Обучение математике детей раннего возраста по методике Л.Г.Петерсон.
статья по математике (младшая группа) на тему
В статье освещена эффктивная методика Л.Г.Петерсон обучения математики детей раннего дошкольного возраста,успешно применяемая в моей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение математике детей раннего возраста по методике Л.Г.Петерсон.
Подготовила воспитатель Тумко В.А.
ХМАО-Югра г.Нефтеюганск «Школа развития №24»
Основываясь на опыте ведущих специалистов по раннему обучению детей, можно сделать вывод, что чем раньше мы начнем обучать детей, тем больше будет достигнуто в развитии математических способностей ребенка и его интеллекта в целом. В современном мире существует множество методик обучения математике, такие как проблемное обучение и эвристический метод обучения математике. Одной из наиболее известной и применяемой во всем мире является методика Людмилы Георгиевны Петерсон, которая позволяет изучить наиболее сложные задания в игре и общении. Чтобы детям было весело и интересно, применяются разнообразные формы изучения материала. Методика Петерсон построена по методу «слоеного пирога». Сначала - самое простое, а затем информация добавляется в более сложной форме. Это позволяет ребенку запоминать, развиваться и повторять все азы математики. Обучение детей по методике Л.Г.Петерсон можно начинать с трех лет. Главное в этой методике: Зачем учить детей сложно, если можно легко!? Методика Л.Г. Петерсон позволяет закономерностям развивать логику, цветовые ритмы, отличия, неравенства. Сейчас актуальны группы раннего развития, основной акцент в которых делается именно на занятия по развитию логики. Успешности этой системе добавляет и тот факт, что во многих „продвинутых" школах математику изучают именно „по Петерсон", а значит, кроха, до этого занимавшийся по аналогичной программе, легче освоит школьную. Методика Л.Г.Петерсон дает каждому ребенку шанс отложить слишком сложный для него материал на время, и затем освоить его на новом витке развития". У дошколят, занимающихся по системе Петерсон, перед глазами всегда большой числовой луч — здесь его называют числовой ручеек, двигаясь по которому влево и вправо малыш легко усвоит сложение и вычитание простых чисел еще задолго до школы. Начав со своим ребенком игру в цветовой ритм с помощью обычных цветных кубиков, родители убеждаются, что их ребенок быстро понимает игру. Усложняя ритм, можно быть уверенным ,что ребенок обязательно справиться и с этой задачей , так как сам принцип остается неизменным, меняется только сложность. Предложив игру, нарисовать какой-нибудь предмет, который будет отличаться от него только по одному признаку, родители и воспитатели успешно развивают логическое мышление малыша. К решению неравенств помогают малышам подготовиться игры «Найди пару», «Разложи по парам» ,устанавливающие взаимно-однозначное соответствие. Применение методов «слоеного пирога» , «числового ручейка» определяет главную особенность программы - принцип минимакса: образовательный материал предлагается ребенку по максимуму, а усвоить он обязан его по минимуму стандарта. Поэтому у каждого обучающегося есть возможность взять столько, сколько он может, предел познаний не ограничивается. Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста, детской мотивации, решают проблему разно-уровневого обучения. Присутствует концепция непрерывности образования. Программа, предложенная Л.Г.Петерсон, представляет собой модель вариативного развивающего образования, основана на личностно ориентированных, культурно ориентированных, деятельностно-ориентированных принципах, готовности к дальнейшему развитию, принципе минимакса. Курс математики 'Школа 2000...' является непрерывным курсом для дошкольников, реализующим поэтапную преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики преподавания. Используя методику преподавания Л.Г. Петерсон можно эффективно применять занимательные математические задания, такие как игры, загадки, шуточные задачи, головоломки, упражнения с геометрическими фигурами. Все они направлены на развитие быстроты реакции, логического и нестандартного мышления, находчивости, воображения. Математические игры базируются на анализе, синтезе, обобщения логических отношений и закономерностей. Хороший результат дают игры «Составь последовательность чисел», «Сосчитай предметы», «Сравни кубики». В помощь родителям и воспитателям подготовлены задания, которые входят в «Игралочку» - практический курс математики для дошкольников под редакцией Л.Г.Петерсон.
Основными задачами математического развития дошкольников в программе «Игралочка» являются:
1) увеличение объема внимания и памяти; 2) формирование мотивации учения, радость творчества; 3) развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей; 4) формирование приемов умственных действий ; 5) выработка умения устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми; 6) развитие речи, строить простейшие умозаключения; 7) формирование умений и навыков проверять результат своих действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения лепки детей раннего возраста в детском саду.
Данный материал будет полезен воспитателям работающимим с детьми первой младшей группы....

Конспект занятия в обучении чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева
Конспект занятия в обучении чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева...

Диагностика первоначального уровня сформированности звуковой культуры речи детей раннего возраста по методике по методике Серебряковой Н.В. и Максакова А.И.
Общение ребенка со взрослыми и сверстниками наиболее успешно осуществляется тогда, когда говорящий внятно и чисто произносит слова. Нечеткое или неправильное произношение слов может быть причиной их н...
Конспект занятия по обучению чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева
Конспект занятия по обучению чтению...

План работы на 2023 – 2024 учебный год по теме самообразования с детьми раннего дошкольного возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста по методике Марии Мантессори»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, поиск эффективных методик и форм работы с детьми, способствующих сенсорному развитию детей раннего возраста...

Подготовка детей с ТНР к обучению чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А.Зайцева
Подготовка детей с ТНР к обучению чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А.Зайцева...