перспективное планирование дидактических игр по ФЭМП в средней группе
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Перспективное планирование дидактических игр в средней группе составлено в соответствии с годовыми задачами и комплексно - тематическим планированием .по программем "От рождения до школы"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе.
составила воспитатель Тарасова Н.И.
I квартал
I неделя | II неделя | III неделя | IY неделя | |
сентябрь | Д/и «Найди пару» - закре-пить умение сравнивать два предмета по ве-личине, обозна-чая результат сравнения «большой», «маленький», «меньше», «больше». | Д/и « Что, где находится?» - упражнять в определении пространственного направления от себя и называть их словами : впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. | Игр. упр. «Помо-жем Мишке раз-ложить картин-ки» - расширять представления о частях суток и их последователь-ности: утро,день, вечер, ночь; фор-мировать умение последовательно расставлять кар-тинки. | Игр. упр. «Сравним ленты» - закреплять умение сравнивать предметы по 2- м признакам ( вели-чина, ширина) |
октябрь | Д/и « Волшебный мешочек» - уточнить назва-ния, форму, цвет фигур.Упраж-нять в умении определять гео-метрические фи-гуры(шар, куб, квадрат, круг, треугольник) осязательно -двигательным путем. | Д/и «Наш день» - расширять представление о частях суток и их последовательности(утро, день, вечер, ночь). | Д/и «Найди свой домик» - совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. | Д/и «Где звенит колокольчик?» - развивать умение определять пространственные направления от себя : вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. |
ноябрь | Д/и «Скажи наоборот»- упражнять в назывании противоположного слова, характеризующего предметы по длине, ширине, высоте. | Д/и «Найди похо-жее» - упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фи-гуры: круг, квадрат, треугольник, прямо-угольник, находить предметы определе-нной формы в окружающем. | Д/и «Который по счету?» - закреплять навык порядкового счета в пределах 5. | Д/и «Матрешки» - совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по величине, раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке. |
II квартал
I неделя | II неделя | III неделя | IY неделя | |
декабрь | Игр. упр. «Когда это бывает?» - закреплять пред-ставления о последовательности частей суток :утро,день,вечер,ночь.Упражнять в определении времени суток и выкладывании карточек. | Д/и «Не ошибись» - упражнять в различении геометрических фи гур : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; и выполнении определенных соответствующих движений. | Д/и «Поставь так же» - продол-жать формиро-вать представ-ления о поряд-ковом значении числа в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», « на котором месте?». | Д/и « Угадай, что изменилось?» - упражнять в запо-минании порядка расположения (колечек) и умении определять , что изменилось. |
январь | Д/и «Найди себе пару» - форми-ровать умение различать ци-линдр , шар, куб; Уточнить их названия , цвет; упражнять в ориентировке в пространстве. | Д/и «Сломанная лесенка» - совер-шенствовать уме-ние сравнивать несколько пред-метов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке. | Д/и «Три квад-рата» - формировать умение соотно-сить по величине 3 предметов и обозначая их соответствие сло-вами « большой», «маленький»,«средний», «самый боьшой», «самый маленький». | Д/и «Составь предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей. (геометрических фигур). |
февраль | Д/и « Далеко – близко» формировать понятие и значение слов «далеко»- «близко». | Д/и « Длинный – короткий» - развивать умение у детей четко дифференцировать восприятие качеств величин. | Д/и «Найди предмет» - упражнять в уме-нии сопоставлять формы предметов с геометричес-кими образцами. | Д/и «Что ,где находится?» - упражнять в определении пространственного расположения предметов по отношению от себя. |
III квартал
I неделя | II неделя | III неделя | IY неделя | |
март | Д/ и «Вчера, сегодня, завтра» - закрепить понятия «вчера», «сегодня», «завтра». | Д/ и «Отгадай, сколько и покажи столько же» - упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. | Д/и «Наш день» - закрепить представления о частях суток, сформировать умение правильно употреблять слова: утро, день, вечер, ночь. | Д/и «Широкое – узкое» - Освоение умения сравнивать предметы контра-стных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длиный», "длиннее", "широкий", "узкий. |
апрель | Д/и «Сделай, столько же» - формировать умение воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. | Д/ и «Правильно пойдешь – секрет найдешь» - закрепить умение двигаться в задан-ном направлении. | Д/и «Подбери по форме » - формировать умение выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. | Д/и «Собери бусы»- формировать умение группиро-вать геометричес-кие фигуры по 2-м свойствам : цвет и форма, величина и цвет, форма и величина; видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. |
май | Д/и «Которая игрушка спря-тана?» - закреп-лять порядковый счет. | Д/и «Какие бывают фигуры?» -закрепить названия новых форм: овал, прямоугольник, треугольник, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал. | Д/и«Геометричес-кое лото». - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.
| Д/и «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания детей о временах года. |
IY квартал
I неделя | II неделя | III неделя | IY неделя | |
июнь | Д/и «Кому какая форма » - формировать умение группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины. | Д/и « Назови соседей» - расширять пред-ставления детей о частях суток и их последовательности : утро, день, вечер, ночь. | Д/и «Найди свой домик» - совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треуго-льник, прямоуго-льник, куб, шар, цилиндр; разви-вать умение ори-ентироваться в пространстве. | «Кому сколько?» Цель: Усвоить понятие «сколько» |
июль | Д/и « Найди пару» -совершенствовать умение различать цилиндр , шар, куб. Уточнить их названия , цвет; упражнять в ориентировке в пространстве. | Д/и «Расставим игрушки» - закрепить умение определять местоположение предметов относительно себя. | Д/и « Разложи предметы по форме» закрепить умение различать предметы по форме и группировать . | Д/и «Наоборот» - уточнить и закре-пить математичес-кие представления у детей в повсед-невной жизни. |
август | Д/и « Что шире -что уже » - - упражнять в сравнении предметов по длине и ширине. | Д/и «Матрешки» - совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. | Д/и « Найди ключик к замочку» - совершенствовать умение различать и называть : круг, квадрат, треуголь-ник, прямоуголь-ник, шар, куб, цилиндр. | Д/и « Где звенит колокольчик?» - закреплять умение определять месторасположение предметов относительно себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование дидактических игр по ФЭМП для детей старшей, подготовительной к школе группам.
Подборка интересных дидактических игр с математическим содержанием. Для использования как в непосредственно образовательной деятельности так и в совместных и индивидуальных видах деятельности....
Перспективное планирование по познавательному развитию «ФЭМП» в средней группе.
Перспективное планирование по познавательному развитию «ФЭМП» в средней группе....
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе.
Планирование по ФЭМП в старшей группе по программе Колесниковой Е.В."Математика для детей 5-6 лет1...
Перспективное планирование на год по ФЭМП в средней группе детского сада
Размещение материала в табличной форме...
Перспективное планирование совместной деятельности по ФЭМП в старшей группе.
Цель: обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в форме упражнений игрового характера; содействие лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнение и форми...
Перспективное планирование дидактических игр по экологии в средней группе
Данное планирование необходимо воспитателям детских садов, а так же может быть использовано родителями воспитанников...
Перспективное планирование по видам образовательных областей. Перспективное планирование по художественно- эстетической деятельности в средней группе. ( Аппликация/ Лепка/ Рисование) .
Перспективное планирование по видам образовательных областей.Перспективное планирование по художественно- эстетической деятельности в средней группе.( Аппликация/ Лепка/ Рисование) ....