Конспект итогового просмотра непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Костюкова Наталья Николаевна

Конспект итогового просмотра непосредственно образовательной деятельности 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное казенное образовательное учреждение – детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административно – территориального образования  поселок Солнечный Красноярского края

«В гости к ёжику»

Конспект итогового просмотра непосредственно образовательной деятельности детей 2-3 лет по реализации образовательной области «Познание»

                                 

                                                                               

                                                                                Подготовила:

                                                                                Воспитатель: Костюкова Н.Н.

2015г.

Цели и задачи:

  1. Повторить животных, живущих в лесу.
  2. Закрепить  умение узнавать и называть желтый, красный и синий цвета; 
  3. Развивать мелкую моторику при хватательных движениях рук,
  4. Воспитывать любовь ко всему живому; 
  5.  Совершенствовать умение ходить по ровной дорожке, перепрыгивать препятствие двумя ножками; способствовать развитию ориентировки в пространстве; 
  6. Расширить словарный запас;
  7. Закрепить умение определять предметы по размеру;
  8. Учить отвечать на вопросы; 
  9. Способствовать развитию детского воображения; 
  10.  Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.

Оборудование: игрушки – белочка, мишка, ёжик,  массажная дорожка, прямые дорожки со следками, ленты красного, синего и зеленого цвета-имитация дорожки, имитация ручейка- голубая скакалка, шишки и орехи, корзины большая и маленькая,  яблоки бумажные(желтые-большие, красные-маленькие), угощенье для детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой. (Под музыкальное сопровождение дети здороваются с гостями).

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки, шлеп-шлеп-шлеп.

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.

Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх.

Здравствуй, мой ротик, чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, гости, всем - привет.

Воспитатель:              Ёжик нам прислал письмо,

                                      Посмотрите, вот оно.

                                      В гости всех нас приглашает,

                                      Угощенье обещает.

Что ж, ребята, не будем долго ждать, отправимся к ёжику в гости.

Мы с вами пойдем по сказочному лесу. Ребята, скажите, кто живет в лесу, какие звери? Мы сейчас их обязательно встретим.

                                     Наши ножки, наши ножки,

                                     По дорожке, по дорожке,

                                     Топ- топ. Топ-топ.

(Дети проходят по прямой дорожке со следками)

Останавливаются возле елочки.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Воспитатель: Вот мы с вами очутились в лесу.  А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.

Воспитатель:Через нос вдыхаем воздух, через рот выдыхаем, повтор 2-3 раза.

Дети: выполняют дыхательное упражнение.

Воспитатель обращает внимание на ёлку где сидит белка.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто это на ветке сидит?

На ветке искусственной елки сидит мягкая игрушка-белка.

Дети: Белка.

Воспитатель: Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, пушистая. Ребята покажите, где у белочки ушки, хвостик.(дети показывают)

Воспитатель: Что белочка любит грызть?

Дети: Орешки.

Воспитатель: Ребята, белочка случайно рассыпала свои орешки и перепутала с шишками.  Давайте ей поможем – соберем орешки в маленькую корзину, а шишки в большую.( дети выполняют задание)

Воспитатель:  Скажем белочке «До свидания!» и пойдем дальше.      

                                     По мостику шагаем

                                     Топ-топ, топ-топ опять,

                                     И ручки распрямляем

                                     Чтобы равновесие держать !

(Дети шагают по массажной дорожке с разведенными в стороны прямыми руками)

                              На пути у нас преграда - ручеек,

                             Но мы грустить не будем-перепрыгнем ручеек!

(Дети перепрыгивают через «ручеек» двумя ножками)

Воспитатель:   Ой, ребята, а кто это ревет. Давайте прислушаемся?

Под елкой раздается рев: «э – э – э».

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  кто это плачет? Отгадайте загадку и узнаете.

                                     Он большой и косолапый,

                                     Любит лапу он сосать.

                                     Сладкоежка он отменный,

                                     А зимой он любит спать.

                                     Очень любит он реветь, а зовут его…(медведь),

Дети: Медведь.

Воспитатель:  Ребятки давайте подойдем поближе и пожалеем медведя.

Мишенька, не плачь, какой ты мягкий, пушистый, какие у тебя маленькие, круглые уши. (успокаивают его, гладят).

Воспитатель:  Ребята, что мишка любит есть?

Дети: Мед.

Воспитатель: А еще он любит ягодки. Давайте для мишки чтобы ему не было грустно посадим ягодки на поляне.

Большая картина из пластилина с изображением поляны. Дети «сажают ягодки»,  на «пластилиновую поляну», вдавливают маленькие, красные кружочки-«ягодки».

Воспитатель:  Мишка, сразу повеселел, говорит, «спасибо вам ребята». А еще мишка подсказал нам  дорогу к ёжику! Он велел идти нам по синей дорожке. (перед детьми три дорожки из ленточек: красная, синяя и зеленая)

Дети выбирают нужную дорожку и встречают ёжика у елочки.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и ёжик! Здравствуй, ёжик, мы пришли к тебе в гости!

Воспитатель берет ёжика в руки

Воспитатель: Давайте рассмотрим- какой ёжик?

Воспитатель: Что есть у ёжика?

Дети:  Глазки.

Воспитатель: А у нас есть глазки? Покажите. (Дети показывают у себя глазки) .

Воспитатель: Что это у ёжика?

Дети: Носик. (Дети показывают у себя носик) .

Воспитатель: Что ещё есть у ёжика?

Дети:  Животик. (Дети показывают у себя животик) .

Воспитатель: А, еще ёжик маленький, колючий,  и у него короткие лапы

 - Ребята, а кто из вас знает, что любит кушать ёжик?

Дети: Грибы, яблоки.

Воспитатель: Ребята, давайте угостим ёжика!  Вот и угощенье – яблоки.

 (В тарелке лежат красные-маленькие, желтые большие  яблоки.)

 - Какого цвета яблоки?

 - Красные, желтые.

 - Какие яблоки круглые или квадратные?

 - Круглые.

 - Эти яблоки большие, а эти какие?

 - Маленькие.

Воспитатель: Сейчас мы разложим яблочки по тарелкам, красные яблоки в красные тарелки, желтые яблоки в желтые тарелки и угостим зайчика.

 Дети раскладывают, «бумажные яблочки» по тарелкам и угощают зайчика.

Воспитатель: Ребята, ёжик говорит вам спасибо, и он тоже приготовил вам угощенья. Давайте скажем «спасибо» ёжику!

Скажем ёжику «До свидания!» и пойдем назад к нам в группу, посмотрим, что же нам ёжик подарил.

Дети идут по тем же дорожкам в обратную сторону.

Воспитатель: Ребята, а кто нам угощение подарил? (ёжик)

-А  где ёжик живет? (в лесу)

-А кого еще мы встретили в лесу? (медведь, белка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "коммуникация" в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картинок "Неожиданный финал"

Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности,  в том числе и чере...

Конспект итогового просмотра непосредственно образовательной деятельности детей 4-5 лет

Конспект итогового просмотра непосредственно образовательной деятельности детей 4-5 лет...

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Здорового и счастливого ребенка невозможно представить неподвижным.Правильные активные движения ребенка повышают его устойчивость к различным заболеваниям, вызывают активизацию защитных сил организма....

Конспект итогового просмотра непрерывной образовательной деятельности

Конспект итогового просмотра непрерывной образовательной деятельности...