Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево" в средней группе №10
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Используем нетрадиционный метод - метод выдувания.
P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnika_vyduvaniya.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы
Южное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 1244
Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево». нетрадиционным методом (выдувание) в средней группе № 10
Подготовила и провела:
Воспитатель
Васюкова Т.В.
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционный способ) .
Тема: «Осеннее дерево»
Цель: научить детей рисовать дерево по средствам соломинки (трубочки от сока) .
Задачи:
• Показать детям строение дерева: ствол, веточки разной длины и ширины;
• Показать роль цветового фона для пейзажа;
• Учить рисовать несложную композицию из трех, четырех предметов акварелью;
• Учить передавать в рисунке цвет, форму и размеры предметов;
• Закреплять навыки рисования листвы приемом вертикального мазка;
• Воспитывать положительное отношение к природе родного края;
• Развивать воображение, творчество, мелкую моторику.
Оборудование и материалы: акварельные краски, непроливайки, кисточки, соломинки (трубочки из-под сока, альбомные листы, салфетки, два домика и два зайчонка, иллюстрация «Осень».
ХОД ЗАНЯТИЯ
(На столике стоят два домика и рядом два зайчонка (Катя и Коля). Воспитатель обращается к детям, показывая им на домики и зайчиков)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто это сегодня у нас в гостях? Давайте посмотрим и познакомимся с ними! (воспитатель смотрит на зайчат и обращается к ним) Кто вы? Как вас зовут?
Зайчонок: Я зайчонок Катя, а я - Коля. А это наши домики, они очень теплые и уютные, но нам не хочется в них жить.
Воспитатель: Почему?
Зайчонок: Потому что возле них очень грустно, ничего не растет. А нам хочется, чтобы тут были деревья и кустики. Мы пришли к вам за помощью. Можете нам помочь? Нарисовать для нас деревья? (дети отвечают). Здорово! А какие же деревья вы сможете нарисовать? Какие вы знаете? (ребята перечисляют)
Воспитатель: много разных деревьев знают наши дети и сейчас они для вас их нарисуют. Только, чтобы деревья получились веселые и красивые, мы будем их рисовать необычным способом. Для этого нам понадобиться соломинка, то есть трубочка из-под сока. Согласны? (дети отвечают). Тогда посмотрите внимательно на картинку «Осень», здесь мы видим деревья. Как вы думаете, с чего нужно начать рисовать дерево? (ответы детей).
Правильно, со ствола! Нарисуем кистью высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу линию. Каким цветом будем рисовать дерево? (ответы детей-Коричневым) .Верно, получился ствол дерева. Далее, рисуем веточки. Для этого я у ствола поставила несколько капель, эти капельки я буду раздувать при помощи трубочки из- под сока. Раздувать буду в нужном направлении-от ствола (воспитатель показывает). И вот мы видим как выросли веточки на дереве.
-А какое время года сейчас на улице (ответы детей-осень). Значит какого цвета листья мы будем рисовать? (ответы детей) Правильно, желтые, красные и оранжевые.
– Набираю на кисть воды и жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. (Вертикальные мазки или способом "примакивания»)
– После того, как я нарисовала желтые листья, я хорошо промываю кисть и набираю красный цвет. Рисую красные листья. (Тоже самое с оранжевой) .
-Чтобы нашим зайчатам стало совсем весело, давайте у дерева нарисуем еще что-нибудь. Что можно нарисовать? (ответы детей)
-Верно. Я нарисую травку и грибок. Травку я буду рисовать при помощи той же трубочки из-под сока. Ставим небольшую кляксу зеленного или желтого цвета кисточкой и раздуваем капельку с помощью трубочки. Вот так.
-Ребята, обратите внимание, что мое дерево занимает большую часть листа, но не выходит за край.
-Чтобы наши деревья получились красивыми, давайте немного разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)
Зайчик: ой! Как замечательно ребята пальчики размяли. А теперь нам не терпится посмотреть, как они для нас нарисуют деревья.
Ребята приступают к работе. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.
После того как дети закончили рисовать, зайчики-куклы проходят и внимательно рассматривают все деревья. Далее, обсуждаются нарисованные деревья (их названия, характеристики) .
Воспитатель: Ну что, зайки, вам нравятся наши деревья? (ответы зайчат-кукол). Теперь вам у домиков можно целый лес посадить.
(Зайчата благодарят и уходят)
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали? А из каких частей состоит дерево? Какие деревья вы знаете? Какого цвета листва у дерева осенью? А летом? А зимой? (ответы детей). Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Осеннее дерево»
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Осеннее дерево» Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенн...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»
ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и коричневую гуашь. Развивать воображен...
Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме: "Весеннее дерево"
Цель: Формирование умений по выполнению аппликации методом обрывания....
Конспект занятия по лепке в средней группе «Осеннее дерево с листочками.
Цель занятия: создавать образ осеннего дерева с помощью пластилина...
конспект занятия по рисования в средней группе "Осеннее дерево"
Золотая осень пеповторимая краса особенно крана деревьев. Мы ее запечатлили....
Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша «Чудо-дерево».
1.Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.2.Анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме , цвету, размеру. 3.Развивать у дете...