Методика обучения лепке детей раннего возраста
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа)
Лепка в раннем возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_obucheniya_lepke_detey_rannego_vozrasta.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок видит то, что создал, трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука. Следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.
Благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой Занятие лепкой комплексно воздействует на развитие ребенка Лепка Синхронизирует работу обеих рук Повышает сенсорную чувствительность, т.е. способствует тонкому восприятию формы, цвета. фактуры, пластики Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его Очень важное и ценное заключается в том, что лепка развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать. оценивать и созидать по законам красоты Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику
Приёмы лепки раскатывание – для получения цилиндрических форм; скатывание – для получения округлых форм; отщипывание – простейший прием деления лепного материала на части; сплющивание – для получения плоских форм; прижимание – простейший прием соединения частей предмета; вдавливание – прием для получения полых форм при лепке посуды; отгибание и загибание для придания нужной формы лепному изделию; защипывание и прищипывание - прием для получения мелких деталей для передачи характерных особенностей поверхности предмета; сглаживание – для получения ровной поверхности в местах скрепления частей предмета. вытягивание и оттягивание используется в пластическом способе при лепке из целого куска.
Особенности развития детей раннего возраста 1. Стремительно развивается познавательная активность. Малыш без конца задает вопросы взрослым. Его интересует абсолютно все. 2 . Продолжается развитие психических процессов, но ведущая роль отводится восприятию. При восприятии предмета, малыш, как правило, выделяет те признаки, которые его привлекли больше всего. 3 . Внимание и память имеют непроизвольный характер. Дети в два-три года сосредотачивают внимание только на том, что их заинтересовало, и также запоминают, только то, что им интересно. 4 . Мышление наглядно-действенное, поэтому ребенку важно манипулировать непосредственно предметом, потрогать, понюхать, рассмотреть. Развитие ребенка происходит посредством его органов чувств. Ребенок должен использовать их при ознакомлении с окружающим. Очень важно, чтобы он ощупывал предметы, это способствует развитию моторики рук. Также малыш знакомится с вкусовыми качествами продуктов, нюхает их. И конечно, рассматривает предметы, слышит, как они звучат. развитию моторики рук
раскатывание кусочка пластилина в палочку (колбаску ); скатывание кусочка в шар; сплющивание (шара в лепешку, колбаски в полоску); получение углубления в кусочке, если нажать на кусочек пластилина пальчиком; отщипывание кусочков; прикрепление деталей к крупному кусочку пластилина. Основные приёмы лепки:
Ведущим методом обучения формообразующим движениям должен быть показ, сопровождаемый простым, точным объяснением действий. Образное слово усиливает эффективность показа, создает возможность в дальнейшем перейти к словесным инструкциям. Слово как метод руководства обязательно применяется и при организации восприятия предмета : слово помогает фиксировать внимание детей на тех качествах, которые в дальнейшем они должны изобразить.
Особенности организации НОД по лепке для детей младшей группы В начале года детей лучше всего объединять группами по 5-6 человек. Приемы обучения носят наглядно-действенный характер. Воспитатель сидит за стол рядом с детьми и медленно, размеренно показывает необходимые действия с глиной, в увлекательной форме поясняет, что делает. Ребята сначала подражают действиям воспитателя, повторяя формообразующие движения. Заставлять заниматься детей лепкой, если они не хотят, нельзя. Но воспитатель может попробовать эмоционально воздействовать на ребенка: слепив при нем какую-нибудь игрушку, дать потрогать глину, помять ее, показать, как отрывать маленькие кусочки и снова соединять их. Эти занятия проводятся в течение 5-8 минут с каждой подгруппой. Во второй половине года можно переходить к фронтальным занятиям со всей группой. Длительность такого занятия должна быть не более 10 минут.
8. Кроме НОД по заданию, нужно предложить детям лепку по замыслу, где они могут закрепить приобретенные знания, комбинировать полученные формы по собственному желанию. 9. Нужно задавать вопросы для того чтобы приучить ребят думать в определенном направлении: что получится, если к шарику прикрепить столбик? Что выйдет, если к лепешке прикрепить глиняную палочку? Если дети затрудняются ответить, то воспитатель подсказывает результат и демонстрирует предметы или вылепленные заранее фигуры (погремушку, грибок и т. д.). Вопросы подобного характера способствуют тому, что ребята будут не механически использовать способы лепки, а вполне сознательно, думая об образе изображаемого предмета. 10 . Для более успешного закрепления навыков лепки и обучения новым приемам следует проводить занятия не один раз в неделю, а два. После того как дети хорошо усвоят материал, можно переходить к обычному чередованию занятий.
Предполагаемые навыки и умения детей раннего возраста Знаком со свойствами пластических материалов (глины, пластилина, соленого теста), и о том, что можно создать, работая с ними. Умеет отделять от большого куска теста небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Умеет аккуратно работать с пластилином. Умеет скатывать, сплющивать, раскатывать, отщипывать, создавая изображение знакомых предметов действительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Теория и методика обучения музыки детей дошкольного возраста»
«Теория и методика обучения музыки детей дошкольного возраста» Личность ребенка - объект и субъект воспитания и обучения. Сущность целостного педагогического проце...
Статья «Теория и методика обучения музыки детей дошкольного возраста»
«Теория и методика обучения музыки детей дошкольного возраста» Личность ребенка - объект и субъект воспитания и обучения. Сущность целостного педагогического проце...
Статья «Теория и методика обучения музыки детей дошкольного возраста»
«Теория и методика обучения музыки детей дошкольного возраста» Личность ребенка - объект и субъект воспитания и обучения. Сущность целостного педагогического проце...
Методика обучения лепки детей раннего возраста в детском саду.
Данный материал будет полезен воспитателям работающимим с детьми первой младшей группы....
Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста
Рисование в детском саду направлено на обучение художественно-творческой деятельности в пределах, доступных детям дошкольного возраста. Мы хотим научить детей технике рисования, чтобы они могли с...
Контрольная работа на тему :Методика обучения лепке детей
«Методика обучения детей дошкольного возраста лепке» Изображение предметов в лепке для ребенка является более простым, чем в рисовании. Здесь он им...
Обучение математике детей раннего возраста по методике Л.Г.Петерсон.
В статье освещена эффктивная методика Л.Г.Петерсон обучения математики детей раннего дошкольного возраста,успешно применяемая в моей работе....