Конспект занятия по математике «Осенью в лесу» (итоговое занятие за полугодие в средней группе)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по математике «Осенью в лесу»
(итоговое занятие за полугодие в средней группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_1.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 94 « Соенеч»
Конспект занятия по математике «Осенью в лесу»
(итоговое занятие за полугодие в средней группе)
Подготовила воспитатель: Ахмедова Г.М
г. Нижнекамск 2016г
Конспект занятия по математике « Осенью в лесу»
(итоговое занятие за полугодие в средней группе)
Задачи:
• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
• Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Демонстрационный материал. Магнитная доска, 3 ежика, 3 яблока, 3 гриба, круг, квадрат, треугольник, мешочек, поднос, колокольчик.
Раздаточный материал. Двухполосная карточка, ежик, 3 грибочка, 3 яблока; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка), математический набор на каждого ребенка.
Ход занятия:
1.1.Вводная часть.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Наши гости будут смотреть, кто из вас самый умный, самый послушный, кто лучше всех отвечает на вопросы.
1.2.Сейчас мы с вами отправимся в путешествие , закройте глаза и послушайте… (звон колокольчика)
Зазвенел волшебный колокольчик, и мы полетели в сказочный лес… а теперь повторяйте за мной: один, два, три вокруг себя повернись и в лесу окажись. откройте глаза, посмотрите, колокоьчик занес нас в лес..
Ребята, какое сейчас время года в лесу?( осень)
А какие три осенних месяца мы знаем?- Сентябрь, октябрь, ноябрь
Посмотрите, осень бывает разная ранняя, золотая, а бывает холодная, дождливая, морозная как у нас сейчас. И в такую погоду люди уже ждут зиму и готовятся к ней. Но к зиме готовятся не только люди, но и животные, которые живут в лесу.
Каких диких животных вы знаете?
Волк,заяц,медведь,лиса…
Почему их называют дикими?
Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят жилье.
2.1Основная часть.
Игра «Найди лишнее»: Посмотрите, в лесу нас встретили животные (расставить фигуры животных), внимательно рассмотрите их все ли животные здесь дикие? Почему?(объясняют почему корова не дикое животное)
2.2.А теперь давайте вспомним, как ежик готовится к зиме?
Ежик запасает на зиму яблоки ,грибы ,утепляет норку для зимовки, впадает в спячку.
Игровая ситуация «Поможем ежу подготовиться к зиме».
На магнитной доске – 3ежика.
Посмотрите сюда- сколько ежиков здесь?
А как узнать, сколько ежиков? (Посчитать.)
Давайте посчитаем ежиков правильно: показываем правой рукой справа налево.
Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три ежика.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько ежиков?» выставляет карточку с цифрой 3.
Вызвать 2-3 ребенка.
Один ежик не успел подготовиться к зиме и остался голодным. Давайте поможем ежику. Воспитатель раскладывает 3 яблока, а под яблоками два грибочка (одного грибочка не хватает).
-Сколько яблок?-три
-Сколько грибочков ? -два
– сравните, что больше. (Три яблока больше, чем два грибочка.)
Два грибочка и три яблока – сравните, что меньше. (Два гриба меньше, чем три яблока.) Какое число больше: три или два? Какое число меньше: два или три?»
Дети устанавливают равенство между яблоками и грибами любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя
- По сколько теперь яблок и грибов? Как получилось три яблока? (Как получилось два грибочка?) теперь про них мы можем сказать яблок и грибов поровну, одинаковое количество, яблок и грибов столько же сколько и ежей
Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум грибам добавили еще один гриб и грибов стало три». Или «От трех яблок убрали одно яблоко и яблок стало два».
2.3. Молодцы, ребята, вы спасли нашего ежика от голода . Но у него есть еще одна проблема , злой волк разрушил его домик и ему негде теперь зимовать . Давайте спасем его от холода и построим ему домик. Перед вами лежат математические наборы , откройте их и используя только квадраты, треугольники и круги постройте домик для ежика.(дети строят домики, а воспитатель следит за тем, чтобы дети использовали необходимые фигуры).Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
2.4.В моем чудесном мешочке лежат геометрические фигуры, возьмите себе по одной. Поднимите руку те, у кого попались квадраты, круги, треугольники. А сейчас тихо-тихо, на носочках пройдите к своим домикам на ковре и поднимите вверх свои фигуры. Первый домик для какой фигуры?(треугольника)Все правильно встали? Молодцы! Второй домик-для круга, третий –квадрата. Молодцы все справились с заданием!
2.5.Физкультминутка.
Для того, чтобы не заблудится в лесу нам нужно хорошо знать где право и лево. Поднимите правую руку, а теперь левую. Мы сейчас поиграем в игру: смотрите на меня, повторяйте движения и следите, за тем, какой рукой вы делаете движения.
Левая и правая (песня-упражнение из серии «Пальчиковая гимнастика» Е. Железновой)
Вот левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)
Их только так зовут (держать обе руки поднятыми).
Подружки неразлучные
Всегда вдвоём идут (ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу).
И левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)
Пошли одни гулять (ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу)
Нашли большую лужу
И стали в ней скакать (одновременно двумя руками бить по коленям).
Все мокрые холодные
Идут они едва (медленно ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу)
Вдруг левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе).
Повстречали льва.
А он открыл такую пасть (изобразить руками пасть льва: кисти рук прижать, пальцы обеих рук не должны соприкасаться друг с другом)
И страшно так рычит ( то соединять, то разъединять пальцы рук)
Что левая (ударить левой рукой по колену) бежит домой
И правая (ударить правой рукой по колену) бежит.
До дома добежали (поднять руки над головой, изобразив крышу).
Смотрите: обе тут (показать обе руки).
Но только позабыли
Как их теперь зовут (пожать плечиками).
Где левая, где правая
Не разобрать самим (пожать плечиками, руки в стороны).
Скорее посмотрите
И подскажите им (воспитатель вытягивает две руки вперед и обращается к детям за помощью)!
2.6.А теперь давайте встанем в круг и поиграем в игру «где звенит колокольчик»: ребенку завязывают глаза, воспитатель звенит вокруг него, а он говорит, где звенит: сверху, снизу, сзади, спереди, справа, слева.
3.1Заключительная часть.
А теперь мы возвращаемся в детский сад, повторяем волшебные слова: один, два, три вокруг себя повернись, и снова в группе окажись (звенит колокольчик).
3.2.Подведение итогов.
Ребята, вам понравилось в лесу? Что вам больше всего запомнилось? Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе
Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...
Конспект занятия по математике По мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе.
Задачи:Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник. Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.Считать в пределах «5».Развивать связную реч...
Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.
Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней группы....
Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.
Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней группы....
Конспект итогового занятия по математике "Белочка в гостях у ребят" с детьми второй младшей группы
Программное содержание: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между поняти...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) за 2015-2016 учебный год в средней группе
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) за 2015-2016 учебный годв средней группеВоспитатель: Сердюченко Наталья Ивановна Цель: обобщить знания детей к концу учебного го...