Перспективное планирование на год по ФЭМП в средней группе детского сада
рабочая программа по математике (средняя группа)

Захарова Ирина Владимировна

Размещение материала в табличной форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppamatematika.docx44.11 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений

Месяц

Тема

Программное содержание

Литература

СЕНТЯБРЬ

Занятие 1

Сравнение предметов.

Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, мышление. Воспитывать исполнительность.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.8

Занятие 2

Числа 1, 2.

Учить считать до двух, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше – меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. Развивать мелкую моторику, мышление. Воспитывать усидчивость

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.10

Занятие 3

Геометрические фигуры

Закреплять названия геометрических фигур, учить классифицировать их по форме и цвету; сравнивать две группы предметов путем приложения, определять, каких предметов больше(меньше) без счета

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.12

Занятие 4

Ориентировка в пространстве.

Развивать умения ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по 2 и по 1; учить различать части суток: утро – вечер,  день – ночь; учить называть предметы квадратной и круглой формы. Развивать ориентацию в пространстве, память. Воспитывать усидчивость

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.14

ОКТЯБРЬ

Занятие 5

Число 3.

Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева на право; упражнять в ориентировке в пространстве. Развивать мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.17

Занятие 6

Сравнение по высоте.

Упражнять в счете в пределах 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения, учить составлять предмет из 3 равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы. Развивать логическое мышление. Воспитывать усидчивость.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.19

Занятие 7

Треугольник.

Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из 4 треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. Развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.21

Занятие 8

Куб, шар.

Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены; упражнять в счете на слух в пределах 3; уточнить представление о временах суток. Развивать осязание, логическое мышление. Воспитывать исполнительность.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.24

Занятие 9

Порядковый счет.

Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку; отвечать на вопросы: который? Какой? Закрепить представление о том, что количество предметов (их число) не зависит от их расположения; о последовательности частей суток. Развивать память, внимание. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.26

НОЯБРЬ

Занятие 10

Число 4.

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо. Развивать мелкую моторику, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.28

Занятие 11

Прямоугольник.

Познакомить детей с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник;  упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. Развитие ориентации на листе бумаги, внимания. Воспитывать усидчивость.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.30

Занятие 12

Геометрические фигуры 

Учить называть и различать геометрические фигуры; круг, квадрат, прямоугольник; закреплять представления о временных отрезках: утро, вечер, день, ночь.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.33

Занятие 13

Больше-меньше

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить считать в пределах 4; закреплять умение отличать количественный счет от порядкового

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.35

ДЕКАБРЬ

Занятие 14

Счет в пределах 4.

Упражнять в счете в пределах 4: учить соотносить числительное с существительным; закреплять количественный и порядковый счет, счет по осязанию; отвечать на вопросы: сколько, который по счету.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.37

Занятие 15

Геометрические фигуры

Упражнять в счете в пределах 4: учить составлять узор из геометрических фигур, закреплять названия геометрических фигур. Развивать мелкую моторику, наблюдательность. Воспитывать усидчивость.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.39

Занятие 16

Сравнение предметов по величине.

учить сравнивать предметы по величине, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закрепить представления о частях суток. 

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.41

Занятие 17

Сравнение предметов по высоте.

Учить моделированию предмета из палочек одной длины, сравнивать предметы, ориентироваться в пространстве; упражнять в счете в пределах 4, умение различать количественный  и порядковый счет, отвечать на вопросы: сколько, который.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.44

ЯНВАРЬ

Занятие 18

Ориентировка во времени.

Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете в пределах 4; учить различать и называть части суток, находить одинаковые предметы. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать исполнительность.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.46

Занятие 19

Число 5.

Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять детей в сравнении полосок по длине; учить раскладывать полоски в порядке убывания; учить детей отражать в устной речи результат сравнения: длиннее – короче – короче и т.д. Развивать память, мышление. Воспитывать усидчивость.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.48

Занятие 20

Счет в пределах 5.

Упражнять детей в счете в пределах 5; укреплять знания цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета, величины. Развивать память, внимание. Воспитывать исполнительность.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.50

ФЕВРАЛЬ

Занятие 21

Измерение предметов.

Учить сравнивать 2 предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.52

Занятие 22

Измерение предметов (продолжение).

Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко – близко). Развивать логическое мышление, координацию движений. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.55

Занятие 23

Сравнение предметов по высоте.

Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше – ниже); учить ориентироваться во времени, закреплять знания о временных  отрезках.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.57

Занятие 24

Порядковый счет.

Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный счет и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать усидчивость.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.59

МАРТ

Занятие 25

Ориентирование в пространстве

Продолжать развивать умения ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету? Развивать координацию движений. Воспитывать исполнительность.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.62

Занятие 26

Величина.

Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; закрепить названия геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 5. Развивать внимание, память. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.65

Занятие 27

Ориентировка во времени.

Закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 5.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.67

Занятие 28

Геометрические фигуры 

Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве. Развивать память, осязание, мелкую моторику. Воспитывать исполнительность.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.68

АПРЕЛЬ

Занятие 29

Сравнение предметов по величине 

Учить сравнивать предметы по величине, обозначать словами результат сравнения(выше, ниже, шире ,уже, больше, меньше); закреплять умение различать порядковый и количественный счет, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.71

Занятие 30

           Повторение материала.

Закреплять знания цифр в пределах 5, умение ориентировать в пространстве.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.72

Занятие 31

Закрепление пройденного материала

Порядковый счет

Закрепить умение в счете в пределах 5. Развивать внимание, мышление. Воспитывать усидчивость.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

«Что изменилось.»с.18, «Который по счету» с.26, «Не ошибись».с.32

Занятие 32

Закрепление пройденного материала

Измерение предметов по по величине

Закрепить умение сравнивать предметы по величине, обозначать словами результат сравнения.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

«Назови, кто больше» с.36,  «Скажи наоборот».с.45, «Выше-ниже» с.20

МАЙ

Занятие 33

Закрепление пройденного материала

Геометрические фигуры

Закрепить умение  различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

«Назови предмет» с.36, «Чудесный мешочек» с.22,  «Что бывает такой формы». с.28, «Найди свой домик».с.32

Занятие 34

Закрепление пройденного материала

Ориентировка во времени

Закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера».

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

«Что за чем».с.27, «.Назови пропущенное слово» с.34, «.Покажи карточку» с.47

Занятие 35

Закрепление пройденного материала

Ориентировка в пространстве

Закрепить умения ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление. Развивать координацию движений. Воспитывать исполнительность.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

«Сделай фигуру» с.67, «Где правая, где левая?» с.63, « Кто первый назовет» с.63,  «Сделай фигуру» .с.67, «Куда пойдешь и что найдешь.» с.15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе детского сада

В файле содержится планирование СРИ на младший дошкольный возраст. Планирование разработано на весь учебный год, расписано по месяцам и по неделям. В месяц предлагается использовать восемь игр, на нед...

перспективное планирование дидактических игр по ФЭМП в средней группе

Перспективное планирование дидактических игр в средней группе  составлено в соответствии с годовыми задачами и комплексно - тематическим планированием .по программем "От рождения до школы&qu...

Перспективное планирование по познавательному развитию «ФЭМП» в средней группе.

Перспективное планирование по познавательному развитию «ФЭМП» в средней группе....

Перспективное планирование «Игры с камешками МАРБЛС в старшей группе детского сада»

Система работы с камешками МАРБЛС учитывает возрастные особенности детей 5-6 лет, лексические темы по формированию предметных представлений ГБДОУ д/с №26 в старшей группе, включает интеграцию всех обр...