Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по формированию элементарных математических педставлений у детей второй младшей группы "Петешествие в волшебный лес".
Цель: закреплять умения детей сравнивать предметы по высоте, ширине; различать и называть геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД младшая группа. Математика. | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в волшебный лес»
Цель: закреплять умения детей сравнивать предметы по высоте, ширине; различать и называть геометрические фигуры.
Образовательные задачи:
- упражнять в классификации предметов по одному признаку.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, наблюдательность;
- развивать мышление, память, речь.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим;
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»
Предварительная работа: изучение форм (круг, квадрат, треугольник), основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый), понятия «длинный» -«короткий», «высокий» - «низкий», «широкий» - «узкий».
Оборудование и материалы: клубочек, куклы принц и принцесса, дощечки (мостики-узкая и широкая), круглые пеньки из картона, скворечник, снежинки, на которых приклеены формы (круг, квадрат, треугольник), три башни разной высоты.
Ход НОД:
1 часть
- Ребята, к нам в гости пришел сегодня принц и просит помощи, найти его любимую принцессу, которую украли и заперли в самой высокой башне.
- Поможем принцу найти принцессу?
- Для этого нам надо пройти через волшебный лес, который полон тайн и опасностей, в нем живет сказочная птица, она нам подскажет, как найти принцессу. Наше путешествие начинается!
2 часть
- А вот и скворечник, какой он формы? (треугольный) Кто в нем сидит? (Сказочная птица).
- Посмотрите, сказочная птица дала нам волшебный клубочек, который покажет нам дорогу к башне с принцессой. Какой формы клубочек? (Круглый)
- Перед нами два мостика. Какие они? (широкий и узкий) Клубочек мне подсказал, что нам нужно пройти по широкому мостику, покажите, где широкий мостик?
- Вот мы перешли на другую строну. Но нас ожидает новое препятствие. Клубочек мне нашептал, чтобы пройти дальше, мы должны перешагнуть все пеньки, которые повстречаются нам на пути. Какой они формы? (Круглые)
- Смотрите, мы с вами оказались на полянке. Ой, ребята! Тут лежат две варежки, как они сюда попали? (предложения детей)
-Принцесса бежала и уронила их, а еще тут лежат необычные снежинки.
- Давайте снежинки, на которых изображен треугольник наклеим на одну варежку, а на которых изображен квадрат на другую варежку. (Дети приносят нужные снежинки, воспитатель наклеивает).
- Эти варежки мы отдадим принцессе.
- Клубочек мне нашептал, мы должны найти стрелочку, которая укажет нам путь к башни, в которой заперта принцесса.
- Принцесса заперта в самой высокой башне. Найдите самую высокую башню.
- А вот и принцесса! Мы ее освободили! Принц очень рад и благодарит вас за помощь. ( Звучит музыка, вальс принца и принцессы)
- Давайте скажем им до свидания!
3 часть
- Ребята, вы молодцы, наше путешествие было очень интересным, но теперь надо возвращаться обратно. Скажем волшебные слова: «Один-два-три-хлоп!» Вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествие? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Развивающая программа «Детство»
Конспект занятий для воспитателя....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы
Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада «Как сорока весну искала»...
Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, «Прогулка по лесу»
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);Закреплять умение понимать воп...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»
данный конспект может быть применен воспитателями для подготовки к НОД по ФЭМП в младшей группе...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»
Конспект НОДпо формированию элементарных математических представленийу детей второй младшей группы«Весна» Шараева Евгения Витальевна Интеграция областей: "Познавательное раз...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы «В гостях у колобка»
Тема «В гостях у колобка» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», ...