает 2-3 детям взяться за руки и обхватить дерево.
-Ребята, а кто покажет мне ветки? Правильно, а какие они – толстые или тонкие? Тонкие веточки можно согнуть, а толстые не сгибаются.
Дети с воспитателем пробуют согнуть немного ветки деревьев.
-А сейчас посмотрим на листья. Какие они? Правильно, жёлтые, красные, оранжевые, коричневые, а в некоторых местах еще зеленые.
Далее воспитатель предлагает детям собрать с земли упавшие листочки и предлагает с ними поиграть.
2 Игра «Осенние листочки»
Дети стоят в кругу, держа в руках листочки, раскачивают руками и произносят текст.
Мы листочки, мы листочки
Мы – осенние листочки
Мы на веточках сидели
Дунул ветер – полетели!
Дети начинают бегать, держа листочки в руках.
Мы летали, мы летали –
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок
Все уселися в кружок.
Дети присаживаются на корточки, листочки над головой.
Ветер снова вдруг подул
Дети снова разбегаются
И листочки с веток сдул
Все листочки полетели
И на землю тихо сели
Дети подкидывают листья над головой
3 А сейчас, ребятки, загадаю вам загадки! Слушайте внимательно!
- - Полюбуйтесь – маскарад!
Лес меняет свой наряд
Снял зеленый – мерит новый
Желтый, красный и лиловый. (осень)
- - Все деревья облетели
Зеленеют только ели
Стали голыми леса
Днем и ночью дождик льет
Грязь и лужи у ворот (осень)
- - В сенокос – горька
А в мороз – сладка
Что за ягодка? (рябина)
- - Что же это за девица:
Не швея, не мастерица
Ничего сама не шьет
А в иголках круглый год (ель)
- - Разбежались на опушке
В белых платьицах подружки (березки)
4 Хороводная игра «У березки нашей…»
Ребята, посмотрите сколько березок в нашем сквере. А знаете, что березки считаются символом нашей страны России и люди очень часто водили хороводы вокруг березки. Давайте сейчас и мы с вами поиграем в хороводную игру, которая называется «У березки нашей…».
Дети вместе с воспитателем водят хоровод.
У березки нашей платье золотое,
Платье золотое, вот оно какое!
У березки нашей белые сапожки
Белые сапожки, да на стройных ножках
Над березкой нашей, ветер пролетает
Ветер пролетает, веточки качает!
5 Заключительный этап
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в сквере много птиц. Предлагает детям назвать птиц, живущих в сквере, покормить их хлебушком, который принесли с собой. В заключении можно предложить детям еще раз полюбоваться красотой осеннего сквера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми средней группы
Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям...
конспект НОД «Путешествие в осенний лес» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (с использованием ИКТ)
Непрерывно образовательная деятельность«Путешествие в осенний лес» с детьми средней группыс интеграцией образовательных областей«Речевое развитие», «Познавательное р...
Конспект занятия по пластилинографии "Грибы-грибочки" с детьми средней группы
- формировать у детей обобщенные понятия о грибах;- развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет;- закреплять знания де...
Конспект занятия по правилам дорожного движения с детьми средней группы общеразвивающей направленности (4-5 лет) на тему: «Приключения в Дорожной стране или проказы Злюки-Дюдюки в городе ПДД-бург»
Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения...
"Перелётные и зимующие птицы" (Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы)
Окружающий мир...
Экскурсия в осенний парк с детьми средней группы
Экскурсия...
конспект занятия "Экскурсия в кабинет к ветеринару" в средней группе
Конспект занятия "Экскурсия в кабинет к ветеринару"образовательная область "Познавательное развитие"...