Конспект итогового просмотра непрерывной образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Костюкова Наталья Николаевна

Конспект итогового просмотра непрерывной образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение –

детский сад № 1 «Улыбка» общеразвивающего видас приоритетным осуществлением деятельности пофизическому развитию детей закрытого

административно – территориального образования

поселок Солнечный Красноярского края

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «ГУСИ - ЛЕБЕДИ»

Конспект итогового просмотра непрерывной образовательной деятельности детей 3-4 лет по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

                                                                   Подготовила и провела:

Воспитатель: Костюкова Н.Н.

2016г.

Цель: Создание условий для развития познавательной речевой активности детей.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

Закрепить счёт до 5.

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать интерес к математике.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в   трудной ситуации.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику.

Развивать самостоятельность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материал и оборудование:  куклы (Машенька, Иванушка), две дорожки короткая и длинная (длинная коричневая, короткая черная),  печка, пирожки (2 больших и одно маленькое), модули овощей, фруктов, корзина,  блюдо,  макет яблони, яблоки,макет речки, геометрические фигуры на каждого ребёнка  (овалы, треугольники разной величины, круги).Крупа, пластиковые бутылочки. Магнитофон, музыка.

Ход НОД:

Ребята, давайте поздороваемся с вами. Возьмемся за руки и сделаем большой круг. Я пожму руку одному из ребят, следующий приветствует третьего и так далее. (Образуется  круг, в котором ребята держатся за руки и громко говорят:«Доброе утро»).

В группу   приходит  Машенька и  плачет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  а кто это там так громко  плачет? Как тебя зовут?

Маша: Машенька.

Воспитатель:Машенька, что  тобой случилось?

Машенька: Здравствуйте, ребята,  Гуси – лебеди унесли моего братца Иванушку к Бабе- Яге. Помогите мне его вернуть.

Воспитатель:Ребята, а из какой Маша сказки?

Дети:Гуси лебеди.

Воспитатель:  Ну что, мои  маленькие помощники, выручим Машеньку?

Дети: Да.

Воспитатель:А, теперь повернулись друг за другом и в добрый путь.Ой, смотрите перед нами  две дорожки. А, как вы думаете, какие они?

Дети:  Одна дорожка длинная, а другая короткая.

Воспитатель:  Гуси – лебеди унесли братца Иванушку далеко, значит, мы пойдем  по какой дорожке?

Дети: По длинной.

Воспитатель: Какого цвета длинная дорожка?

Дети: Дорожка коричневого цвета.

Воспитатель: Ну, что в добрый путь.

                              По длинной дорожке шагают наши ножки

                              Прыг - скок и  в сказку мы пришли.

Воспитатель: А, вот и печка стоит, пыхтит, варит, парит. Ой, какие пирожки румяные, а аромат какой.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Давайте понюхаем пирожки, носиком сильно вдыхаем, через рот выдыхаем.  Ребята, давайте спросим у печки, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Машенька:  Здравствуй, Печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Печка:  Здравствуйте, дети. Посчитайте, сколько я пирожков испекла, тогда скажу.  

(Дети считают пирожки).

Воспитатель: Давайте все вместе посчитаем.

Дети:   Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель:Печка испекла пять пирожков. А, как вы думаете,Ребята, пирожки по размеру одинаковые? 

Дети: Нет, есть  большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько больших пирожков?

Дети: Три.

Воспитатель: Сколько маленьких пирожков?

Дети: Два.

Воспитатель: Каких пирожков больше больших или маленьких?

Дети: Больших.

Воспитатель:  Молодцы, ребята.

Печка: Спасибо, ребята. Помогли вы мне. А теперь, идите к яблоне, она скажет куда гуси — лебеди унесли братца Иванушку.

Дети:  До свидания печка.

Воспитатель:Ну, что ребята оправляемся дальше?

Зашагали ножки. Топ-топ-топ

Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.

Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.

Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!

Воспитатель: А вот и яблоня. Ребята, давайте спросим у яблони, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Машенька: Здравствуй  Яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Яблоня: Здравствуйте, выросли на мне яблоки, и осыпались в огород. Помогите мне разложить овощи и фрукты, тогда скажу. Овощи нужно положить в корзину, а фрукты на блюдо.

(Самостоятельная работа. Дети комментируют свои действия).

Яблоня: Спасибо,  дети. Найдите Молочную реку — кисельные берега она вам поможет.

Дети: До свидания, яблоня.

Воспитатель:      Ну, а нам пора отправляться дальше.

                              По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

                              Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем.

                              А, вот и речка.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе скажем. Здравствуй, Реченька.Что-то, ты  речка, невеселая?

Речка: Здравствуйте, дети. Мне скучно, не с кем играть, нет у меня друзей.  Есть у меня фигуры, а что делать я с ними не знаю.

Воспитатель:  Посмотрите ребята, что это за фигуры?

(Дети называют фигуры: круг, овал, треугольник).

Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать из этих фигур?

Дети: Рыбок.

Воспитатель: А давайте, рыбок речке подарим?

(Дети из геометрических фигур конструируют рыбок).

 Воспитатель: Посмотрите, как весело плавают в реке рыбки.

Речка: Спасибо, дети. Идите по  дорожке и придете прямо к дому Бабы-Яги, туда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Воспитатель: По ровненькой   дорожке шагают наши ножки

                         Топ, топ, топ.

Воспитатель:  А, вот и дом Бабы – Яги. Посмотрите, Баба-Яга, а с ней и братец Иванушка сидит. Какая-то она грустная.

Воспитатель: Баба – Яга, отдай нам Ваню, пожалуйста.

Баба Яга: Мне скучно в лесу одной, а Ваня меня будет веселить, песни петь, сказки рассказывать, а то со мной никто не дружит.

Воспитатель: Ребята, а давайте Бабе Яге поможем. Баба Яга, ты в лесу не подбирала пустые  бутылочки?  (Баба яга выносит пакет с пустыми бутылочками)

Воспитатель: А есть у тебя крупа или фасоль? Мы сделаем из этих вещей музыкальные инструменты, чтобы ты могла вместе с лесными жителями веселиться и играть на них.

Баба Яга: Есть, а как вы будете делать?

Воспитатель: Вот смотри, берём, пустую бутылочку, кладём в бутылочку крупу, закручиваем  крышечку, украшаем и вот и все. Готово. 

Прежде чем приступить к этому заданию давайте наши руки разогреем.

Массаж

Руки растираем и разогреваем

И лицо ладошками нежно умываем.

Крепко пальчики сожмём,

После резко разожмём»

Дети выполняют задание. Работа за столами.

Воспитатель: Баба Яга, посмотри, что мы тебе сделали. Ребята, а теперь давайтестанцуеми сыграем Бабе Яге на музыкальных инструментах.

музыка, танцуем.

 Баба Яга: Спасибо, порадовали старушку, буду теперь я весело жить.

Воспитатель:  Ну, а нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель:                  По ровненькой дорожке

                                           Шагают наши ножки

                                           По кочкам, по кочкам

                                           Мы в группу все пришли.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Кому понравилось наше путешествие, громко похлопайте в ладоши. Ребята, как вы думаете, в какой сказке мы побывали?

Дети: Гуси- лебеди.

Воспитатель: А кого мы там встретили?

Дети: Мы встретили: печку, яблоню, речку и Бабу-Ягу.

Машенька: Спасибо, ребята, вы мне помогли вернуть моего братца Иванушку, вот вам за это сладкое угощенье.

Ритуал прощания: Ребята, давайте с вами возьмемся за руки и сделаем большой круг. Давайте улыбнемся друг другу. И скажем дружно. Досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра Организованной образовательной деятельности в старшей группе По образовательной области «Художественное творчество»

Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых, учить создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезывать из бумаги, сложенной в...

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...

Конспект итогового просмотра непосредственно образовательной деятельности детей 4-5 лет

Конспект итогового просмотра непосредственно образовательной деятельности детей 4-5 лет...

Конспект интегрированного открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности в I старшей группе «Румяные щечки» «Сыскное агентство. Поиск пропавших»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административно-территориа...

Конспект итогового просмотра непосредственно образовательной деятельности

Конспект итогового просмотра непосредственно образовательной деятельности...

Сценарий открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности В старшей группе «Пчелка» на тему «национально-региональный компонент в художественно-эстетическом воспитании дошкольников».

Программное содержание:Образовательные задачи: продолжать  вводить детей в мир  чувашского прикладного искусства – вышивки, показать  связь народного искусства с природой и жизнью...