Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Царевна - лягушка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Володина Александра Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21»

Октябрьского района г. Саратова

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Царевна - лягушка»

(старшая  группа)

Воспитатель:

Володина Александра Владимировна

2017 г.


Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Царевна - лягушка».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей старшей  группы, совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Задачи:

Образовательные:

1.формирование количественного и порядкового счета в пределах 10;

2. закреплять понятие  «равенство» и «неравенство» групп, формировать правильно использовать знаки =, >,  <.

3.закреплять умение выкладывать из счетных палочек фигуры,

4.закреплять знания геометрических фигур

5.формирование умения называть последовательно дни недели

Развивающие:

1. развивать дружеские отношения и радость от совместной деятельности. Развитие мыслительной деятельности, зрительного внимания, восприятия, логического мышления

2. развивать у детей умение делать выводы.

3.развитие интереса к русским народным сказкам.

Воспитательные:

1.воспитание навыков сотрудничества

2. воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Здоровьесберегающие задачи:

Формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,

Формы реализации детских видов деятельности: беседа-диалог,  дидактическая игра, отгадывание загадок, конструктивная деятельность.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование:

- демонстрационный материал: настольный театр (Иван – Царевич, Василиса Прекрасная Прекрасная, Баба – Яга), картина с изображением яблони, 10 «яблок», 2 тарелки, набор цифр от 1-9, 2 мольберта, мультимедиа

- раздаточный материал: геометрические фигуры,  счетные палочки на каждого ребенка, карточки со схематичным изображением предмета

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель встречает детей в группе

Дети заходят в группу

- Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте с гостями поздороваемся.

Воспитатель  читает детям отрывок из произведения А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» для создания благоприятного эмоционального настроя

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит

- Ребята, а вы любите сказки? А почему вы их любите?

Мы сегодня с вами отправимся в путешествие  по сказке, а по какой догадайтесь сами.

Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал ее кто –то.

Кто распростился с зеленою кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей?

- Правильно. Садитесь поудобнее, я вам сейчас расскажу сказку, а вы мне будете помогать

- Дети здороваются.

- Дети здороваются с гостями.

Ответы детей

- Царевна - лягушка

II. Основная часть

- У вас у каждого на столе лежат…, какие?

(Воспитатель напоминает детям о том, как нужно правильно сидеть за столами).

- Эти фигуры будут нам заменять героев сказки. Я буду рассказывать, а вы будете эти фигуры перед собой раскладывать

- В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь(это будет прямоугольник), и было у него три сына(старший – большой треугольник, средний – поменьше треугольник, младший – маленький треугольник)

Вот пришло время жениться сыновьям. Вышли они в чисто поле, приготовили лук и стрелы и выстрелили. У старшего сына упала стрела на боярский двор, нашел там свою невесту (большой овал).У среднего упала стрела на купеческий двор, и там нашел свою невесту(овал поменьше), а у младшего улетела стрела далеко- далеко, поймала стрелу лягушка(круг), решил он идти, куда глаза глядят, свою невесту искать.

-Сколько героев в сказке?

-Кто стоит на первом месте?

-Какая по счету лягушка?

Вот и наш Иван – Царевич(показывает героя).

Ребята, поможем ему найти невесту

Впереди нас жду испытания, не испугаетесь?

Тогда нам пора отправляться в путь

- Проходят к столам, садятся на стулья

Геометрические фигуры

- По ходу рассказывания сказки дети раскладывают на столах геометрические фигуры

- В сказке 7 героев

- На первом месте стоит царь

- Лягушка седьмая по счету

-Да

- нет

- Представьте себе, что мы идем по сказочному, волшебному лесу. Как красиво вокруг. Ребята, посмотрите, что это?

-Ой, яблоня просит нас снять с нее яблочки, тяжело ей. Поможем ей?

- Но сначала посчитаем, сколько всего яблок на яблоне. Одинаковые все?

Попросим Настю собрать красные яблоки на тарелочку слева, а Сашу А.  желтые яблоки на тарелочку справа.

Девочки, сколько яблок на каждой тарелочке?

- Ира, каких яблок больше?

-Найди, пожалуйста, нужные цифры и обозначь ими это количество яблок. Какой знак можно поставит? Я убрала одно красное яблоко, можно оставить этот знак?

А какой знак можно поставит?

Поставь, пожалуйста, Ира, и прочитай запись. Садись, Ира, спасибо

- Саша Г., как сделать так, чтобы желтых яблок было на 2 меньше (убрать 2 яблока)

Обозначь цифрами, поставь соответствующий знак и прочитай запись.

-Давайте, попробуем уровнять количество яблок. Маша, что еще можно  сделать, чтобы количество яблок стало равное?

Молодцы, справились с заданием.

- Яблоня

-Да

 - На яблоне всего 10 яблок

- Одинаковые по форме и размеру, но разные по цвету

- На каждой тарелочке по 5 яблок, 5 красных и 5 желтых яблок

- Сколько красных столько же и желтых, поровну по 5

Цифры 5 и 5

=

Нет

< или >

Убрали 1 красное и получилось 3=3

Добавить 1, получится 4=4

Отправился Иван – царевич дальше, и мы вместе с ним.

Физкультминутка

На болоте 2 подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались

Полотенцем растирались

Ножками топал,

Ручками хлопали

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались

Шагают на месте.

Присели

Имитируют движения умывания

Имитируют движения растирания полотенцем

Топают

Хлопают

Наклоны

Исходное положение

Долго  мы шли и подошли к избушке. Кто ж живет в избушке?

Достать куклу

- Спрашивает Баба Яга зачем мы к ней пришли.

- Обещает нам помочь Баба Яга, но хочет задать нам вопросы:

Какое сейчас время года?

А какой месяц?

А день какой? А сколько дней в неделе, назовите их

Баба Яга

Ищем вместе с Иваном – Царевичем его невесту. Просят помощи у Бабы Яги

Ответы детей

- Ну, молодцы, ребята. А еще у Бабы Яги есть любимая шкатулка, волшебная. Только не знает она, что с ней делать.

Но у Бабы Яги есть еще к нам просьба. Задал ей Змей Горыныч задание- из палочек составить какие то предметы. Ребята, поможем, Бабе Яге?

Рассказывают и показывают

Звучит марш- дети маршируют, под вальс исполняют плавные движения, танцуют под «Комаринскую».

Да

Присаживайтесь за столы, я раздам карточки, на которых нарисованы фигуры  и вам надо будет их собрать.

Воспитатель напоминает детям о том, как нужно правильно сидеть за столами).

- Молодцы, справились с заданием. Баба Яга говорит, что идти нам нужно прямо. Спасибо, бабуля. До свидания.

- А дальше ребята болото, болото топкое, поэтому нужно идти осторожно и наступать только на кочки. Чтобы не ошибиться, нам нужно проложить маршрут. Посмотрите внимательно, кочки в этом болоте необычные., с цифрами. Нам надо соединить эти цифры – кочки по порядку между собой.

Что у  нас получилось?

Молодцы, справились.

Присмотрелся Иван- Царевич повнимательнее, и что он увидел? (Царевну – лягушку со стрелой).

Звучит волшебная музыка. Лягушка превращается в царевну.

Иван – Царевич с невестой вас благодарят. Теперь они могут вернуться домой. Давай попрощаемся с ними.

Дети садятся за столы, перед каждым коробочка со счетными палочками. Дидактическая игра «Волшебные палочки»

Корона

До свидания.

III. Заключительная часть

Понравилось вам сегодня путешествовать?

Что вам больше всего запомнилось?

А как мы помогли сказочным героям?

Вы сегодня были внимательны, находчивы и сообразительны. Ребята, мне было  с вами очень весело и интересно

Ответы детей

Считали, сравнивали, танцевали, собирали фигуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Царевна-лягушка»

настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе детского сада на тему: ...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему "Царевна - лягушка"

Образовательная область: аппликация.Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, развитие речи.Цель: Закрепление технических навыков и приемов техники оригами.Развитие творческих способ...

Конспект занятия по лепке на тему «Царевна-лягушка» в подготовительной группе №8

Тема:  «Царевна-лягушка»Цель: Продолжать знакомить детей различными видами рельефной пластики – горельеф.Задачи:Обучающие:Учить детей  создавть горельеф в спичечнойм коробк...

Конспект ООД Тема: «Царевна – лягушка»

Ритуал начала занятия в кругу:«Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,Здравствуй друг, здравствуй друг,Здравствуй весь наш общий круг»...

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Царевна-лягушка»

Тема: «Царевна-лягушка». Цель: Формирование интереса и любви к русским сказкам. Задачи: Образовательные: - Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по пр...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности Тема: «Царевна-лягушка»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности Тема: «Царевна-лягушка» Вид деятельности: чтение художественного произведения Образовательная область – ...

Занятие на автоматизацию [Ш]. Тема: «Царевна - лягушка»

Занятие на автоматизацию [Ш]. Тема: «Царевна - лягушка»Цель: закрепление правильного произношения [Ш].Задачи: преодоление речевого негативизма; автоматизация у детей [Ш] в словах, словосоч...