Конспект занятия по рисованию «Осень к нам пришла» в средней группе
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Лебедева Наталья Владимировна

Конспект занятия по рисованию «Осень к нам пришла» в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_attestatsiyu.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Осень к нам пришла» в средней группе
Составила:

Воспитатель- Лебедева Наталья Владимировна

Вид: занятие

Тип: Рисование

Тема«Осень к нам пришла»

Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи: 
- прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности; 
- вызывать желание узнавать новое;
- развивать умения работать кистью и красками, видеть форму предмета.

- Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья.

- Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Материалы и оборудование: бумага формата А 4, гуашь, кисти № 3, салфетка, непроливайка.

Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно осень.

Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?

Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?

Золотые листья, золотые деревья.

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становиться желтыми и потому все кажется золотым.

Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми,

Воспитатель: вспомним об осени и будем ее рисовать.

Воспитатель: Давайте с Вами посмотрим на рисунок, что Вы на нем видите?

Дети: деревья, листья.

Воспитатель: деревья могут расти одиночно, а когда их выростает много это называется лесом.

Воспитатель: посмотрите внимательно: деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки на другом нет.

Физминутка

Утром мы во двор идем

Листья сыплються дождем

Под ногами шелестят

И летят летят летят.

Воспитатель: Возьмите кисточки будем тренироваться

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем прикладывая кисть всем ворсом.

Воспитатель: давайте с Вами вспомним правила поведения с кисточкой . Кисть сильно в воздухе опускаем, рисунок растечётся. Если набрали много воды, об край непроливайки убираем.

Воспитатель: Какую краску берём чтобы нарисовать ствол дерево?

Дети: коричневую

Воспитатель: приступаем к работе.

Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.

Воспитатель: Ребята мы с вами нарисовали ствол и веточки дерева, что нам еще надо нарисовать?

Дети: Листочки

Воспитатель: Какого цвета будут листочки ?

Дети: Красного ,желтого.

Воспитатель: Правильно, набираем на кисточку краску которая Вам больше нравится и рисуем листочки нашим деревьям.

Воспитатель: Подбадривает, помогает.

Воспитатель:  Какие замечательные деревья получились.

Воспитатель: Что мы с вами рисовали?

Дети: Деревья осенью

Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?

Давайте похлопаем сами себе.

Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Деревья зимой в лесу» в средней группе

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик на полянке», средняя группа.

Цель:учить передавать в рисунке образ одуванчика.Задачи:1. развивать чувство цвета, развивать мелкую моторику рук;2. воспитывать бережное отношение к природе;3. воспитывать чувство дружбы, уважения др...

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми средней группы Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от сн...

Конспект занятия по рисованию «Радуга - дуга, не давай дождя» (средняя группа)

Конспект ОД по рисованию в средней группе "Радуга - дуга, не давай дождя"...

МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида Тема «Конспект занятия по рисованию ветки рябины в нетрадиционной технике средняя группа №1»

Конспект занятия по рисованию ветки рябины в нетрадиционной технике средняя группа №1Цель: развивать у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приемы рисования – пальцами...

Конспект занятия по рисованию ладошкой, пальчиком «Аквариумные рыбки» в средней группе

Рисование в нетрадиционной технике рисования (пальчиками и ладошкой)...

Конспект занятия по рисованию «Трава и цветы на лужайке». Средняя группа

Реализация содержания программы в познавательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».Виды ...