Обучение математике детей раннего возраста по методике Л.Г.Петерсон.
статья по математике (младшая группа) на тему
В статье освещена эффктивная методика Л.Г.Петерсон обучения математики детей раннего дошкольного возраста,успешно применяемая в моей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_matematike.docx | 34.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение математике детей раннего возраста по методике Л.Г.Петерсон.
Подготовила воспитатель Тумко В.А.
ХМАО-Югра г.Нефтеюганск «Школа развития №24»
Основываясь на опыте ведущих специалистов по раннему обучению детей, можно сделать вывод, что чем раньше мы начнем обучать детей, тем больше будет достигнуто в развитии математических способностей ребенка и его интеллекта в целом. В современном мире существует множество методик обучения математике, такие как проблемное обучение и эвристический метод обучения математике. Одной из наиболее известной и применяемой во всем мире является методика Людмилы Георгиевны Петерсон, которая позволяет изучить наиболее сложные задания в игре и общении. Чтобы детям было весело и интересно, применяются разнообразные формы изучения материала. Методика Петерсон построена по методу «слоеного пирога». Сначала - самое простое, а затем информация добавляется в более сложной форме. Это позволяет ребенку запоминать, развиваться и повторять все азы математики. Обучение детей по методике Л.Г.Петерсон можно начинать с трех лет. Главное в этой методике: Зачем учить детей сложно, если можно легко!? Методика Л.Г. Петерсон позволяет закономерностям развивать логику, цветовые ритмы, отличия, неравенства. Сейчас актуальны группы раннего развития, основной акцент в которых делается именно на занятия по развитию логики. Успешности этой системе добавляет и тот факт, что во многих „продвинутых" школах математику изучают именно „по Петерсон", а значит, кроха, до этого занимавшийся по аналогичной программе, легче освоит школьную. Методика Л.Г.Петерсон дает каждому ребенку шанс отложить слишком сложный для него материал на время, и затем освоить его на новом витке развития". У дошколят, занимающихся по системе Петерсон, перед глазами всегда большой числовой луч — здесь его называют числовой ручеек, двигаясь по которому влево и вправо малыш легко усвоит сложение и вычитание простых чисел еще задолго до школы. Начав со своим ребенком игру в цветовой ритм с помощью обычных цветных кубиков, родители убеждаются, что их ребенок быстро понимает игру. Усложняя ритм, можно быть уверенным ,что ребенок обязательно справиться и с этой задачей , так как сам принцип остается неизменным, меняется только сложность. Предложив игру, нарисовать какой-нибудь предмет, который будет отличаться от него только по одному признаку, родители и воспитатели успешно развивают логическое мышление малыша. К решению неравенств помогают малышам подготовиться игры «Найди пару», «Разложи по парам» ,устанавливающие взаимно-однозначное соответствие. Применение методов «слоеного пирога» , «числового ручейка» определяет главную особенность программы - принцип минимакса: образовательный материал предлагается ребенку по максимуму, а усвоить он обязан его по минимуму стандарта. Поэтому у каждого обучающегося есть возможность взять столько, сколько он может, предел познаний не ограничивается. Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста, детской мотивации, решают проблему разно-уровневого обучения. Присутствует концепция непрерывности образования. Программа, предложенная Л.Г.Петерсон, представляет собой модель вариативного развивающего образования, основана на личностно ориентированных, культурно ориентированных, деятельностно-ориентированных принципах, готовности к дальнейшему развитию, принципе минимакса. Курс математики 'Школа 2000...' является непрерывным курсом для дошкольников, реализующим поэтапную преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики преподавания. Используя методику преподавания Л.Г. Петерсон можно эффективно применять занимательные математические задания, такие как игры, загадки, шуточные задачи, головоломки, упражнения с геометрическими фигурами. Все они направлены на развитие быстроты реакции, логического и нестандартного мышления, находчивости, воображения. Математические игры базируются на анализе, синтезе, обобщения логических отношений и закономерностей. Хороший результат дают игры «Составь последовательность чисел», «Сосчитай предметы», «Сравни кубики». В помощь родителям и воспитателям подготовлены задания, которые входят в «Игралочку» - практический курс математики для дошкольников под редакцией Л.Г.Петерсон.
Основными задачами математического развития дошкольников в программе «Игралочка» являются:
1) увеличение объема внимания и памяти; 2) формирование мотивации учения, радость творчества; 3) развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей; 4) формирование приемов умственных действий ; 5) выработка умения устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми; 6) развитие речи, строить простейшие умозаключения; 7) формирование умений и навыков проверять результат своих действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения лепки детей раннего возраста в детском саду.
Данный материал будет полезен воспитателям работающимим с детьми первой младшей группы....
Конспект занятия в обучении чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева
Конспект занятия в обучении чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева...
Диагностика первоначального уровня сформированности звуковой культуры речи детей раннего возраста по методике по методике Серебряковой Н.В. и Максакова А.И.
Общение ребенка со взрослыми и сверстниками наиболее успешно осуществляется тогда, когда говорящий внятно и чисто произносит слова. Нечеткое или неправильное произношение слов может быть причиной их н...
Методика обучения лепке детей раннего возраста
Лепка в раннем возрасте...
Конспект занятия по обучению чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева
Конспект занятия по обучению чтению...
План работы на 2023 – 2024 учебный год по теме самообразования с детьми раннего дошкольного возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста по методике Марии Мантессори»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, поиск эффективных методик и форм работы с детьми, способствующих сенсорному развитию детей раннего возраста...
Подготовка детей с ТНР к обучению чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А.Зайцева
Подготовка детей с ТНР к обучению чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А.Зайцева...