Конспект занятия "Путешествие в осенний лес" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель занятия: Формировать знания детей о жизни диких животных и птиц осенью в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_osenniy_les_srednyaya_gruppa.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
«Путешествие в осенний лес»
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формировать знания детей о жизни диких животных и птиц осенью в лесу.
Задачи:
- Закреплять и расширять представления детей о внешнем виде, образе жизни диких животных и птиц осенью.
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата; расширять и активировать словарный запас детей. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Развивать творческие способности.
- Продолжать формировать интерес к живой природе. Воспитывать заботливое отношение к животным и птицам.
Материалы и оборудование: картина с изображением леса; исскуственные елки – 2 шт.; сюжетные картинки с изображением диких животных и птиц; игрушки (ежик, зайчик, белка); магнитная доска, магниты; раскраска «Ежик» на каждого ребенка, цветные карандаши, цветная бумага черного цвета, клеевой карандаш, салфетка.
Предварительная работа: рассматривание серии картин «Дикие животные», «Зимующие птицы», чтение стихов и отгадывание загадок об обитателях леса, знакомство с техникой «Обрывная аппликация» на занятиях.
Активизация словаря: лиса, волк, белка, ежик, медведь, заяц; рябина, береза, дуб, клен, елки; багрянец, рыжая, перелетные, зимующие.
Ход занятия:
Воспитатель находит в группе ежика (игрушку), обращает на него внимание детей.
Воспитатель: Ребята! Кто это у нас тут спрятался? Да, это ежонок! Здравствуй, Ежонок.
Ежик: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Что-то он хочет нам сказать! Дети, сегодня ежик приглашает нас на прогулку по осеннему лесу. Он хочет навестить своих лесных друзей и узнать, как же они готовятся к зиме. Ну что, пойдем с ежиком?
Дети: Да.
Педагог с детьми отправляется в осенний лес - идут к картине «Дети на прогулке на лесной опушке».
Воспитатель: Вот ежик привел нас на лесную опушку!
Давайте присядем, отдохнем!
Смотрите, какие деревья здесь растут!
Назовите их!
Дети: Береза, рябина.
Воспитатель: Правильно, а еще растут клен и дуб. Посмотрите, какие у них листья. (Показывает листья на картинке). Ребята, а чем береза отличается от других деревьев?
Дети: У березы белый ствол с черными полосками.
Воспитатель: А скажите, чем рябина отличается от других деревьев?
Дети: У рябины есть красные ягоды.
Воспитатель: Да, правильно. Животные питаются этой ягодой, она для них очень полезна, содержит большое количество витаминов. А какие деревья растут вдали. Зимой и летом одним цветом. Что это?
Дети: Это елка.
Воспитатель: Конечно, это елка.
Ребята, посмотрите, листья на деревьях какого цвета? (Дети: желтого цвета)
А почему?
Дети: Наступила осень.
Воспитатель: Правильно, ведь листья осенью желтеют и опадают. (Читает стихотворение Геннадия Шмонова «Осень – рыжая лисица»)
Осень – рыжая лисица,
Днем и ночью ей не спится.
Где лисичка пробегает –
Лес багрянцем полыхает.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, поют ли в лесу птицы?
Дети: нет.
Воспитатель: Не слышны голоса птиц, а где же они?
Дети: Улетели.
Воспитатель: Куда они улетели?
Дети: В теплые края.
Воспитатель: Конечно, в теплые края, там у них будет достаточно пищи.
Эти птицы, которые улетают в теплые края, называются «перелетные». Повторите!
Но не все птицы улетают. Некоторые остаются зимовать и они усиленно кормятся, и делают запасы. Эти птицы называются «зимующие». Давайте назовем их: воробей, синица, ворона, сорока, снегирь.
(Указывает на сюжетные картинки с изображением птиц)
Воспитатель: Ребята, а мы с вами будем помогать птицам зимой?
Дети: Да.
Воспитатель: А как? Чем мы их будем подкармливать?
Дети: хлебом, семечками, зернышками.
Воспитатель: Правильно. Ну что пойдем дальше в лес. Посмотрим,
какие звери живут в лесу и чем заняты они осенью.
Отгадайте,
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
- Так, кто же это притаился под сосной?
Дети: Зайчонок!
Правильно, это зайчонок!
Дети и ежик встречают зайчонка (игрушку)
Ежик: Здравствуй, зайчонок!
Зайчонок: Здравствуй, ежик!
Воспитатель: Зайчик, а ты приготовился к зиме?
Зайчонок: Мы, зайцы, поменяли серый мех на белый. Зимний мех теплее и гуще.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кого боится зайчонок в лесу?
Дети: Лису, волка.
Зайчонок: Этих зверей мы опасаемся встретить в лесу. Но лиса и волк нас не заметят зимой на снегу: ведь шубка у нас белого цвета, как снег. Ну ладно я побежал.
Воспитатель: Ну, беги зайчонок, до свидания!
Дети прощаются с зайчиком.
Воспитатель: Ребята, пойдемте дальше.
Ой,
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам.
Смотрит вслед ей девочка,
Знает, это …
Дети: Это белочка!
Дети и ежик встречают белочку (игрушку)
Ежик: Здравствуй, белочка!
Белочка: Здравствуй, ежик!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как белка готовится к зиме?
Дети: Она запасает грибы.
Воспитатель: Правильно. Зимой не будет орешков, грибов и ягод, поэтому она запасает их заранее. В свое дупло она приносит орешки, а грибочки развешивает на веточках деревьев, чтобы они высохли.
Воспитатель: Ребята, а белке в лесу зимой холодно?
Дети: Нет, не холодно.
Воспитатель: Правильно, зимой мех у белочки станет очень теплым, и из рыжего превратится в серый. А если сильные морозы наступят, тогда она заберется в дупло и укроется своим пушистым хвостиком, как одеялом.
Ежик: Да, хвостик у тебя пушистый и очень красивый. Но нам нужно идти дальше. До свидания, белочка!
Дети прощаются с белочкой и идут дальше.
Воспитатель: Ребята, кто-то еще готовится к зиме?
Он хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюги вой
Спит в избушке снеговой.
Кто же это?
Это медведь.
Воспитатель: Ребята, как медведь готовится к зиме? Что он делает?
Дети: Он строит себе берлогу и зимой в ней спит.
Воспитатель: Правильно, медведь строит берлогу из веток деревьев.
А мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. А чем питается медведь?
Дети: Он кормится травой, ягодами, медом.
Воспитатель: Да это так, а еще он ловит рыбу, улиток, муравьев, летом и осенью он много ест – запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной, как только станет тепло, медведь выходит из берлоги.
Еще к зиме готовятся лиса с волком.
- Дети, а как они готовятся? Не знаете?
У них мех меняется на более теплый. Под снегом они добывают себе пищу – различных грызунов. Эти звери зимой не впадают в спячку.
- Ежик, а ты как к зиме готовишься?
Ежик: Летом и осенью я питаюсь ягодами, грибами; насекомыми: кузнечиками и разными жучками. А еще я нашел себе норку, ведь зимой я буду спать в ней и проснусь только весной.
Воспитатель: Ну что ребята, теперь мы знаем, что все звери осенью готовятся к зиме, каждый занят своим делом, мы не будем им мешать. Скажем ежику до свидания. Ежик: До новых встреч, дети! А я хочу подарить вам раскраски.
Воспитатель: Спасибо, ежик. Мы обязательно их раскрасим и покажем тебе весной. А нам пора возвращаться в детский сад!
- Вот мы и пришли. Давайте раскрасим раскраски цветными карандашами: раскрасим ежику мордочку, лапки, живот. А спинку ежика мы оформим в технике «Обрывная аппликация»: бумагу черного цвета нужно порвать на мелкие кусочки, и приклеить их на спинку ежика, это будут «иголки». (Дети раскрашивают раскраску)
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие в осенний лес? А что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)
- Мы еще с вами отправимся в лес, но теперь только зимой и узнаем, как зимуют звери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Хозяюшка Осень" подготовительная группа
Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе; увлечь детей участием в командной деятельности; углублять знания о погоде и погодных явлениях; развивать творческое ...
конспект занятия "Венок Осени" подготовительная группа
Обобщить представления детей об основных приметах осени; развивать внимание, мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук....
конспект НОД "Золотая осень" подготовительная группа
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить детей называть приметы о...
Конспект НОД "Волшебница Осень". Подготовительная группа
Волшебница ОсеньКОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙСеминар музыкальных руководителейЦель: Повышение педагогической ко...
Конспект НОД тема "Осень" средняя группа
Цель: Систематизирование и обобщение знаний детей по лексической теме «Осень».Задачи:Продолжать формировать представление об осени, как времени года (ранняя, золотая, поздняя).Обобщить пре...
Конспект НОД "Ранняя осень.Старшая группа.
Конспект занятия.Познание.Развитие речи. Ранняя осень....