Перспективное планирование на год по ФЭМП в средней группе детского сада
рабочая программа по математике (средняя группа)
Размещение материала в табличной форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppamatematika.docx | 44.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений
Месяц | Тема | Программное содержание | Литература |
СЕНТЯБРЬ | Занятие 1 Сравнение предметов. | Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, мышление. Воспитывать исполнительность. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.8 |
Занятие 2 Числа 1, 2. | Учить считать до двух, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше – меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. Развивать мелкую моторику, мышление. Воспитывать усидчивость | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.10 | |
Занятие 3 Геометрические фигуры | Закреплять названия геометрических фигур, учить классифицировать их по форме и цвету; сравнивать две группы предметов путем приложения, определять, каких предметов больше(меньше) без счета | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.12 | |
Занятие 4 Ориентировка в пространстве. | Развивать умения ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по 2 и по 1; учить различать части суток: утро – вечер, день – ночь; учить называть предметы квадратной и круглой формы. Развивать ориентацию в пространстве, память. Воспитывать усидчивость | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.14 | |
ОКТЯБРЬ | Занятие 5 Число 3. | Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева на право; упражнять в ориентировке в пространстве. Развивать мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.17 |
Занятие 6 Сравнение по высоте. | Упражнять в счете в пределах 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения, учить составлять предмет из 3 равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы. Развивать логическое мышление. Воспитывать усидчивость. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.19 | |
Занятие 7 Треугольник. | Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из 4 треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. Развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.21 | |
Занятие 8 Куб, шар. | Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены; упражнять в счете на слух в пределах 3; уточнить представление о временах суток. Развивать осязание, логическое мышление. Воспитывать исполнительность. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.24 | |
Занятие 9 Порядковый счет. | Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку; отвечать на вопросы: который? Какой? Закрепить представление о том, что количество предметов (их число) не зависит от их расположения; о последовательности частей суток. Развивать память, внимание. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.26 | |
НОЯБРЬ | Занятие 10 Число 4. | Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо. Развивать мелкую моторику, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.28 |
Занятие 11 Прямоугольник. | Познакомить детей с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. Развитие ориентации на листе бумаги, внимания. Воспитывать усидчивость. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.30 | |
Занятие 12 Геометрические фигуры | Учить называть и различать геометрические фигуры; круг, квадрат, прямоугольник; закреплять представления о временных отрезках: утро, вечер, день, ночь. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.33 | |
Занятие 13 Больше-меньше | Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить считать в пределах 4; закреплять умение отличать количественный счет от порядкового | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.35 | |
ДЕКАБРЬ | Занятие 14 Счет в пределах 4. | Упражнять в счете в пределах 4: учить соотносить числительное с существительным; закреплять количественный и порядковый счет, счет по осязанию; отвечать на вопросы: сколько, который по счету. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.37 |
Занятие 15 Геометрические фигуры | Упражнять в счете в пределах 4: учить составлять узор из геометрических фигур, закреплять названия геометрических фигур. Развивать мелкую моторику, наблюдательность. Воспитывать усидчивость. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.39 | |
Занятие 16 Сравнение предметов по величине. | учить сравнивать предметы по величине, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закрепить представления о частях суток. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.41 | |
Занятие 17 Сравнение предметов по высоте. | Учить моделированию предмета из палочек одной длины, сравнивать предметы, ориентироваться в пространстве; упражнять в счете в пределах 4, умение различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: сколько, который. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.44 | |
ЯНВАРЬ | Занятие 18 Ориентировка во времени. | Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете в пределах 4; учить различать и называть части суток, находить одинаковые предметы. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать исполнительность. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.46 |
Занятие 19 Число 5. | Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять детей в сравнении полосок по длине; учить раскладывать полоски в порядке убывания; учить детей отражать в устной речи результат сравнения: длиннее – короче – короче и т.д. Развивать память, мышление. Воспитывать усидчивость. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.48 | |
Занятие 20 Счет в пределах 5. | Упражнять детей в счете в пределах 5; укреплять знания цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета, величины. Развивать память, внимание. Воспитывать исполнительность. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.50 | |
ФЕВРАЛЬ | Занятие 21 Измерение предметов. | Учить сравнивать 2 предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.52 |
Занятие 22 Измерение предметов (продолжение). | Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко – близко). Развивать логическое мышление, координацию движений. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.55 | |
Занятие 23 Сравнение предметов по высоте. | Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше – ниже); учить ориентироваться во времени, закреплять знания о временных отрезках. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.57 | |
Занятие 24 Порядковый счет. | Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный счет и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать усидчивость. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.59 | |
МАРТ | Занятие 25 Ориентирование в пространстве | Продолжать развивать умения ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету? Развивать координацию движений. Воспитывать исполнительность. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.62 |
Занятие 26 Величина. | Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; закрепить названия геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 5. Развивать внимание, память. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.65 | |
Занятие 27 Ориентировка во времени. | Закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 5. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.67 | |
Занятие 28 Геометрические фигуры | Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве. Развивать память, осязание, мелкую моторику. Воспитывать исполнительность. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.68 | |
АПРЕЛЬ | Занятие 29 Сравнение предметов по величине | Учить сравнивать предметы по величине, обозначать словами результат сравнения(выше, ниже, шире ,уже, больше, меньше); закреплять умение различать порядковый и количественный счет, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.71 |
Занятие 30 Повторение материала. | Закреплять знания цифр в пределах 5, умение ориентировать в пространстве. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.72 | |
Занятие 31 Закрепление пройденного материала Порядковый счет | Закрепить умение в счете в пределах 5. Развивать внимание, мышление. Воспитывать усидчивость. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. «Что изменилось.»с.18, «Который по счету» с.26, «Не ошибись».с.32 | |
Занятие 32 Закрепление пройденного материала Измерение предметов по по величине | Закрепить умение сравнивать предметы по величине, обозначать словами результат сравнения. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. «Назови, кто больше» с.36, «Скажи наоборот».с.45, «Выше-ниже» с.20 | |
МАЙ | Занятие 33 Закрепление пройденного материала Геометрические фигуры | Закрепить умение различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. «Назови предмет» с.36, «Чудесный мешочек» с.22, «Что бывает такой формы». с.28, «Найди свой домик».с.32 |
Занятие 34 Закрепление пройденного материала Ориентировка во времени | Закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера». | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. «Что за чем».с.27, «.Назови пропущенное слово» с.34, «.Покажи карточку» с.47 | |
Занятие 35 Закрепление пройденного материала Ориентировка в пространстве | Закрепить умения ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление. Развивать координацию движений. Воспитывать исполнительность. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. «Сделай фигуру» с.67, «Где правая, где левая?» с.63, « Кто первый назовет» с.63, «Сделай фигуру» .с.67, «Куда пойдешь и что найдешь.» с.15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на февраль месяц для детей старшей группы детского сада
перспективное планированине...
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе детского сада
В файле содержится планирование СРИ на младший дошкольный возраст. Планирование разработано на весь учебный год, расписано по месяцам и по неделям. В месяц предлагается использовать восемь игр, на нед...
перспективное планирование дидактических игр по ФЭМП в средней группе
Перспективное планирование дидактических игр в средней группе составлено в соответствии с годовыми задачами и комплексно - тематическим планированием .по программем "От рождения до школы&qu...
Перспективное планирование по познавательному развитию «ФЭМП» в средней группе.
Перспективное планирование по познавательному развитию «ФЭМП» в средней группе....
Перспективное планирование «Игры с камешками МАРБЛС в старшей группе детского сада»
Система работы с камешками МАРБЛС учитывает возрастные особенности детей 5-6 лет, лексические темы по формированию предметных представлений ГБДОУ д/с №26 в старшей группе, включает интеграцию всех обр...