Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_nod_puteshestvie_v_skazku.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста на тему:
«Путешествие в сказку».
Автор: воспитатель А.В. Нарышкина, ГБДОО детский сад №52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Интеграция: Познание. Художественное слово. Коммуникация. Художественное творчество.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная.
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5.
Задачи: Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
Планируемые результаты: умеют сравнивать предметы по ширине и длине, называют геометрические фигуры, считают в пределах 5.
Материалы и оборудование: разноцветный картон, ножницы, кукла, иллюстрации к сказке, заяц, белка, шишки еловые, квадрат, треугольник, круг из картона.
Предварительная работа: Чтение сказки, изготовление полянки.
Содержание образовательной деятельности:
1.Организационный момент:
(Дети играют).
Воспитатель – Тише ребята! Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (в углу кукла).
Находят куклу.
2.Основная часть:
Воспитатель – Ой, кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька?
Дети – Из сказки
Воспитатель – Интересно, что это за сказка? (выслушав детей) Из сказки «Маша и Медведь»? Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька? (Маша пошла в лес…)
Воспитатель – Маше всё было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла, заблудилась.
Воспитатель – Предлагаю составить картину леса, где она заблудилась.
(Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами)
- В руки ножницы возьмем,
И по линии пойдем,
А теперь смотри, мой друг,
Получился у нас круг.
(Вырезают дети)
Круг, как солнце чистое,
Доброе лучистое.
Любят солнце все вокруг,
Это наш хороший друг.
- Берем простой квадрат сначала
И треугольник мастерим –
Теперь работать будем с ним
(Дети вырезают треугольники)
Наши треугольники в елочки сложились
Лес дремучий вырос –
Кто в нем заблудилась?
Воспитатель – Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какое солнце?
Дети - Круглое, желтое.
Воспитатель – Какие ели?
Дети – Зеленые.
Воспитатель - Из каких фигур они состоят?
Дети - Из треугольников.
Воспитатель – Машенька здесь заблудилась. Поможете ей найти дорогу домой? Вот тропинка, пойдем все вместе по ней.
Воспитатель – Ой, что это?
Дети – Речка.
Воспитатель – Как же нам перейти на тот берег? (ответы детей).
Воспитатель - Правильно, через речку нужно проложить мосты. (Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного, синего цвета в соответствии с шириной речки). Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти через речку, правильно ли вы их проложили. Проверим, какого цвета мостик лежит посередине реки? Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный? Какой самый широкий, а какой самый узкий? (Ответы детей). Молодцы!
Воспитатель – С заданием вы справились (идут дальше).
Воспитатель – Пришли на полянку. Что вы здесь видите?
Дети – Грибы.
Воспитатель – Сколько их всего? Какие они? Каких грибов больше, больших или маленьких? А каких меньше?
Воспитатель – А что еще видите?
Дети – Елочку.
Воспитатель – Кто внизу?
Дети - Зайцы.
Воспитатель – Наверху?
Дети – Белочка.
Воспитатель – А где живет белочка?
Дети – В дупле.
Воспитатель – А какие это животные?
Дети - Дикие.
Воспитатель - Шишки еловые. Сколько их? Где?
Дети – Слева, справа, посередине.
Воспитатель – А под елкой кто спрятался?
Дети – Лиса.
Воспитатель – Кто питается семенами шишек? (ответы детей) Молодцы!
Воспитатель – Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.
3.Физкультурная пауза:
Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку.
- Мише надо помогать,
Мише надо отдыхать.
Я на цыпочках хожу
Я его не разбужу.
- Тук – тук – тук – тук!
Мои пяточки идут!
Меня к Мишеньке ведут.
- Заводные мы машины,
Наши ножки, как пружины,
Много раз мы приседали
И несколько не устали.
(Появляется Медведь-игрушка).
- Где тут Машенька? Я ее не отпущу! Я ее не обижал!
Воспитатель – но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти ее Мишка, а мы ее проводим.
Медведь – Ну ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала, вот я, Вас, прошу сделать домик мне!
(Дети садятся за столы и выкладывают из палочек избушку).
Медведь – Ой, какие домики красивые, новые. Могу и в этом жить и в том. Ну спасибо, с моим условием справились, а я вас за это угощаю и Машеньку отпускаю.
4.Рефлексия:
Воспитатель – Ребята, вспомним, что делали бабушка и дедушка, когда Машенька вернулась домой? (Стали бабушка и дедушка Машеньку обнимать, целовать, умницей называть). Вернулась Маша домой, целехонькая и невредимая.
Молодцы ребята, постарались, помогли Машеньке и Медведю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В поисках принцессы Марьюшки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста, на основе развивающих игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Порядковый счет»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Порядковый счет»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга
Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в пределах 5. Геометрическое фигуры»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством Steam-технологии «Математическое развитие» «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
Конспект нод по позновательному развитию....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. На тему: « Прогулка в лес ».
Закреплять умение соотносить геометрические фигуры с натуральными предметами окружающей обстановки и изображением на картинке;Упражнять в определении расположения предметов относительно себя;Упражнять...
НОД по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну насекомых»
Цель : совершенствовать математические знание детей....