Занятие по формированию элементарных математических представлений с воспитанниками средней группы «Проделки Бабы Яги».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Данный материал, это конспект занятия для воспитанников средней группы по формированию элементарных математических представлений. Занятие разработано для закрепления у детей счета до 5 на основе наглядности, для формировния представлений о порядковом счете. Дети совершенствуют умение сравнивать два предмета по длине, закрепляют умение различать геометрические фигуры. Формируется навык самооценки и самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prodelki_baby-yagi_6_1.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию элементарных математических представлений
с воспитанниками средней группы
«Проделки Бабы Яги».
Составитель:
Федорова Елена Юрьевна,
воспитатель,
ГБДОУ детский сад №102
Невского района Санкт-Петербурга
Задачи:
Обучающие задачи:
- Учить считать до 5 на основе наглядности, пользуясь правилами счета: называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы, относить последнее числительное ко всем пересчитываемым предметам.
- Учить сравнивать группы предметов по количеству, уравнивать их двумя способами (убрать или добавить 1 лишний (недостающий) предмет).
- Формировать представление о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
- Учить отсчитывать определенное количество предметов из большего количества в пределах 5.
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине.
- Закреплять умение различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал).
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, мышление.
- Формировать навык самооценки и самоконтроля.
Воспитательные задачи:
- Формировать навыки сотрудничества в игровой деятельности.
Оборудование:
- Сундук.
- Кукла-перевертыш (Баба Яга и Фея).
- «Ковер-самолет» (платок с дырками по форме геометрических фигур) с набором «заплаток» (геометрических фигур).
- Дерево, плоскостные фигуры зверей и птиц.
- Кубики.
- Две веревки разной длины.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемые технологии: игровые, элементы проблемного обучения, здоровьесберегающие.
Методы и приемы:
- словесные;
- игровые;
- наглядные;
- практические.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Ход занятия:
Дети выполняют движения в соответствии со словами и по показу воспитателя:
Выходи скорей, дружок,
И вставай со мной в кружок.
За руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся!
Мы сначала будем топать,
А сейчас мы будем хлопать,
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Фею. Она живет в большом замке, но ей там одной очень скучно. И я решила пригласить ее в нашу группу. Вы согласны? Но она очень стесняется и поэтому куда-то спряталась. Давайте мы ее поищем.
Дети находят сундук.
Воспитатель: Может быть, она туда спряталась?
Ребята открывают сундук, а из него появляется Баба-яга.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло?
Дети: Здесь вместо Феи спряталась Баба-яга.
Воспитатель: А куда же пропала Фея?
Дети: Наверное, она испугалась и убежала.
Воспитатель: Что же мы будем делать?
Дети: Нам надо найти Фею.
Воспитатель: А для этого мы с вами отправимся в волшебную страну. А на чем мы можем отправиться в наше путешествие? (машина, самолет, поезд и т.д.) Хорошо, но мы же с вами едем в страну волшебства, и я хочу предложить вам отправиться туда на ковре-самолете. Согласны? А куда деть Бабу-Ягу?
Дети: давайте обратно спрячем в сундук.
Воспитатель: Теперь берем наш ковер и отправляемся на поиски Феи.
Дети и воспитатель расстилают «ковер-самолет».
Игровое упражнение «Почини ковер».
Воспитатель: Что случилось с ковром-самолетом? Можно ли на таком лететь? Что нам делать? Ребята, дружно возьмемся за работу. Давайте вместе посчитаем дырки.
Дети: один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Сколько всего? (5)
Воспитатель: Давайте посчитаем заплатки. Сколько заплаток? (много)
Воспитатель: а заплаток у нас много, и они все разные (на столе лежат геометрические фигуры разной формы и размера).
Воспитатель: Давайте мы с вами выберем те геометрические фигуры, которые подойдут для того, чтобы мы смогли починить наш ковер и отправиться на нем в путешествие.
Дети выбирают нужные детали.
Воспитатель: Сколько заплаток мы поставили? А сколько было дырок? Что мы можем сказать о количестве дырок и заплаток? (одинаковое количество) Что можно сказать о форме заплаток? (они разной формы) Заплатки какой формы поставили? (круглую, квадратную, овальную, прямоугольную, треугольную). Мы починили ковер-самолет? Значит отправляемся на ковре на поиски Феи. Садимся на ковер, летим!
Игровое упражнение «Сосчитай зверей и птиц».
Воспитатель: Смотрите, мы на поляне перед лесом. Ребята, а кто живет на полянке?
Дети: животные.
Воспитатель: А здесь все в порядке на полянке? Или что-то случилось?
Дети: Птицы сидят на земле, а звери на дереве.
Воспитатель: А как правильно? Давайте исправим.
Дети переставляют тех птиц и зверей, которые оказались не на своем месте.
Воспитатель: Ребята, скажите, а сколько здесь всего птиц?
Дети: 5 птиц.
Воспитатель: Как вы узнали?
Дети: Посчитали.
Воспитатель: А сколько зверей?
Дети: 4.
Воспитатель: Что можно сказать про количество птиц и зверей?
Дети: Птиц больше, чем зверей. Зверей меньше, чем птиц.
Воспитатель: Как сделать, чтоб их стало поровну?
Дети: Убрать одну птичку. Можно добавить одного зверя.
Дети добавляют 1 птицу.
Воспитатель: Сколько теперь у нас птиц?
Дети выставляют цифру в карман возле картинок птиц.
Воспитатель: А зверей сколько? (тоже 5). Как мы можем сказать про количество птиц и зверей?
Дети: Птиц столько же, сколько и животных. Птиц и зверей поровну.
Воспитатель: Который по счету заяц? Волк? Кто находится между волком и медведем? Кто стоит за лисой? Кто перед лисой?
Физминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет)
Ножками потопали,
Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)
Сели, встали, сели, встали,
И друг друга не задели. (Приседания.)
Игровое упражнение «Построй дома».
Воспитатель: Молодцы, ребята, навели порядок в лесу, а Фею нашли? Может быть, надо поискать Фею в ее королевстве?
Воспитатель: А вот и королевство Феи, но что здесь произошло?
Дети: Кто-то сломал все дома.
Воспитатель: А ведь в этих домах живут разные Феи. Давайте мы построим новые.
Воспитатель: Какие бывают дома? По высоте? По размеру?
Дети: высокие, большие, низкие, маленькие.
Воспитатель: Мы можем сказать, что они разные?
Дети: Да.
Воспитатель: Нужно построить разные дома по высоте. Посмотрите, у меня есть цифры. Назовите их (1, 2, 3 и т.д.) Если цифра 1, то у дома сколько будет этажей? (один этаж), 2 (два этажа), 3 (три этажа). Выберите себе цифры и постройте дома.
Воспитатель: Вот мы и построили новый город, но нашей Феи так и не нашли. Видимо нам придется как можно быстрее отправляться назад в детский сад, может, мы ее там найдем.
Игровое упражнение «Сравни 2 дорожки».
На полу лежат две веревки, сложенные в виде змейки.
Воспитатель: Посмотрите здесь две тропинки. Как вы думаете, одинаковые они по длине или нет? Как это проверить?
Дети: Приложить одну к другой.
Воспитатель: Давайте мальчики возьмут одну веревку, а девочки другую. Приложили.
Какая короче? Какая длиннее? Если нам надо попасть в детский сад как можно быстрее, то какой дорожке мы пойдем? (по короткой)
Дети «проходят» по короткой дорожке.
Воспитатель: вот мы и вернулись назад в детский сад. Смотрите, а сундук стоит на том же месте, давайте мы еще раз в него заглянем, может Баба-яга убежала.
Дети открывают сундук, а из него появляется Фея.
Воспитатель: А вот и наша Фея нашлась.
Фея благодарит ребят за то, что ее нашли, и предлагает остаться с ними поиграть.
Рефлексия.
Где мы с вами сегодня побывали?
Какие задания вы выполняли?
Что у вас получилось лучше?
А какое из заданий вам понравилось больше всего?
Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»
ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...
Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»
ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств...
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Конспект комплексного занятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группе. Тема: "В гостях у сказки"...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"
На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....
НОД в средней группе по математике. Загадки серого волка. Конспект игрового познавательного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней возрастной
НОД в средней группе по математике. Загадки серого волка. Конспект игрового познавательного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней возрастной группе. Програмные ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема занятия: Петрушка в гостях у ребят.
Конспектзанятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группеТема занятия: Петрушка в гостях у ребят....