Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем нашу Дружбу»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Молчанова Надежда Анатольевна

Цель: закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку.

Задачи:

- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание соседей числа;

- формирование навыка ориентации на листе бумаги;

- закрепить знание дней недели;

- закрепить знание геометрических фигур и их отличительных признаков;

- формировать умение преобразовывать геометрические фигуры методом складывания и разрезания;

- развивать внимание, мелкую моторику пальцев;

- развивать умение отвечать полным ответом, подбирать описательные прилагательные;

- формировать умение проводить самооценку.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, физическое развитие.

Материал: клубок с запиской, коробка с заданием, карточки с цифрами, белый картон, образец задания на ориентацию на листе бумаге, плоскостные геометрические фигуры из бумаги, значки из картона: оранжевое солнце и зеленые звёздочки, клей, ножницы, счетные палочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
«Спасем нашу Дружбу»

Цель: закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку.

Задачи:

- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание соседей числа;

- формирование навыка ориентации на листе бумаги;

- закрепить знание дней недели;

- закрепить знание геометрических фигур и их отличительных признаков;

- формировать умение преобразовывать геометрические фигуры методом складывания и разрезания;

- развивать внимание, мелкую моторику пальцев;

- развивать умение отвечать полным ответом, подбирать описательные прилагательные;

- формировать умение проводить самооценку.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, физическое развитие.

Материал: клубок с запиской, коробка с заданием, карточки с цифрами, белый картон, образец задания на ориентацию на листе бумаге, плоскостные геометрические фигуры из бумаги, значки из картона: оранжевое солнце и зеленые звёздочки, клей, ножницы, счетные палочки.

Ход занятий

Дети заходят, здороваются с гостями. (Катится клубочек).

В. Ребята, смотрите, к нам еще один гость катится – интересно, что он хочет нам сообщить? Ой, а в клубочке-то записка. Давайте прочитаем.

«Я – волшебница Гингема - злая и коварная. Я украла в вашем детском саду Дружбу, хочу, чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все перессорились! Если вы хотите свою Дружбу спасти, то должны выполнить трудные задания, а я буду за вами наблюдать в волшебное зеркало. Путь к заданиям вам покажет волшебный клубок».

В. Ребята, что же делать?

Д. Надо Дружбу выручать!

В. Ребята, давайте возьмем клубочек и будем разматывать нить, каждый держась за нее. Давайте покажем злой волшебнице, что мы самая дружная, послушная, честная и смелая группа. Мы – единое целое, поэтому нам никакие трудности не страшны. Правда, ведь, ребята? Сейчас каждый из вас будет подходить к клубочку, браться за ниточку и называть своего друга.

Игровое упражнение «Связующая нить»

Начинает воспитатель, держит клубок в руках, называет одного ребенка, например, Олеся – прилежная, и подает ей конец нити. Олеся берет нить, называет следующего ребенка /Юра – умный/, протягивает ему нить и т. д. выстраивается вся группа, держась за нить.

В. Ребята, посмотрите, какой-то пакет. Клубочек нас привел к заданиям злой волшебницы Гингемы. А задания – то непростые, математические. Ну что ж, будем выполнять?

Д. Будем!

В. Итак, первое задание «Встань по порядку».

На ковре хаотично раскладываются цифры. По сигналу дети поднимают по одной цифре и встают в ряд по порядку /1 – 10/. Затем по сигналу разбегаются врассыпную и по сигналу встают в ряд в обратном порядке /10 – 1/. Не участвующие дети выполняют задание «Назови соседей».

В. Хорошо!

 Задание второе – загадки о геометрических фигурах.

(Демонстрация геометрических фигур на проекторе) 

Дети отгадывают загадки и дают краткое описание фигуры и выкладывают из счетных палочек ,затем считают количество палочек в каждой фигуре .

1. Нет углов у меня, а похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. /круг/

2. Три мои стороны могут разной быть длины.

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло, посмотри, ведь углов-то тоже три. /треугольник/

3. Я фигура хоть куда очень ровная всегда.

Все углы во мне равны и четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат, потому что я…/квадрат/

4. Он похож на яйцо или на твое лицо.

Вот такая есть окружность – очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал, получился вдруг…/овал/

5. Треугольник подпилили и фигуру получили:

Два тупых угла внутри и два острых, посмотри.

Не квадрат, не треугольник, а похож на многоугольник. /трапеция/

6. Чуть приплюснутый квадрат приглашает опознать:

Острый угол и тупой вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем? Как фигуру назовем? /ромб/

В. А теперь следующее задание.

 Чтобы нам победить волшебницу нам нужно тоже превратиться в волшебников

 Игра – конструирование «Превращение геометрических фигур».

На столах лежат геометрические фигуры. Путем складывания и разрезания нужно сделать из квадрата – треугольник, из прямоугольника – овал, из прямоугольника – трапецию, из прямоугольника – квадрат.

Молодцы! А теперь отдохнем и вспомним дни недели.

Физкультминутка.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила,

Всех друзей я в воскресенье позвала на день рожденья!

Затем воспитатель задает вопросы: что делала в среду /пекла калач/, что делала в первый день недели /в понедельник стирала/ и т. д.

В. А теперь задание «Ориентация на листе бумаги»,

Изготовление аппликации «Коврик из фигур»

Вспомните,  пожалуйста, где у листа центр, углы, стороны – верхняя, нижняя, правая, левая. Я буду 2 раза повторять задание, а вы выполняйте на листах бумаги.

Д. Выполняют задание.

В. А теперь проверьте правильность выполнения, сравните свои работы с образцом.

(Образец демонстрируется на проекторе)

В. Ребята, вы все молодцы, хорошо выполняли все задания. А теперь задание, наверное, самое трудное. Злая волшебница, хитрая и коварная хочет проверить какие вы честные и правдивые. Вам сейчас нужно будет подумать, как вы считаете, как вы справились со всеми заданиями. Кто считает, что не сделал ни одной ошибки возьмет себе оранжевое солнышко, кто считает, что ошибался – возьмет зеленую звездочку.

Дети подходят к столу и берут значки.

В. Молодцы, ребята, вы все поступили честно, были умными, сообразительными и дружными. И, теперь волшебница Гингема расколдует и отпустит нашу Дружбу обратно к нам в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Потерялся Зайчонок»...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем нашу Дружбу»

Закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку....

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Урожай»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков количественного счета; овладение конкретными приёмами сравнения и систематизации. Задачи:...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Мамина страна».

Задачи:Образовательные:-Закреплять знания о геометрических фигурах.-Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа).- Совершенствовать умение  отсчи...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе " Путешествие в королевство математики"

НСП ДЕТСКИЙ САД «ЧУДО-ОСТРОВ», МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 10 «СОЛНЫШКО»       Конспект...