Конспект итогового просмотра непрерывной образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект итогового просмотра непрерывной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_prosmotra_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение –
детский сад № 1 «Улыбка» общеразвивающего видас приоритетным осуществлением деятельности пофизическому развитию детей закрытого
административно – территориального образования
поселок Солнечный Красноярского края
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «ГУСИ - ЛЕБЕДИ»
Конспект итогового просмотра непрерывной образовательной деятельности детей 3-4 лет по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Костюкова Н.Н.
2016г.
Цель: Создание условий для развития познавательной речевой активности детей.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
Закрепить счёт до 5.
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать интерес к математике.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику.
Развивать самостоятельность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Материал и оборудование: куклы (Машенька, Иванушка), две дорожки короткая и длинная (длинная коричневая, короткая черная), печка, пирожки (2 больших и одно маленькое), модули овощей, фруктов, корзина, блюдо, макет яблони, яблоки,макет речки, геометрические фигуры на каждого ребёнка (овалы, треугольники разной величины, круги).Крупа, пластиковые бутылочки. Магнитофон, музыка.
Ход НОД:
Ребята, давайте поздороваемся с вами. Возьмемся за руки и сделаем большой круг. Я пожму руку одному из ребят, следующий приветствует третьего и так далее. (Образуется круг, в котором ребята держатся за руки и громко говорят:«Доброе утро»).
В группу приходит Машенька и плачет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это там так громко плачет? Как тебя зовут?
Маша: Машенька.
Воспитатель:Машенька, что тобой случилось?
Машенька: Здравствуйте, ребята, Гуси – лебеди унесли моего братца Иванушку к Бабе- Яге. Помогите мне его вернуть.
Воспитатель:Ребята, а из какой Маша сказки?
Дети:Гуси лебеди.
Воспитатель: Ну что, мои маленькие помощники, выручим Машеньку?
Дети: Да.
Воспитатель:А, теперь повернулись друг за другом и в добрый путь.Ой, смотрите перед нами две дорожки. А, как вы думаете, какие они?
Дети: Одна дорожка длинная, а другая короткая.
Воспитатель: Гуси – лебеди унесли братца Иванушку далеко, значит, мы пойдем по какой дорожке?
Дети: По длинной.
Воспитатель: Какого цвета длинная дорожка?
Дети: Дорожка коричневого цвета.
Воспитатель: Ну, что в добрый путь.
По длинной дорожке шагают наши ножки
Прыг - скок и в сказку мы пришли.
Воспитатель: А, вот и печка стоит, пыхтит, варит, парит. Ой, какие пирожки румяные, а аромат какой.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Давайте понюхаем пирожки, носиком сильно вдыхаем, через рот выдыхаем. Ребята, давайте спросим у печки, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.
Машенька: Здравствуй, Печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.
Печка: Здравствуйте, дети. Посчитайте, сколько я пирожков испекла, тогда скажу.
(Дети считают пирожки).
Воспитатель: Давайте все вместе посчитаем.
Дети: Один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель:Печка испекла пять пирожков. А, как вы думаете,Ребята, пирожки по размеру одинаковые?
Дети: Нет, есть большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько больших пирожков?
Дети: Три.
Воспитатель: Сколько маленьких пирожков?
Дети: Два.
Воспитатель: Каких пирожков больше больших или маленьких?
Дети: Больших.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Печка: Спасибо, ребята. Помогли вы мне. А теперь, идите к яблоне, она скажет куда гуси — лебеди унесли братца Иванушку.
Дети: До свидания печка.
Воспитатель:Ну, что ребята оправляемся дальше?
Зашагали ножки. Топ-топ-топ
Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!
Воспитатель: А вот и яблоня. Ребята, давайте спросим у яблони, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.
Машенька: Здравствуй Яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.
Яблоня: Здравствуйте, выросли на мне яблоки, и осыпались в огород. Помогите мне разложить овощи и фрукты, тогда скажу. Овощи нужно положить в корзину, а фрукты на блюдо.
(Самостоятельная работа. Дети комментируют свои действия).
Яблоня: Спасибо, дети. Найдите Молочную реку — кисельные берега она вам поможет.
Дети: До свидания, яблоня.
Воспитатель: Ну, а нам пора отправляться дальше.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем.
А, вот и речка.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе скажем. Здравствуй, Реченька.Что-то, ты речка, невеселая?
Речка: Здравствуйте, дети. Мне скучно, не с кем играть, нет у меня друзей. Есть у меня фигуры, а что делать я с ними не знаю.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что это за фигуры?
(Дети называют фигуры: круг, овал, треугольник).
Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать из этих фигур?
Дети: Рыбок.
Воспитатель: А давайте, рыбок речке подарим?
(Дети из геометрических фигур конструируют рыбок).
Воспитатель: Посмотрите, как весело плавают в реке рыбки.
Речка: Спасибо, дети. Идите по дорожке и придете прямо к дому Бабы-Яги, туда гуси-лебеди Иванушку унесли.
Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Топ, топ, топ.
Воспитатель: А, вот и дом Бабы – Яги. Посмотрите, Баба-Яга, а с ней и братец Иванушка сидит. Какая-то она грустная.
Воспитатель: Баба – Яга, отдай нам Ваню, пожалуйста.
Баба Яга: Мне скучно в лесу одной, а Ваня меня будет веселить, песни петь, сказки рассказывать, а то со мной никто не дружит.
Воспитатель: Ребята, а давайте Бабе Яге поможем. Баба Яга, ты в лесу не подбирала пустые бутылочки? (Баба яга выносит пакет с пустыми бутылочками)
Воспитатель: А есть у тебя крупа или фасоль? Мы сделаем из этих вещей музыкальные инструменты, чтобы ты могла вместе с лесными жителями веселиться и играть на них.
Баба Яга: Есть, а как вы будете делать?
Воспитатель: Вот смотри, берём, пустую бутылочку, кладём в бутылочку крупу, закручиваем крышечку, украшаем и вот и все. Готово.
Прежде чем приступить к этому заданию давайте наши руки разогреем.
Массаж
Руки растираем и разогреваем
И лицо ладошками нежно умываем.
Крепко пальчики сожмём,
После резко разожмём»
Дети выполняют задание. Работа за столами.
Воспитатель: Баба Яга, посмотри, что мы тебе сделали. Ребята, а теперь давайтестанцуеми сыграем Бабе Яге на музыкальных инструментах.
музыка, танцуем.
Баба Яга: Спасибо, порадовали старушку, буду теперь я весело жить.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в группу.
Воспитатель: По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
По кочкам, по кочкам
Мы в группу все пришли.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Кому понравилось наше путешествие, громко похлопайте в ладоши. Ребята, как вы думаете, в какой сказке мы побывали?
Дети: Гуси- лебеди.
Воспитатель: А кого мы там встретили?
Дети: Мы встретили: печку, яблоню, речку и Бабу-Ягу.
Машенька: Спасибо, ребята, вы мне помогли вернуть моего братца Иванушку, вот вам за это сладкое угощенье.
Ритуал прощания: Ребята, давайте с вами возьмемся за руки и сделаем большой круг. Давайте улыбнемся друг другу. И скажем дружно. Досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра Организованной образовательной деятельности в старшей группе По образовательной области «Художественное творчество»
Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых, учить создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезывать из бумаги, сложенной в...
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...
Конспект итогового просмотра непосредственно образовательной деятельности детей 4-5 лет
Конспект итогового просмотра непосредственно образовательной деятельности детей 4-5 лет...
Конспект интегрированного открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности в I старшей группе «Румяные щечки» «Сыскное агентство. Поиск пропавших»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административно-территориа...
Конспект итогового просмотра непосредственно образовательной деятельности
Конспект итогового просмотра непосредственно образовательной деятельности...
Конспект итоговой интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Помощь шестиногим малышам»
Итоговое занятие по речевому развитию...
Сценарий открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности В старшей группе «Пчелка» на тему «национально-региональный компонент в художественно-эстетическом воспитании дошкольников».
Программное содержание:Образовательные задачи: продолжать вводить детей в мир чувашского прикладного искусства – вышивки, показать связь народного искусства с природой и жизнью...