Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Царевна - лягушка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по познавательному развитию | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21»
Октябрьского района г. Саратова
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Царевна - лягушка»
(старшая группа)
Воспитатель:
Володина Александра Владимировна
2017 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Царевна - лягушка».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей старшей группы, совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Задачи:
Образовательные:
1.формирование количественного и порядкового счета в пределах 10;
2. закреплять понятие «равенство» и «неравенство» групп, формировать правильно использовать знаки =, >, <.
3.закреплять умение выкладывать из счетных палочек фигуры,
4.закреплять знания геометрических фигур
5.формирование умения называть последовательно дни недели
Развивающие:
1. развивать дружеские отношения и радость от совместной деятельности. Развитие мыслительной деятельности, зрительного внимания, восприятия, логического мышления
2. развивать у детей умение делать выводы.
3.развитие интереса к русским народным сказкам.
Воспитательные:
1.воспитание навыков сотрудничества
2. воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Здоровьесберегающие задачи:
Формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,
Формы реализации детских видов деятельности: беседа-диалог, дидактическая игра, отгадывание загадок, конструктивная деятельность.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование:
- демонстрационный материал: настольный театр (Иван – Царевич, Василиса Прекрасная Прекрасная, Баба – Яга), картина с изображением яблони, 10 «яблок», 2 тарелки, набор цифр от 1-9, 2 мольберта, мультимедиа
- раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки на каждого ребенка, карточки со схематичным изображением предмета
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Воспитатель встречает детей в группе | Дети заходят в группу |
- Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте с гостями поздороваемся. Воспитатель читает детям отрывок из произведения А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» для создания благоприятного эмоционального настроя У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит - Ребята, а вы любите сказки? А почему вы их любите? Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказке, а по какой догадайтесь сами. Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал ее кто –то. Кто распростился с зеленою кожей? Сделался мигом красивой, пригожей? - Правильно. Садитесь поудобнее, я вам сейчас расскажу сказку, а вы мне будете помогать | - Дети здороваются. - Дети здороваются с гостями. Ответы детей - Царевна - лягушка |
II. Основная часть | |
- У вас у каждого на столе лежат…, какие? (Воспитатель напоминает детям о том, как нужно правильно сидеть за столами). - Эти фигуры будут нам заменять героев сказки. Я буду рассказывать, а вы будете эти фигуры перед собой раскладывать - В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь(это будет прямоугольник), и было у него три сына(старший – большой треугольник, средний – поменьше треугольник, младший – маленький треугольник) Вот пришло время жениться сыновьям. Вышли они в чисто поле, приготовили лук и стрелы и выстрелили. У старшего сына упала стрела на боярский двор, нашел там свою невесту (большой овал).У среднего упала стрела на купеческий двор, и там нашел свою невесту(овал поменьше), а у младшего улетела стрела далеко- далеко, поймала стрелу лягушка(круг), решил он идти, куда глаза глядят, свою невесту искать. -Сколько героев в сказке? -Кто стоит на первом месте? -Какая по счету лягушка? Вот и наш Иван – Царевич(показывает героя). Ребята, поможем ему найти невесту Впереди нас жду испытания, не испугаетесь? Тогда нам пора отправляться в путь | - Проходят к столам, садятся на стулья Геометрические фигуры - По ходу рассказывания сказки дети раскладывают на столах геометрические фигуры - В сказке 7 героев - На первом месте стоит царь - Лягушка седьмая по счету -Да - нет |
- Представьте себе, что мы идем по сказочному, волшебному лесу. Как красиво вокруг. Ребята, посмотрите, что это? -Ой, яблоня просит нас снять с нее яблочки, тяжело ей. Поможем ей? - Но сначала посчитаем, сколько всего яблок на яблоне. Одинаковые все? Попросим Настю собрать красные яблоки на тарелочку слева, а Сашу А. желтые яблоки на тарелочку справа. Девочки, сколько яблок на каждой тарелочке? - Ира, каких яблок больше? -Найди, пожалуйста, нужные цифры и обозначь ими это количество яблок. Какой знак можно поставит? Я убрала одно красное яблоко, можно оставить этот знак? А какой знак можно поставит? Поставь, пожалуйста, Ира, и прочитай запись. Садись, Ира, спасибо - Саша Г., как сделать так, чтобы желтых яблок было на 2 меньше (убрать 2 яблока) Обозначь цифрами, поставь соответствующий знак и прочитай запись. -Давайте, попробуем уровнять количество яблок. Маша, что еще можно сделать, чтобы количество яблок стало равное? Молодцы, справились с заданием. | - Яблоня -Да - На яблоне всего 10 яблок - Одинаковые по форме и размеру, но разные по цвету - На каждой тарелочке по 5 яблок, 5 красных и 5 желтых яблок - Сколько красных столько же и желтых, поровну по 5 Цифры 5 и 5 = Нет < или > Убрали 1 красное и получилось 3=3 Добавить 1, получится 4=4 |
Отправился Иван – царевич дальше, и мы вместе с ним. | |
Физкультминутка На болоте 2 подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались Полотенцем растирались Ножками топал, Ручками хлопали Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались | Шагают на месте. Присели Имитируют движения умывания Имитируют движения растирания полотенцем Топают Хлопают Наклоны Исходное положение |
Долго мы шли и подошли к избушке. Кто ж живет в избушке? Достать куклу - Спрашивает Баба Яга зачем мы к ней пришли. - Обещает нам помочь Баба Яга, но хочет задать нам вопросы: Какое сейчас время года? А какой месяц? А день какой? А сколько дней в неделе, назовите их | Баба Яга Ищем вместе с Иваном – Царевичем его невесту. Просят помощи у Бабы Яги Ответы детей |
- Ну, молодцы, ребята. А еще у Бабы Яги есть любимая шкатулка, волшебная. Только не знает она, что с ней делать. Но у Бабы Яги есть еще к нам просьба. Задал ей Змей Горыныч задание- из палочек составить какие то предметы. Ребята, поможем, Бабе Яге? | Рассказывают и показывают Звучит марш- дети маршируют, под вальс исполняют плавные движения, танцуют под «Комаринскую». Да |
Присаживайтесь за столы, я раздам карточки, на которых нарисованы фигуры и вам надо будет их собрать. Воспитатель напоминает детям о том, как нужно правильно сидеть за столами). - Молодцы, справились с заданием. Баба Яга говорит, что идти нам нужно прямо. Спасибо, бабуля. До свидания. - А дальше ребята болото, болото топкое, поэтому нужно идти осторожно и наступать только на кочки. Чтобы не ошибиться, нам нужно проложить маршрут. Посмотрите внимательно, кочки в этом болоте необычные., с цифрами. Нам надо соединить эти цифры – кочки по порядку между собой. Что у нас получилось? Молодцы, справились. Присмотрелся Иван- Царевич повнимательнее, и что он увидел? (Царевну – лягушку со стрелой). Звучит волшебная музыка. Лягушка превращается в царевну. Иван – Царевич с невестой вас благодарят. Теперь они могут вернуться домой. Давай попрощаемся с ними. | Дети садятся за столы, перед каждым коробочка со счетными палочками. Дидактическая игра «Волшебные палочки» Корона До свидания. |
III. Заключительная часть | |
Понравилось вам сегодня путешествовать? Что вам больше всего запомнилось? А как мы помогли сказочным героям? Вы сегодня были внимательны, находчивы и сообразительны. Ребята, мне было с вами очень весело и интересно | Ответы детей Считали, сравнивали, танцевали, собирали фигуры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Царевна-лягушка»
настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе детского сада на тему: ...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему "Царевна - лягушка"
Образовательная область: аппликация.Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, развитие речи.Цель: Закрепление технических навыков и приемов техники оригами.Развитие творческих способ...
Конспект занятия по лепке на тему «Царевна-лягушка» в подготовительной группе №8
Тема: «Царевна-лягушка»Цель: Продолжать знакомить детей различными видами рельефной пластики – горельеф.Задачи:Обучающие:Учить детей создавть горельеф в спичечнойм коробк...
Конспект ООД Тема: «Царевна – лягушка»
Ритуал начала занятия в кругу:«Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,Здравствуй друг, здравствуй друг,Здравствуй весь наш общий круг»...
Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Царевна-лягушка»
Тема: «Царевна-лягушка». Цель: Формирование интереса и любви к русским сказкам. Задачи: Образовательные: - Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по пр...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности Тема: «Царевна-лягушка»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности Тема: «Царевна-лягушка» Вид деятельности: чтение художественного произведения Образовательная область – ...
Занятие на автоматизацию [Ш]. Тема: «Царевна - лягушка»
Занятие на автоматизацию [Ш]. Тема: «Царевна - лягушка»Цель: закрепление правильного произношения [Ш].Задачи: преодоление речевого негативизма; автоматизация у детей [Ш] в словах, словосоч...