Конспект по формированию элементарных математических представлений для воспитанников средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Палочки Кюизинера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера в средней группе.
Тема: «Домик для белки».
Цели: Закрепить представления детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, прямоугольник;
Закреплять представление о длине: длинная, короткая;
Закрепить счет в пределах 5;
Закрепить цвета;
Упражнять в ориентировке в пространстве: лево-право, вниз, вверх, посередине.
Материал: набор цветных палочек Кюизенера каждому ребенку; изображение зверька на каждого ребенка.
Ход занятия.
Вводная часть.
Здравствуйте ребята. У каждого из вас есть зверек на столе, которому негде жить. Давайте для него построим домик. Но сначала отгадайте загадку.
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…(белочка).
Сегодня мы будем строить домик для белочки. Как вы думаете, в каком доме будет удобно жить белочке? (В аккуратном, правильном, крепком, надежном).
Основная часть.
У вас на столах лежат наборы разноцветных палочек.
-Возьмите 4 оранжевых палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.
-Чем гордится квадрат? (У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны).
-Что мы построили? (Мы построили стены).
-Стены готовы. Что строим дальше? (Строим крышу).
-Постройте крышу из трех синих палочек.
-Какой формы получилась крыша? (Крыша получилась треугольной формы).
-Как вы поняли, что это треугольник? (У треугольника три стороны и три угла).
-Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы).
-Постройте трубу красного цвета из одной палочки.
-Что есть у дома ещё, кроме крыши и стен? (У дома есть окна и дверь).
-Возьмите 2 розовые и 2 желтые палочки и постройте в доме дверь.
-Какой формы получилась дверь? (Дверь получилась прямоугольной формы).
-Чем отличается прямоугольник от квадрата? (У прямоугольника две стороны длинные и две стороны короткие, а у квадрата все стороны одинаковые).
Физкультминутка.
Белка прыгает по веткам
Прыг да скок, прыг да скок.
Забирается нередко
Высоко, высоко!
Вот спустилась белка с ветки,
Собирается играть.
Будет в классики играть,
Будет в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь еще немножко
На другой поскачет ножке.
Мы немного отдохнули, необходимо достроить домик для белки. Стены построили, крышу построили, есть и окна и дверь, даже труба есть. Только как белка попадет в домик? (Необходимо построить лестницу).
-Возьмите по одной палочке: черную, фиолетовую, желтую, красную, розовую.
-Лестницу будем строить справой стороны от дома, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.
-Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой.
-Какого цвета ступенька внизу? (Черного).
-Какого цвета ступенька вверху? (Розового).
Какого цвета ступеньки находятся в середине? (В середине находятся ступеньки фиолетового, желтого, красного цвета).
-Какого цвета самая длинная ступенька? (Черного).
-Какого цвета самая короткая ступенька? (Розового).
-Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.
-Какого цвета ступенька первая? (Черного).
-Какого цвета вторая ступенька? (Фиолетового).
-Третья? (Желтого цвета).
-Красная какая по счету? (Красная четвертая).
- Розовая? (Розовая пятая).
-Сколько всего ступенек у домика? (Всего 5 ступенек).
-Вот и построили домик для белочки. Слева от дома растет елочка, а чтобы добраться до елочки, необходимо построить дорожку.
-Постройте дорожку одного любого цвета, слева от дома.
- Теперь поселим белку в домик. Белке нравится домик, потому что вы старались.
Заключительная часть.
Встаньте дети в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.
-Тебе понравилось занятие?
-Что мы строили?
-Из чего строили?
-Какое задание было трудным?
-Какое легким?
-За что бы ты себя похвалил?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-239801-1365593577.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Дикие животные» (средняя группа)
конспект НОД по ФЭМП для средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/08/picture-641072-1433741368.gif)
Комплексно-тематическое планирование по «Формированию элементарных математических представлений» для воспитанников старшей группы, составленное на основе программы Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки»
Комплексно-тематическое планированиепо «Формированию элементарных математических представлений» для воспитанников старшей группы, составленное на основе программы Колесниковой Е.В. «Математические сту...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/29/picture-1439791-1669684834.jpg)
Конспект по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4-5 лет)
Конспект по ФЭМП для детей 4-5 лет по теме "Ракета для Звездного человечка"....
Презентация "Формирование элементарных математических представлений для воспитанников средней группы"
Презентация "Формирование элементарных математических представлений для воспитанников средней группы"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/11/picture-1472770-1683802268.jpg)
Занятие по формированию элементарных математических представлений с воспитанниками средней группы «Проделки Бабы Яги».
Данный материал, это конспект занятия для воспитанников средней группы по формированию элементарных математических представлений. Занятие разработано для закрепления у детей счета до...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/03/picture-1087536-1543847866.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...