Мес | Сентябрь |
| I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
понедельник | «Ознакомительное занятие». Цель: уточнение знаний детей в области математики.
| Игра «Почини ковер». Формирование знаний детей о геометрических фигурах, составление геометрических фигур из данных. | ТРИЗ, «Мозговой штурм». Развитие логического мышления у детей.
| Д/И «Покажи столько же». Закрепить навыки счета и отсчета предметов.
|
вторник | Игры с блоками З.Дьенеша Сказка «В царстве блоков». Знакомство с блоками, их свойствами, развивать внимание, умение выявлять, абстрагировать свойства
| Игра «Сколько, который?». Закрепление счета в пределах 5; знакомство с порядковыми числительными.
| Игра «Найди фигурке место». Формирование и корригирование тактильных ощущения, тактильную память; умение сравнивать на ощупь и идентифицировать формы различных объектов. | Палочки Кюизенера (моделирование по схемам). Развитие конструктивного мышления.
|
среда | Игра «Чудесный мешочек». Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, умение предметы угадать на ощупь. | Игра «Продолжи цепочку». Развитие умения видеть последовательность расположения цветового фона в цепи. | Игра «Чем похожи и чем отличаются?» Развивать логическое мышление.
| Игры с палочками Дж. Кюизенера. Убеждение в соответствии цвета и длины цветных палочек.
|
четверг | Игра «Как пройти к зайке». Формирование умения детей ориентироваться в пространстве по схеме.
| Логическая задача «Раскрась разными штрихами». Развитие творческого воображения у детей и умения анализировать свои действия. | Игра «Живая неделя». Закрепление знаний названий и последовательность дней недели.
| Игра «Ориентируемся в комнате». Развитие умения детей пользоваться планом в конкретной ситуации.
|
пятница | Разучивание пальчиковой гимнастики «Часы». Развитие мелкой и общей моторики. Развитие тонких движений пальцев рук. | Разучивание считалки «Жил в реке один налим». Закрепление счёта, развитие памяти. | Разучивание пальчиковой гимнастики «Осень». Развитие мелкой моторики рук. Закрепление времен года. | Разучивание считалки «Семь братьев дружно живут». Закрепление у детей дней недели. |
| Октябрь |
понедельник | Игры с блоками З. Дьенеша «Цепочка». Освоение свойств фигур, слов «такой же», «не такой» по форме, размеру, цвету, толщине. | Дидактическая игра « Когда это бывает?» Умение восстанавливать последовательность событий.
| Игры с палочками Дж. Кюизенера. Составление фигур из палочек, сравнение фигуры по величине, развитие воображения. | Игра «Придумай предложение». Развитие логического мышления, речевой активности; формирование чувства языка. |
вторник | Игры Б.П.Никитина «Сложи узор». Развитие пространственного мышления и логики.
| Игра «Найди пару». Умение классифицировать предметы на группы.
| Игра «Посчитай и похлопай». Развитие внимания, закрепление счета. | Игра «Определи недостающую фигуру». Формирование у детей интереса к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали. |
среда | Игры А. Зака «Разное - одинаковое». Развитие познавательных и аналитических способностей | Игры головоломки «Танграм». Развитие пространственных представлений, воображения, конструктивного мышления, комбинаторных способностей. | Игр/упр «Посчитай и напиши». Упражнение в счете предметов в пределах 5, в счете звуков и в установлении соответствия между количеством звуков и вещей. | Игра «Марш». Развитие межполушарных взаимодействий, функции контроля, чувства ритма.
|
четверг | Игра «Определи недостающую фигуру». Формирование у детей интереса к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур. | Игра «Нарисуй фигуру по клеточкам». Развитие зрительного восприятия, мышления, внимания.
| Игра «Назови геометрическую фигуру». Развитие умения находить блоки на ощупь по выпавшим признакам. | Игра «Лабиринт». Развитие умения ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, внимания.
|
пятница | Разучивание пальчиковой гимнастики «Здравствуй». Развитие мелкой моторики рук, речь, память.
| Разучивание считалки «1,2,3,4,5 вышел зайчик погулять». Закрепление с детьми право, лево.
| Разучивание пальчиковой гимнастики «Кого встретили в лесу?» Закрепление счета, мелкой моторики рук. | Разучивание считалки «1,2,3,4,5, кошка учится считать». Закрепление счета. Развитие памяти. |
| Ноябрь |
понедельник | Игра «Сколько, который?» Закрепление счета в пределах 10; знакомство с порядковыми числительными. | Игра «Нарисуй фигуру по клеточкам». Развитие зрительного восприятия, мышления, внимания. | Игра «Дорисуй вторую половину». Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мелкой моторики. | Игры «Лабиринты – ребусы». Развитие умения ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, внимания, памяти. |
вторник | Игра «Живая неделя». Закрепление знаний названий и последовательность дней недели. | Игра «Ребро - ладонь». Развитие межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса. | Игра «Вертолет». Развитие межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса. | Игры с палочками Дж. Кюизенера «У кого больше». Составление фигур из палочек, сравнение фигур по величине, развитие воображения.
|
среда | Дидактическая игра «Сложи квадрат». Развитие цветоощущения и сообразительности при решении проблемы частей целого, их возможных взаимоотношений и взаиморасположений. | Игры – головоломки: «Магический квадрат». Развитие умения выделять геометрические формы, практически видоизменять фигуры путем разделения и составлять их из частей, конструирование фигур по предложенным схемам и силуэтам. | Игра «Ассоциации». Развитие логического мышления. | Игра .А. Зака «Поиск девятого». Развитие пространственного воображения, зрительной памяти, образного мышления.
|
четверг | Игра «Ориентируемся в комнате». Формирование умения у детей пользоваться планом в конкретной ситуации. | Игры Б.П. Никитина «Шарик в лабиринте». Развитие координации движений.
| Игра «Геометрическая мозаика». Закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие воображения и внимания у детей. | Игра «Угадай, какое число пропущено?». Закрепление счета в пределах 10. |
пятница | Разучивание пальчиковой гимнастики «Вышел дождик погулять». Развитие мелкой моторики рук, речи, память. | Разучивание считалки «На моей руке пять пальцев». Закрепление счета. Развитие памяти, речи. | Разучивание пальчиковой гимнастики «Мамины помощники». Развитие мелкой моторики рук. Развитие памяти | Разучивание считалки «Раз, два, сыч да сова». Закрепление счета. Закрепление название птиц. |
| Декабрь. |
понедельник | Игра «Дни недели». Закрепление дней недели. | Игра «Геометрическая мозаика». Закрепление знаний о геометрических фигурах. | Игра «Путешествие по комнате». Развитие умения ориентироваться в пространстве. | Игра «Чем отличаются?» Развитие логического мышления. |
вторник | Игра «Найди нестандартную фигуру». Развитие логического мышления. | Игра «Угадай, какое число пропущено». Определение в натуральном ряду место числа, назвать какое число пропущено. | Игра «Круглый год». Продолжаем закрепление названия месяцев и их последовательность. | Игра «Танграм». Развитие умения конструировать различные фигуры в играх головоломках . |
среда | Дидактическая игра «Подбери пару». Развиваем умение детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению. | Игра «Игра с кругами». Формирование умения у детей обозначать словами отношения предметов по величине («самый большой», «меньше», «больше»). | Игровое упражнение «Где находится?» Формирование пространственной ориентировки на листе бумаги. | Игра «Разложи снеговика». Развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, развитие мелкой моторики рук. |
четверг | Игровое упражнение «Давайте дружить». Развиваем умение ориентироваться в пространстве относительно другого человека. | Игра «Найди домик». Формирование целенаправленного зрительного восприятия формы. | Задачи на величину «Веселые матрешки». Формирование умения различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. | Игра «Помоги Федоре». Формирование и развитие цветового представления. Научить их соотносить цвета разнородных предметов |
пятница | Разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке». Развитие мелкой моторики рук, речи, памяти. | Разучивание считалки «1,2,3,4,5 вышел зайчик погулять». Закрепление счета, в право, влево, вперед, назад. | Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёлочка». Закрепление мелкой моторики рук. Развитие памяти. | Разучивание считалки Марина Бородицкая «Новогодняя считалочка». Закрепление счета. Развитие памяти, речи. |
| Январь |
понедельник | Игры с блоками З.Дьенеша «Заселим в домики». Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать. | Игра «Составь картинку из геометрических фигур». Упражнение в умении классифицирования фигур по разным признакам, развитие воображения и мелкой моторики. | Игра «Найди на 1 меньше». Развитие представления о том, что при удалении единицы из любого числа получается предыдущее число. | Игра «Мастерим геометрические фигуры». Развитие умения конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. |
вторник | Игры «Лабиринты – ребусы». Развитие умения ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, внимания, памяти. | Игра «Дорисуй по образцу». Закрепление сравнений групп предметов, умение составлять равенства, развитие творческой фантазии и внимания. | Дидактическая игра «Назови сутки». Закрепление представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). | Игра «Решаем задачи бабушки Загадушки». Продолжаем знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом. |
среда | Игра «Сравни два рисунка. Что изменилось?» Развитие внимания, логического мышления, зрительной памяти. | Дидактическая игра «Успей вовремя». Закрепление понятия времени. Развитие чувства времени, формирование умения регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. | Игра «Назови «соседей» числа». Формирование умения называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
| Игра «Калейдоскоп». Развитие умения подбирать объекты по образцу, ориентируясь на несколько признаков сразу. |
четверг | Игра «Ухо - нос». Развитие межполушарных взаимодействий, осознание схемы тела, баланса. | Игра «Сосчитай правильно». Продолжаем развитие умения в счете предметов по осязанию. | Игра «Линии и точки». Развитие умения ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, мыслительные операции, воображение. | Игра «Назови пропущенное слово». Закрепление знаний о днях недели. |
пятница | Разучивание пальчиковой гимнастики «Елочка». Развитие памяти и мелкой моторики рук. | Разучивание считалки «Серый волк пришел из сказки». Закрепление порядкового счета. | Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы во двор пошли гулять». Развитие мелкой моторики рук. | Разучивание считалки «Мы по лесенке бежали». Закрепление счета. Развитие память. |
| Февраль. |
понедельник | Мозговой штурм «Шуточные задачки». Развитие логического мышления, порядкового счета. | Игра «Рассели птиц». Развитие логического мышления. | Игра «Сосчитай, сколько стрелок в каждом направлении». Развитие зрительной памяти, внимания. | Игра «Назови пропущенное слово». Закрепление знаний о днях недели.
|
вторник | Игра «Времена года». Закрепление представления о временах года и месяцах осени. | Игры лабиринт «Помоги добраться». Развитие внимания, памяти, логического мышления, проявление догадки и сообразительности. | Игра «Посадим елочки в ряд». Развитие умения сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). | Игра «Считаем по порядку». Закрепление умения отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
|
среда | Игра «В какой сетке больше мячей». Закрепление в сравнении чисел и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого. | Игра .А. Зака «Поиск девятого». Развитие пространственного воображения, зрительной памяти, образного мышления. | Игра «Разноцветные фигуры». Развитие умения классифицировать предмету по цвету, форме, размеру, объединять в группы. | Игра «Сравни и заполни». Формирование умения осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур. |
четверг | Игра «Подбери фигуру». Развитие в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами. | Игра с палочками Кюизинера «Столбики». Развитие умения детей классифицировать предметы по высоте, в сравнении называть, какой «выше», «ниже», «одинаковые по высоте». | Игра «Чудесный мешочек». Развитие умения описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. | Игра «Лифт». Развитие межполушарного взаимодействия, пространственных представлений, точности и координации движений, формирование функции контроля. |
пятница | Разучивание пальчиковой гимнастики «Котята». Развитие мелкой моторики рук. | Разучивание считалки Вадим Левин «Мышкина считалка». Закрепление порядкового счета. | Разучивание пальчиковой гимнастики «Пять воробьёв…» Развитие мелкой моторики рук. | Разучивание считалки Василь Витка "Раз, два, три, четыре" Закрепление порядкового счета. |
| Март |
понедельник | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Умение восстанавливать последовательность событий. | Загадывание загадок. Развитие внимания, логики, наблюдательности. | Игра лабиринт «Помоги добраться». Развитие внимания, памяти, логического мышления, самостоятельности. | Игра «Нарисуй фигуру по клеточкам». Развитие зрительного восприятия, мышления, внимания |
вторник | Игра «Задания для Незнайки». Развитие умения выполнять задания по схеме используя блоки Дьеныша. | Игра «Примеров много, а ответ один». Развитие мышления при решении логических задач. | Игра «Разноцветные фигуры». Развитие умения классифицировать предмету по цвету, форме, размеру, объединять в группы. | Игра «Живые числа». Закрепление счета в пределах 10 в прямом и обратном счете. |
среда | Д/И «Сколько? Какой?» Закрепление счета и воспроизведении заданного количества движений. | Игра «Кто больше увидит». Закрепление знаний о геометрических фигурах.
| Игра «Игра с полосками» Формирование умения пользоваться словами «до» и «после». | Игр/упр «Штрихуем по образцу». Знакомство с различными видами штриховки. |
четверг | Игр/упр «Длиннее, короче, самый длинный, короткий». Сопоставление предметов по длине и толщине, раскладывание их в ряд в порядке убывания и возрастания. | Игра «Найди закономерность, дорисуй недостающее». Развитие внимания, мышления, пространственных представлений. | Игра с палочками Кюизенера «Столбики». Развитие умения у детей классифицировать предметы по высоте, в сравнении называть, какой «выше», «ниже», «одинаковые по высоте». | Игра «Обведи по пунктиру». Развитие межполушарного взаимодействия, точности и координации движений, формирование функции контроля. |
пятница | Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка». Развитие мелкой моторики рук. | Разучивание считалки «1,2,3,4,5 – Букой вздумали пугать». Закрепление порядкового счета, развитие памяти. | Разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка». Развитие мелкой моторики рук. | Разучивание считалки «Семь братьев дружно живут». Закрепление дней недели. |
| Апрель |
понедельник | Игра «Посмотри и запомни». Развитие памяти, внимания, наблюдательности. | Игра «12 месяцев». Закрепление понятия о месяцах. | Игра «Назови пропущенное слово». Закрепление знаний о днях недели. | Игра «День и ночь» Закрепление знаний о частях суток. |
вторник | Игра «Складываем и вычитаем». Закрепление простых арифметических действий. | Д\и «Назови «соседей» числа». Развитие умения называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. | Д\и «Сосчитай правильно». Закрепление умения в счете предметов по осязанию. | Дидактическая игра «Линии и точки». Развитие умения ориентироваться на листе бумаги в клетку. |
среда | Дидактическая игра «Тик-так». Закрепление умения определять форму предметов и их частей на примере макета часов. Знакомство с часами, учить устанавливать время на макете часов. | Дидактическая игра «Яблоневый сад». Формирование навыка сравнения предметов по высоте на глаз. Умение пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже). | Игра с палочками Кюизенера «Сделай фигуру». Закрепление умение составлять геометрические фигуры из палочек; ракреплять количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету? | Игра «Сколько животных спрятались». Развитие наблюдательности, внимания. Закрепление счета. |
четверг | Дидактическая игра «Сломанная машина». Закрепление названия геометрических фигур; умение замечать нарушения в изображенном предмете. | Игровое упражнение «Как расположены фигуры». Закрепление умения детей располагать геометрические фигуры на плоскости. | Игра лабиринт «Помоги добраться». Развитие умения ориентироваться в пространстве, логического мышления, внимание. | Игра «Обведи по пунктиру». Развитие межполушарного взаимодействия, точности и координации движений. |
пятница | Разучивание пальчиковой гимнастики «Как у нас семья большая». Развитие мелкой моторики рук. | Разучивание считалки «1,2,3,4,5, кошка учится считать». Закрепление порядкового счета. Развитие памяти, речи. | Разучивание пальчиковой гимнастики «В гости». Развитие мелкой моторики рук. | Разучивание считалки «Раз пошли ребята к речки». Развитие умения договариваться по считалке. |
| Май |
понедельник | Игра «Что шире, что уже». Развитие умения сравнивать предметы по длине, ширине. | Игра «Выбери нужное». Развитие логического мышления.
| Игра с палочками Кюизенера «Время». Развитие умения моделировать часы; определять время по часам. | Игра «Расшифруй ребусы». Развитие внимания, логического мышления. |
вторник | Дидактическая игра «Котята разбежались». Развитие умения оценивать расположение предмета на плоскости. Закрепление понятий право, правый, лево, левый, верх, верхний, низ, нижний. | Игра «Отгадай фигуру по загадке». Развитие аналитико-синтетической деятельности на основе умения давать характеристику фигуре по известным признакам и находить фигуру по характеристике. | Игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра». Определение уровня умения детей ориентироваться во времени, закрепление представлений о понятиях «вчера», «сегодня», «завтра». | Игра «Найди и промолчи». Закрепить умение ориентироваться в пространстве, пользоваться пространственными терминами. |
среда | Игры с блоками З.Дьенеша «Цепочка». Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку. | Игра «Что вы делали». Определение уровня умения детей ориентироваться во времени, уточнение представлений о частях суток. | Игра «Назови соседей». Закрепление умения в определении последующего и предыдущего числа к названному. | Игра «Отгадай, какое число пропущено». Определение места числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. |
четверг | Игра «Складываем и вычитаем». Решение задач по картинкам. | Задачи - шутки на сообразительность и смекалку. Развитие логики и внимания. | Математические загадки. Развитие логики, внимания, умение решать простые задачи. | Логические задачи. Развитие внимания, логического мышления. |
пятница | Разучивание пальчиковой гимнастики «Котята». Развитие мелкой моторики рук. | Разучивание считалки «Мы по лесенки бежали». Закрепление порядкового счета. | Разучивание пальчиковой гимнастики «Дружба». Развитие мелкой моторики рук. | Диагностика детей. Уточнение полученных знаний у детей в области математики.
|