Конспект Непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лекарственные растения» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Савкина Виктория Дмитриевна

Ознакомление детей с лекарственными растениями и их применением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lekarstvennye_rasteniya_1.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Лекарственные растения» во второй младшей группе.

Цель: Ознакомление детей с лекарственными растениями и их применением.

Задачи:

 -уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, учить различать данные растения по внешнему виду;

-закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие

Предварительная работа: рассматривание картинок с лекарственными растениями

Материалы: мишка, карточки с лекарственными растениями, разрезные картинки, клей, бумага формата А3

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: «Ребята,  кто-то стучится к нам в дверь. Пойду посмотрю, кто же к нам пришел».

Вносит в группу мишку.

«К нам в гости пришел Миша. Он заболел и не знает какими растениями можно вылечиться. Давайте поможем нашему другу? А для этого нам с вами нужно отправиться в небольшое путешествие.»

Д: «Мы готовы!»

(Дети встают паровозиком и отправляются в путешествие).

Станция 1.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что вы видите?»

Дети: «Кто-то разбросал карточки»

Воспитатель: «И правда. Нам нужно собрать все карточки и разложить их в правильном порядке».

Дети собирают карточки и с небольшой помощью раскладывают их их по порядку.

Воспитатель: «Какие вы молодцы, так быстро справились с заданием. А за это я даю вам карточку, и не простую. Она поможет нашему заболевшему другу. Не потеряйте ее за время нашего путешествия»

Дети получают карточку.

Дети: «А мы знаем, это же «Мать – и – мачеха»».

Воспитатель: «Правильно, а сейчас мы отправляемся на вторую станцию».

Игра  «Собери цветок» (разрезные картинки «Пижма», «Ландыш», «Иван – Чай», «Незабудка».

Воспитатель: « Посмотрите, сколько растений вы получили. А вы помните как они называются?»

Дети вспоминают, воспитатель помогает.

Получают карточки «Пижма», «Ландыш», «Иван-Чай», «Незабудка».

По дороге на станцию 3, выполняется физминутка. (повторение движений по тексту за воспитателем)

Физминутка.

Вместе по лесу идем,                Ходьба на месте.

Не спешим, не отстаем.            Потягивания – руки в стороны.

Вот выходим мы на луг            Наклониться и коснуться левой ступни

Тысяча цветов вокруг!              Правой рукой, потом наоборот – правой

Вот ромашка, василек,              ступни левой рукой.

Медуница, кашка – клевер.      

Расстилается ковер

И направо, и налево.                  Повороты вправо-влево.

Чтоб сорвать в лесу цветочки,  Наклоны вперед: сначала к правой ноге,

Наклоняйтесь до носочков.       Потом к левой.

Раз – цветок, два – цветок,

А потом сплетем венок.  

Станция 3.

Воспитатель: «Ребята, а здесь  нам нужно найти дорожку , которая ведет к лекарственному растению». (лабиринт)

Воспитатель: «Давайте внимательно посмотрим , какая же это дорожка?»

(дети предлагают разные варианты, но вместе мы находим правильный ответ)

Воспитатель: «Какие же вы у меня молодцы! За это я вам даю последние  две карточки».

Воспитатель: «А теперь мы с вами должны вернуться домой и отдать эти карточки нашему заболевшему другу Мише, чтобы он знал, какие растения могут ему помочь».

Дети отправляются домой и отдают Мише карточки с растениями и рассказывают о их свойствах.

Воспитатель: « А теперь пора прощаться с Мишей, давайте пожелаем ему доброго пути и скорейшего выздоровления, а чтобы он не забыл какие растения могут ему помочь, мы сделаем для него подарок»

Коллективная работа коллаж «Лекарственные растения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».

Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «БУРЫЙ МЕДВЕДЬ» во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «БУРЫЙ МЕДВЕДЬ» во второй младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Проказы Бабушки-Яги» (вторая младшая группа)

Возрастная группа: вторая младшаяТема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Новогодний праздникТема НОД: Проказы Бабушки-ЯгиНаправление образования и развития (образовательная обла...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Картинки на песке» (вторая младшая группа)

Цель: Стабилизация эмоционального фона детей путем использования методов песочной терапии.Задачи:Образовательные:Обучать техникам рисованияОбучать корректному общению и положительным взаимоотношениям ...