Конспект ООД Тема: «Царевна – лягушка»
план-конспект занятия по развитию речи
Ритуал начала занятия в кругу:
«Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш общий круг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-_-tptv.docx | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
Тема: «Царевна – лягушка»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному;
- Обучать детей отгадывать загадки, тем самым расширяя их словарный запас;
- Закреплять умение составлять предложение по схеме;
- Закреплять навык чтения
- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам;
- Упражнять в определении количества слогов в слове
- Совершенствовать практические умения и навыки детей
Развивающие задачи:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развитие фонематического восприятия.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Развивать умение работать в малых группах.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи;
- Воспитывать навык взаимопомощи, сотрудничества;
- Воспитывать коммуникативные качества детей.
- Воспитывать умение работать как самостоятельно, так и в компаниях.
Методы и приёмы:
Наглядные (сказочные персонажи);
Словесные (сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей художественное слово, объяснение, указание, вопрос-ответ);
Игровые (малоподвижная игра, сюрпризный момент);
Практические (карточки с заданиями на закрепление знаний, упражнения тренировочные и на воображение).
Педагогические технологии: социоигровая, личностно-ориентированная.
Здоровье сберегающая технология: физминутка, двигательная активность по мизансценам.
Форма организации детей на занятии: социоигры в кругу, работа фронтальная и в компаниях.
Материалы и оборудование:
Ребенок в костюме Ивана царевича. Мягкие игрушки: Баба Яга, медведь, лягушка. Мяч, клубок ниток, карточки с заданиями, простые карандаши, «камень» с надписью
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка». Подготовка ребенка к роли Ивана – царевича.
Ход НОД:
Ритуал начала занятия в кругу:
«Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш общий круг»
Воспитатель: – Ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в игру: «Продолжи сказочное выражение»
Слушайте внимательно и закончите сказочное выражение:
- В некотором царстве…Д.:(в некотором государстве)
- По щучьему веленью…Д.:(по моему хотенью)
- Скоро сказка сказывается…Д.:(да не скоро дело делается)
-Несёт меня лиса…Д.:(за дальние леса)
-И я там был, мёд, пиво пил…Д.:(по усам текло, а в рот не попало)
-Стали они жить - поживать…Д.:(да добра наживать)
- Не садись на пенёк…Д.:(не ешь пирожок)
-Не ешь меня заяц…Д.:(я тебе песенку спою)
- Сказка - лож…Д: ( да в ней намёк добрым молодцам урок)
- Ни в сказке сказать …(ни пером описать)
-Поди туда- не знаю куда …(принеси то- не знаю что)
- Вот и сказки конец,..( а кто слушал молодец)
(Входит Иван-Царевич)
Иван-царевич: - Здравствуйте, дети! Сегодня утром мы с братьями запустили стрелы в разные стороны. Братья нашли свои стрелы, а я никак не могу найти свою стрелу. Может, вы мне поможете найти стрелу?
Воспитатель: - Ребята, поможем Ивану – царевичу?
Дети: Да!
Воспитатель: - А как же мы попадем в сказку?
Дети: - На самолете, вертолете….
Воспитатель: - А я предлагаю использовать волшебные слова. Повторяйте вместе со мной.
«На ножке все покружились
В чудо сказке очутились»
Звучит сказочная мелодия со звуками поющих птиц)
Воспитатель: - Вот так чудо из чудес, мы попали с вами в лес.
- Посмотрите, камень стоит, а на нем надпись:
« - Направо пойдешь, только время потеряешь.
Налево пойдешь, в тупик зайдешь.
А прямо пойдешь, в гости попадешь»
Воспитатель: - Ой, посмотрите, здесь загадка. Нам нужно ее отгадать, чтобы узнать к кому мы в гости попадем.
(написано на камне)
«Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос»
Дети: - Это медведь.
Медведь: - Зачем ко мне пожаловали?
Дети: - Ищем стрелу Ивана-царевича. Не подскажешь, где она может быть?
Медведь: - Подскажу, если мои задания выполните.
Деление на компании Игра «Лото» ( сели за столы)
Выбор посыльного: Ко мне подойдёт тот, кому попалась картинка с самым хитрым животным, а также ко мне подойдёт, кому попалось животное самое дружелюбное и верное, и ко мне подойдет тот кому попалась картинка с изображением дерева на котором растут фрукты, и у кого на картинке изображен царь.
Задание: (сообщает посыльный)
Составь предложение с опорой на картинку, которая лежит у вас на столе по схеме. /----. , кто больше. Команды говорят предложения по очереди.
Медведь: молодцы быстро справились, а теперь я предлагаю вам поиграть со мной.
Игра « Доскажи словечко»
Ра-ра-ра — начинается иг… ра
Ры-ры-ры — у мальчика ша… ры
Ро-ро-ро — у нас новое вед… ро
Ру-ру-ру — продолжаем мы иг… ру
Ре-ре-ре — стоит дом на го… ре
Ри-ри-ри — на ветках снеги… ри
Ар-ар-ар — кнпит наш само… вар
Ор-ор-ор — созрел красный поми… дор
Ир-ир-ир — мой папа коман…дир
Арь-арь-арь — на стене висит фо… нарь
Ра-ра-ра — у мышки есть но… ра
Ре-ре-ре — носим воду мы в вед… ре
Затем воспитатель предлагает ребятам самим
придумать такие фразы.
Воспитатель добивается, чтобы дети быстро и правильно
добавляли недостающий слог, четко произносили звук р (рь).
Медведь: - Как хорошо вы выполняли, а теперь подойдите ближе ко мне, повернитесь спиной. Сделайте пять шагов вперед, увидите избушку. Там вам подскажут, где ваша стрела. (все шагают к избушке)
Баба яга: (из избушки) - Фу-фу…
Русского духу видом не видывала,
Слыхом не слыхивала,
А тут русский дух сам пожаловал.
Говорите, чего хотите?
Дети: - Мы ищем стрелу Ивана - царевича. Она не у тебя?
Баба-яга: - Может и у меня, но я вам не скажу, пока мои задания не выполните. Встаньте в круг и поделитесь на компании.
Посыльный: получает карточки с заданием.
Задание: Составить слово по первой букве картинки.
Проверка: послать своего посыльного в соседнюю компанию.
Физминутка (на экране телевизора)
Физкультурная минутка «Сказки»
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Баба Яга: - Молодцы ребята, вставайте в круг и поиграйте с моим клубком в игру: Игра «Кто какой?»
Лиса какая? – хитрая;
Белка какая? – проворная, быстрая, прыгучая;
Заяц какой? – быстрый, осторожный, трусливый, косой
Волк какой? - злой
Колобок какой? - круглый
Медведь какой?- косалапый
Снегурочка какая?- ледяная
Лягушка какая? - зелёная
Ручей какой?- быстрый
Кащей какой?- бесмертныйи т.д
Баба – яга: - Какие вы умные, все знаете и умеете. Бросьте клубок, он укажет дорогу к стреле. ( Все идут за клубком. Подходят к лягушке.)
Воспитатель: - Здравствуй, царевна - лягушка, верни Ивану – царевичу стрелу.
Лягушка: - Верну, если выполните моё задание: « Подели слово на слоги»
(показываю картинки дети определяют сколько слогов в слове с помощью хлопка) ( Кот, щука , дом, ёж, роза, сова, самолёт, черепаха, курица, яблоко…
- Молодцы, ребята! Получите свою стрелу.
Воспитатель: - Поблагодарите Царевну – лягушку и попрощайтесь с ней.
Дети: - Спасибо за стрелу. До свидания.
Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем наши волшебные слова: «Все на ножке покружились и в детский садик возвратились»
Иван – царевич: - Ребята, я очень благодарен вам за стрелу, вы настоящие друзья. В благодарность за помощь, я дарую вам целый сундук золотых монет. Получите их.
Дети: - Спасибо Иван – царевич.
Воспитатель: - Ребята, закройте глаза и представьте, что перед вами большой цветной экран телевизора. Вы видите все наше путешествие. Откройте глаза и расскажите, что вы увидели на экране вашего телевизора.
Дети: - Я увидела, как мы были у Бабы Яги и играли с клубком……
Воспитатель: - Молодцы. Вы очень дружные ребята.
Ритуал окончания занятия:
«Мы все дружные ребята,
Мы ребята дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не обидим, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающей игры. «Новые приключения Царевны-лягушки». подготовительная группа
Цель игры: развитие воображения как основы творческой деятельности; образной, ассоциативной памяти; формирование нестандартного мышоения; развития координации, мелкой моторики и коммуникативных ...
Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП и коммуникации по мотивам сказки "Царевна -Лягушка"
Данный материал поможет в игровой форме учить детей ориентироваться по схеме, находить нужную фигуру по символам,, находить закономерность и продолжить ряд, развивать мелкую моторику, вним...
Конспект НОД для старшей группы «Поможем Царевне- Лягушке»
Способствовать развитию у детей математических способностей....
Конспект НОД по формированию зрительно-моторной готовности к обучению в школе детей подготовительной группы "В гостях у Царевны-Лягушки"
Тема: "В гостях у Царевны-Лягушки"Задачи: формирование зрительно-моторной готовности детей к обучению в школе.Цели: развитие внимания,скорости,реакции,моторной ловкости,подготовка руки к письму,развит...
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «Композиция по русской народной сказке «Царевна –лягушка»».
Цель: развивать мелкую моторику рук.Задачи:·...
Конспект ОД "Царевна-лягушка"
Конспект предназначен для детей старшего возраста. ИНтеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Коммуникация"....
Конспект НОД "Царевна-лягушка"
Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" лепка для детей старшего дошкольного возраста "Царевна-лягушка"1.Данный конспект относиться к продуктивной деятельности &ndash...