Познавательно - исследовательская, Числа и цифры в пре-делах 20. Счет в пре-делах 20.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Лугинина Олеся Юрьевна

Познавательно - исследовательская, Числа и цифры в пре-делах 20. Счет в пре-делах 20. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности Познавательно – исследовательская  группа Подготовительная

Тема: Числа и цифры в пределах 20. Счет в пределах 20. Особенности образования двузначных чисел от 11 до 20.

Цель: Создание условий для развития  умений считать в пределах 20.

Задачи:

1. Знакомить детей  с особенностями образования двузначных чисел от 11 до 20.                                                                                                                                     2. Организация деятельности по развитию детской инициативы, формирование знаний о десятке, как новой единицей счёта, о числах второго десятка, их названии и порядком следования при счёте.

3.Организовать  рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы: Коробка, письмо, задания, цифры от 1 до 20.

Демонстрационные:

 Раздаточные: Счётные палочки.

Предварительная работа:

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся,  разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать (махи руками).

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап (3 - 5 мин)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Внимательно слушают. Рассуждают.

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1».

Слушают воспитателя

  1. Основной этап (10 – 15 мин)*

Мотивирование к деятельности

Ну, что, ребята? Поможем Буратино?                                                                                                               Как вы сможете ей помочь?                                                                                               Что нам для этого надо?

Рассуждают, отвечают на вопросы. Высказывают предположения.

Проектирование решения проблемной ситуации

А как мы можем это сделать?

Через что? С помощью чего?

А как ты считаешь, как можно сделать?

Задание №1 Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»

1. Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола).

2. Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)

3Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

4Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки).

5. Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры).

6. Какой сегодня день недели?

7. Какой день недели был вчера?

8. Какой день недели будет завтра?

9. Сколько всего дней в неделе?

10. Какой день идёт после четверга?

11. Как называется пятый день недели?

12. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

13. Как называются «выходные» дни недели?

14. Какой день недели между понедельником и средой?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Выполнение действия

«Вы идёте правильной дорогой. Послушайте внимательно следующее задание»

Задание № 2  «Образование чисел».

- На перрон  подошёл поезд с большим составом.                                                     - Каждый вагон имеет свой порядковый номер.                                                                        - Я предлагаю вам сосчитать вагоны и расставить их по порядку следования.                                                                                                                                   - Для вас я приготовила счётный материал. Для того, чтобы узнать первый номер вагона,  нужно взять палочку и положить на десяток.                                                      -Сколько палочек стало? 11                                                                                                  -Сколько десятков? 1дес.                                                                                                       -Сколько отдельных палочек? 1                                                                                                  -Значит, сколько десятков и единиц содержится в числе 11? 1дес. и 1 ед.                        - Под каким номером первый вагон?  Покажите. 11                                                                         - Положите на десяток ещё палочку.                                                                                           -Сколько  палочек лежит на десятке? 2                                                                                  - Сколько всего палочек? 12                                                                                                                               -Сколько десятков и сколько отдельных единиц в числе 12? 1дес. и 2ед. (показ числа 12)                                                                                                                                     - Под каким номером следующий вагон? 12                                                                                      - Какое число следует за  числом 12?  13(показ числа 13)                                                                        - Как получить число 13 и покажите? Взять 1 десяток и 3 единицы.-Сколько десятков и сколько единиц в числе 13? 1дес. и 3ед.                                     - Какое число следует за числом 13? 14 (показ числа 14)                                                           -Как получить число 14?                                                                                                    -Сколько десятков и сколько единиц в числе 14? 1дес. и 4ед.                                         - Какое число следует за числом 14? 15(показ числа 15)                                                                 -Как получить число 15?                                                                                                           -Сколько десятков и сколько единиц в числе 15? 1дес. и 5ед                                                                               - Какое число следует за числом 15? 16(показ числа 16)                                                                                -Как получить число 16?                                                                                                      -Сколько десятков и сколько единиц в числе 16? 1дес. и 6ед                                                                     - Какое число следует за числом 16? 17(показ числа 17)                                               -Как получить число 17?                                                                                                       -Сколько десятков и сколько единиц в числе 17? 1дес. и 7ед                                                          - Какое число следует за числом 17? 18(показ числа 18)                                          -Как получить число 18?                                                                                                   -Сколько десятков и сколько единиц в числе 18? 1дес. и 8ед                                                                                        - Какое число следует за числом 18? 19(показ числа 19)                                                   -Как получить число 19                                                                                                        ?-Сколько десятков и сколько единиц в числе 19? 1дес. и 9ед                                                  -Положите на десяток ещё палочку.-Сколько палочек лежит на десятке? 10                 -Сколько всего палочек? 20                                                                                                       -Сколько всего десятков палочек у вас на парте? 2-Два десятка – это двадцать единиц.

-Ребята, обратите внимание, что в названии чисел от 11 до 19 первая часть слова обозначает число единиц, а вторая часть слова – это десять.

-Как вы думаете, почему последнее число назвали двадцать?  (Это значит 2 раза по десять или 2 десятка)

Задание № 3«Закрепляйка – рассуждайка».                                                                  Числа мы с вами дружно назвали,                                                                                                И как образовались, они, мы  узнали.

-А теперь мы посмотрим, как вы усвоили десятичный состав чисел и порядок их следования при счёте.                                                                                                                               

  Отсчитайте 15 палочек и назовите, сколько это составляет десятков палочек и сколько отдельных палочек?

Возьмите один десяток палочек и ещё 4 палочки. Сколько всего палочек взяли?

Сколько десятков и единиц в числе 17?

 Какое число состоит из одного десятка и 3единиц? Покажите.

 Положите 12 палочек, добавляйте по одной палочке и называйте, сколько всего  палочек? До 15

 Положите 18 палочек, откладывайте в сторону  по одной палочке и называйте полученные числа. До 16

Наблюдают за действиями воспитателя, отвечают на поставленные вопросы, играют.

Выполняют физминутку.

  1. Заключительный этап      (3 - 5 мин)

Рефлексия, анализ результатов деятельности

Что вам помогло выполнить эту работу?

С чем вы справились, а что для вас оказалось трудным?

Ребята, вы сегодня очень старались, и помогли Буратино. Кот Базилио и лиса Алиса отпустили его.

Буратино пообещал, что будет выполнять всё, что скажет Мальвина. И постарается многому научиться, потому что он хочет быть похожим на вас: много знать и уметь.

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Наше занятие закончено, всем спасибо!

Индивидуальные высказывания детей.

Ожидаемые результаты

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.  Формирование знаний о десятке, как новой единицей счёта, о числах второго десятка, их названии и порядком следования при счёте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

Познавательно-исследовательский проект на тему: «Из чего делают бумагу?»

    Эта работа о бумаге. Такой нужной, необходимой, знакомой и близкой, волшебной и прекрасной. Но добрая спутница письменности, литературы, мысли хранит грустный секрет – каждо...

НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»

НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»...

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Куда делась вода после дождика.

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Куда делась вода после дождика.Цель. Дать представление о подземных водах. Про...