Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Царевна-лягушка»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Тема: «Царевна-лягушка». Цель: Формирование интереса и любви к русским сказкам. Задачи: Образовательные: - Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выпол-нять его инструкции); - Учить использовать вербальные и невербальные средства обще-ния; - Формировать умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антони-мы). Развивающие: - Развивать фразовую речь детей; - Развивать умение отгадывать загадки; - Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками; - Развивать творческие способности. Воспитательные: - Воспитывать желание и умение заботиться о своем физическом и психическом здоровье. Расширять и активизировать словарный запас: русско-народная сказка, «утро вечера мудренее». Создание среды для организации и проведение занятия: картинки, развивающие игры, музыка. Виды детской деятельности: Игровая. Коммуникативная. Познавательно-исследовательская Двигательная. Восприятие художественной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_skazke_tsarevna-lyagushka.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №20»
Конспект занятия
по речевому развитию
Тема: «Царевна-лягушка»
Группа общеразвивающей направленности для детей
от 5 до 6 лет
Подготовила:
Лысенко Марина Сергеевна
г. Оренбург
Тема: «Царевна-лягушка».
Цель: Формирование интереса и любви к русским сказкам.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции);
- Учить использовать вербальные и невербальные средства общения;
- Формировать умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы).
Развивающие:
- Развивать фразовую речь детей;
- Развивать умение отгадывать загадки;
- Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками;
- Развивать творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать желание и умение заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
Расширять и активизировать словарный запас: русско-народная сказка, «утро вечера мудренее».
Создание среды для организации и проведение занятия: картинки, развивающие игры, музыка.
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская
Двигательная.
Восприятие художественной литературы
План занятия
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследование, выводы. 2. Основная часть: Чтение загадок Показ картинок, дискуссия Упражнение «Назови ласково» Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Почему так говорят» Физкультминутка «Выросли деревья в поле» Упражнение «Скажи наоборот» 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. Длительность занятия | 3 мин
15 мин 7 мин. 25 мин. |
Ход занятия
Части занятия | Содержание |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации Создание мотива для деятельности детей Определение цели Анализ обследование, выводы | Встук в дверь. Заходит старушка. - Здравствуйте ребята, вы представляете у меня есть клубок и с него я хотела вязать, а оказывается он волшебный. Я начала его распутывать, а он начал сказки сказывать. Но я уже старенькая и не могу вспомнить их. Помогите мне ребята! - Ребята поможем бабушке? - Спасибо, тогда начнем. |
2.Основная часть Чтение загадок Показ картинок, дискуссия Упражнение «Назови ласково» Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Почему так говорят» Физкультминутка «Выросли деревья в поле» Упражнение «Скажи наоборот» 3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. | Я нам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать. Убежала от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет И в дороге слёзы льёт (Федора) Я вспомнила, это же сказка «Федорено горе» И зайчонок , и волчица- Все бегут к нему лечиться (Айболит) А это сказка «Айболит» В гости к бабушке пошла , Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил (Красная Шапочка) Сказка «Красная шапочка»? (Да) Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляя сноровку. А про этого героя я не могу вспомнить. Василиса Премудрая с какой сказки? (Царевна-лягушка) - Я ее позабыла. - Хорошо, тогда мы поможем тебе ее вспомнить, правда же ребята? Воспитатель: Ребята, а почему эта сказка называется русской народной? Правильно, эту сказку придумал русский народ. А сейчас вас ждут вопросы мудрёные. «Слушайте внимательно». Я буду говорить фразы из сказки, если правильно то будете отвечать хором «Да, да, да» и хлопать, если есть ошибка, то скажите хором «Нет, нет, нет» и топать. - В старые годы у одного царя было три сына «да, да» -Упала стрела у младшего сына в огород. « нет, нет» -Сшила, Василиса - Премудрая ,царю сапоги- скороходы. «нет ,нет» -Махнула Василиса левым рукавом – вдруг сделалось озеро. « да, да» -Сжег Иван- царевич на огне, платье Василисы Премудрой « нет, нет» -Говорит медведь: «Не бей меня , Иван- царевич! Я тебе пригожусь» «да, да» - Сломал Иван-царевич меч, тут и смерть Кощею пришла «нет, нет» Воспитатель: Молодцы, ребята, сказку знаете хорошо - на все вопросы ответили правильно. Упражнение «Назови ласково» (Образование имен прилагательных от имен существительных) Воспитатель: А теперь, ребята, я приглашаю вас пойти дальше по нашей сказке (фонограмма «По дороге с облаками») Дети подходят к мольберту, на котором закреплена иллюстрация медведя. Воспитатель: Кто первым встретился на пути Ивану - царевичу (медведь ) Воспитатель: Ребята, давайте ласково поздороваемся с медведем. Дети: Здравствуй, медведюшка! Воспитатель: Ребята, а какой медведь? -Бурый, огромный, злой, хищный , косолапый. Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте вспомним, с кем ещё повстречался Иван-Царевич? Дети: С селезнем. Гимнастика для глаз «Утки высоко летят» Ребята, представьте, что указательный палец это утка. Утка летает вверх вниз, влево, вправо. Следите глазками за «уткой», головку не поворачиваем, посмотрите, как делаю я. Воспитатель предлагает детям встать в полукруг.(3 раза) «Утки высоко летят, на детей они глядят». Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором закреплена иллюстрация Василисы – Премудрой из сказки. Упражнение «Расскажи про Василису - Премудрую» (Подбор синонимов). Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь ласково с Василисой. Дети: Здравствуй, Василисушка! Воспитатель: В сказке, Василису называют Премудрой. (как вы понимаете это выражение?) Воспитатель: Молодцы, ребята! Кто ещё встретился на пути Ивана - царевича? Дети: Щука. Дыхательная гимнастика «Поплывём по морю». (фонограмма «Дунайские волны») Воспитатель: Давайте представим, что мы плывем по нашему сказочному морю.. (Руки согнутые в локтях поднять к груди делая глубокий вдох, разводя руки в стороны делаем глубокий протяжный выдох) 5 раз Воспитатель: Мы с вами так долго путешествовали, что очень устали. Выкатывается клубочек. Упражнение « Почему так говорят». Воспитатель: Клубочек предлагает нам отдохнуть – поспать «Утро –вечера мудренее» Что означает это выражение? Дети:. УТРО ВЕЧЕРА МУДРЕНЕЕ. Говорится тогда, когда откладывают решение, исполнение чего-либо до утра в надежде, что утром на свежую голову все будет яснее, виднее. Воспитатель: Молодцы, правильно понимаете это сказочное выражение. Воспитатель: В сказке лес, в который забрел Иван- царевич, назван дремучим лесом. Кто сможет объяснить, почему его так назвали? Дети: Потому что в дремучем лесу деревья растут часто. Это страшный лес. Воспитатель: Правильно, ребята, в таком лесу деревья очень высокие и растут так близко друг к другу, что даже в солнечный день в нем темно. Физкультминутка. Воспитатель: Дети, давайте представим, что мы деревья: «Выросли деревья в поле» Воспитатель: Мы долго пробирались через дремучий лес, но посмотрите куда мы попали? Сказительница подводит детей к мольберту, на котором закреплена иллюстрация избушки Бабы Яги из сказки. Упражнение «Скажи наоборот» Воспитатель: Ребята посмотрите кто это? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, Баба-Яга добрая? Дети: ответы детей Воспитатель: Она молодая? Дети: ответы детей Воспитатель: Она красивая? Дети: ответы детей Воспитатель: Ребята, а если мы Бабу Ягу назовем ласково, она обязательно станет доброй. Как можно назвать Бабу Ягу ласково? Дети: ответы детей Воспитатель: Посмотрите, Баба Яга стала доброй и ласковой после ваших слов. А что это такое? Да это подарок от Бабы Яги (открывает коробку, в ней пластилин) Лепим сказочных героев, которые встретились на пути Ивану- Царевичу (фонограмма «В гостях у сказки») - Ребята, что мы сегодня с вами делали? Какую сказку вспомнили? - Какие герои в этой сказки? Старушка: Дорогие ребята, мне очень понравилось с вами, вы такие все молодцы и помогли мне вспомнить сказку «Царевна-лягушка». Мне пора отправляться, досвидания ребята» |
Длительность занятия: 25 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».
Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание бережного отношения к воде....
Конспект по речевому развитию Тема: Дидактическая игра "Лето - осень"
Формировать у детей навыки связной речи с опорой на наглядный материал....
Конспект ООД Речевое развитие Тема «Осенние дары»
Интеграция занятия: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, позновательное развитие.Программное содержание: развивать (слуховое, зрительное) восприятие, ре...
Конспект по речевому развитию. Тема: "В гостях у курочки Рябы"
С использованием образовательной технологии "Пальчиковые игры"....
Конспект ООД «Речевое развитие» Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»
Конспект ООД «Речевое развитие»...
Конспект по речевому развитию тема «Зоопарк»
Конспект по речевому развитию средняя группа...
Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко»
Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко» Цель: знакомство детей с величиной предметов.Образовательные задачи: Учить детей различать предметы по высоте и длине...