Конспект Непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лекарственные растения» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Ознакомление детей с лекарственными растениями и их применением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lekarstvennye_rasteniya_1.docx | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Лекарственные растения» во второй младшей группе.
Цель: Ознакомление детей с лекарственными растениями и их применением.
Задачи:
-уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, учить различать данные растения по внешнему виду;
-закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие
Предварительная работа: рассматривание картинок с лекарственными растениями
Материалы: мишка, карточки с лекарственными растениями, разрезные картинки, клей, бумага формата А3
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: «Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Пойду посмотрю, кто же к нам пришел».
Вносит в группу мишку.
«К нам в гости пришел Миша. Он заболел и не знает какими растениями можно вылечиться. Давайте поможем нашему другу? А для этого нам с вами нужно отправиться в небольшое путешествие.»
Д: «Мы готовы!»
(Дети встают паровозиком и отправляются в путешествие).
Станция 1.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что вы видите?»
Дети: «Кто-то разбросал карточки»
Воспитатель: «И правда. Нам нужно собрать все карточки и разложить их в правильном порядке».
Дети собирают карточки и с небольшой помощью раскладывают их их по порядку.
Воспитатель: «Какие вы молодцы, так быстро справились с заданием. А за это я даю вам карточку, и не простую. Она поможет нашему заболевшему другу. Не потеряйте ее за время нашего путешествия»
Дети получают карточку.
Дети: «А мы знаем, это же «Мать – и – мачеха»».
Воспитатель: «Правильно, а сейчас мы отправляемся на вторую станцию».
Игра «Собери цветок» (разрезные картинки «Пижма», «Ландыш», «Иван – Чай», «Незабудка».
Воспитатель: « Посмотрите, сколько растений вы получили. А вы помните как они называются?»
Дети вспоминают, воспитатель помогает.
Получают карточки «Пижма», «Ландыш», «Иван-Чай», «Незабудка».
По дороге на станцию 3, выполняется физминутка. (повторение движений по тексту за воспитателем)
Физминутка.
Вместе по лесу идем, Ходьба на месте.
Не спешим, не отстаем. Потягивания – руки в стороны.
Вот выходим мы на луг Наклониться и коснуться левой ступни
Тысяча цветов вокруг! Правой рукой, потом наоборот – правой
Вот ромашка, василек, ступни левой рукой.
Медуница, кашка – клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. Повороты вправо-влево.
Чтоб сорвать в лесу цветочки, Наклоны вперед: сначала к правой ноге,
Наклоняйтесь до носочков. Потом к левой.
Раз – цветок, два – цветок,
А потом сплетем венок.
Станция 3.
Воспитатель: «Ребята, а здесь нам нужно найти дорожку , которая ведет к лекарственному растению». (лабиринт)
Воспитатель: «Давайте внимательно посмотрим , какая же это дорожка?»
(дети предлагают разные варианты, но вместе мы находим правильный ответ)
Воспитатель: «Какие же вы у меня молодцы! За это я вам даю последние две карточки».
Воспитатель: «А теперь мы с вами должны вернуться домой и отдать эти карточки нашему заболевшему другу Мише, чтобы он знал, какие растения могут ему помочь».
Дети отправляются домой и отдают Мише карточки с растениями и рассказывают о их свойствах.
Воспитатель: « А теперь пора прощаться с Мишей, давайте пожелаем ему доброго пути и скорейшего выздоровления, а чтобы он не забыл какие растения могут ему помочь, мы сделаем для него подарок»
Коллективная работа коллаж «Лекарственные растения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Знакомство с хомячком».
Экологическое занятие во второй младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».
Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).
Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «БУРЫЙ МЕДВЕДЬ» во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «БУРЫЙ МЕДВЕДЬ» во второй младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Проказы Бабушки-Яги» (вторая младшая группа)
Возрастная группа: вторая младшаяТема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Новогодний праздникТема НОД: Проказы Бабушки-ЯгиНаправление образования и развития (образовательная обла...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по методике математического развития во второй младшей группе по теме «Сравнение двух групп предметов способом наложения»
Цели: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Картинки на песке» (вторая младшая группа)
Цель: Стабилизация эмоционального фона детей путем использования методов песочной терапии.Задачи:Образовательные:Обучать техникам рисованияОбучать корректному общению и положительным взаимоотношениям ...