Методическая разработка по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для детей старшего дошкольного возраста «Играем с Машей и Медведем»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект 23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

по познавательному развитию  

(формирование элементарных математических представлений)

для детей старшего дошкольного возраста

 «Играем с Машей и Медведем»

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи: 

Образовательные: 

  • Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
  • Продолжать учить называть дни недели.
  • Соотносить цифры с количеством предметов.
  • Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Развивающие задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Демонстрационный: Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный: Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, загадывание загадок о диких животных. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь

Ход совместной НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

В: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.

В: - Из какой сказки гости, ребята? (Маша и медведь). Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к нам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Давайте мы им поможем? Согласны?

В: - У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит: «Что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать».

Берем конверт, открываем и читаем:
«Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок бумаги надо выложить предметы геометрической фигурой, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

В: - Какие геометрические фигуры выложил Дима?
- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?
- Сколько всего фигур?

В: - А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на магнитной доске).
- Смотрите, что это за волшебные облака? (Дни недели).

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
(Третий день недели среда, он голубого цвета).
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?

В: - Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

- Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть.

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Физкульминутка:
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!

В: - Хорошо отдохнули?

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: «Ребята, поиграйте со мной в
игру «Молчанка».

В: - Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку».

- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали.

Молодцы.

В:- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

 Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Что сделала Настя?
- Что сделала Даша?
- Что сделал Максим?
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

-Ребята, Маша и Медведь, спрашивают понравилось ли вам занятие, что было самым интересным, самым сложным? Что нужно сказать нашим гостям?

Ответы детей.

Варианты ответов детей.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети называют дни недели.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют движения по тексту.

Ответы детей.

Дети высказывают свои предположения.

Ответ детей.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Дети на основе личного опыта дают ответы.

Дети прощаются с героями сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Закрепление умения сравнивать множество предметов, знакомство с получением числа 7 и 8....

Методическая разработка НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Закрепление умения сравнивать множество предметов, познакомить с получением числа "7" и "8", отсчитыванием единицы, формирование умения делить целое на равные части, на восемь равных частей....

Методическая разработка по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям(форма, количество, величина, время, пространство), которые способс...

Методическое пособие и рекомендации для педагогов в организации логико – математических игр при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Методическое пособие для воспитателей в помощь при написании конспектов НОД по формированию математических представлений у дошкольников старших групп и при подготовке к школе....

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Автор: Попова Екатерина Алексеевна       Мето...

Методическая разработка на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через STEAM-технологии»

Содержание 1. Пояснительная записка32. Актуальность43. Цели и задачи54. Принципы организации образовательного процесса75. Формы организации детей76. Условия и средства, обуславливающие успешность...