Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область "Познание" по РМП с учетом ФГОС по теме: "Заколдованное царство" старшая группа
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область "Познание" по РМП с учетом ФГОС по теме: "Заколдованное царство" старшая группа
Цель: создание условий для упражнения в счете до девяти, закрепления знания о геометрических фигурах.
Задачи: Способствовать развитию наблюдательности, познавательного интереса;
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Учить восстанавливать числовой ряд;
Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, расставлять их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий (самый короткий, самый длинный);
Решать простые арифметические задачи, считать в уме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по РМП с учетом ФГОС тема: "Заколдованное царство" | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по РМП старшая группа
Воспитатель: Пикулина Л.И.
«Заколдованное царство»
Цель: создание условий для упражнения в счете до девяти, закрепления знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Способствовать развитию наблюдательности, познавательного интереса;
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Учить восстанавливать числовой ряд;
Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, расставлять их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий (самый короткий, самый длинный);
Решать простые арифметические задачи, считать в уме;
Воспитывать внимание, любознательность, интерес к занятиям по математике
Материал: Письмо с заданиями, набор геометрических фигур, домики с цифрами, листы бумаги с нарисованной ниточкой для выкладывания бус из геометрических фигур, 8 елочек и 9 башенок разного размера, мешочек, звездочки желтого и коричневого цвета.
Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Ход:
Организационный момент
Тарарам, тарарам
Кто пришел сегодня к нам?
Вот так радость,
Вот так диво
Посмотрите поскорей
На хороших, на гостей (дети здороваются с гостями).
Ребята, послушайте, что я хочу вам рассказать: (воспитатель рассказывает под тихую музыку)
-В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь, и была у него дочка – красавица Аленушка.
Уехал царь-отец по своим царским делам в другое государство, а дочка осталась дома одна. Вышла она однажды в сад погулять, а тут, откуда ни возьмись Баба Яга на своей ступе. Превратила она в один миг Аленушку в камень, царство заколдовала, навела там полный беспорядок и объявила, что она главная теперь в царстве.
Сколько времени прошло, никто не может расколдовать царство.
-Но я узнала тайну, оказывается, помочь могут добрые, умные и внимательные дети.
- Ребята, а вы могли бы помочь? (дети соглашаются)
Чтобы расколдовать царство нужно выполнить задания (воспитатель показывает карту с заданиями).
Баба Яга заколдовала все пути-дорожки, поэтому нам придется идти по болоту, по кочкам, которые имеют разную геометрическую форму.
Чтобы узнать по кочкам какой формы нужно идти необходимо отгадать загадки.
1загадка
Ни угла, ни стороны,
И похож он на блины…(Круг)
По каким кочкам пойдем?
Дети идут по кругам, которые разного цвета и размера, подходят к столам, на столах башенки из конструктора и бумажные полоски разного размера.
Задание:
- Баба Яга навела беспорядок вокруг дворца, необходимо расставить башенки и елочки в порядке возрастания от самой низкой до самой высокой.
(Дети выбирают себе ленточку и по цвету делятся на две группы. У кого синяя ленточка расставляют башенки - красная ленточка, расставляют елочки).
Дети выполняют задание, проверяют друг друга.
- В каком порядке расставили башенки, елочки?
-Сколько всего елочек, сколько башенок?
- Молодцы, ребята!
2 загадка
Три стороны и три угла
И столько же вершин … (треугольник)
(Дети идут по треугольникам, подходят к магнитной доске, на которой расставлены дома с числами не по порядку).
-Баба Яга поменяла на улице дома местами, и никто не может теперь найти нужный адрес, в каком порядке должны стоять дома на улице?
Задание:
-Расставить дома по порядку.
(Дети поочередно расставляют дома по номерам от 1 до 9, считают, проверяют).
- Молодцы, ребята!
- Устали? Давайте отдохнем перед следующим заданием?
Физ. минутка
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
-Садитесь на ковер, а пока мы отдыхаем, мы немножко посчитаем (задачи в стихах)
В вазе лежала одна конфета.
К вечеру ее не стало.
Кто ее взял, если в комнате были:
Кошка, рыбы в аквариуме,
И дедушка? (дедушка)
Однажды Леший с Водяным
Бродили по местам грибным.
И нашли под елью скоро
семь огромных мухоморов.
Походили у осин, и нашли еще один.
Сколько грибов нашли друзья? (8)
Восемь зелёных лягушек
Сидели на опушке.
Одна им подмигнула
И в озеро нырнула.
Сколько лягушек осталось на опушке? (7)
Змей Горыныч к Бабке Ежке
Торопился по дорожке,
Потому что у Яги
Были в печке пироги.
Каждой голове его
По 1 штуке всего.
А голов у Горыныча 3
Сколько он съест пирогов, говори. (3)
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?(6)
Восемь гусей летят над нами
А один за облаками,
Посчитайте поскорей всех гусей (9)
- Что ж, пора нам дальше в путь.
3 загадка
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины… (квадрат)
-По каким кочкам пойдем? (по квадратным)
- Баба Яга такая модница, у нее было много бус, но все порвала о свой кривой и длинный нос и остались только ниточки. Бусинки геометрической формы, разного размера. Нужно собрать ей новые бусы, от самой маленькой бусинки до самой большой
Может она подобреет и расколдует царство.
(дети выкладывают бусы, воспитатель уточняет кокой формы бусинки, сколько их).
- Молодцы, ребята, красивые бусы получились.
-Следующая загадка:
4 Загадка
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Это точно … (прямоугольник).
Дети идут по прямоугольникам, находят закрытую салфеткой игрушку - Бабу Ягу с подарочным мешочком.
- Давайте посмотрим, что здесь еще Баба Яга приготовила (убираем салфетку, Баба Яга «смеется», у нее светятся глаза).
- Ребята, вы справились со всеми заданиями, Баба Яга злится, что ей пришлось расколдовать царство и Аленушку.
- Что же там за мешок у Бабы Яги?
(Воспитатель достает записку из мешочка от Бабы Яги и звездочки двух цветов, читает..)
- Если вам было интересно выполнять задания, то возьмите себе золотую звездочку, ну а если было не интересно, то коричневую (рефлексия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с учетом ФГОС Тема: «Екатерина II и фонтаны» (старшая группа)
Данный материал, имеющий под собой историческую платформу, является опорным для воситателя и позволит ему четко и синхронно провести занятие по познавательному развитию с элементами экспериментировани...
Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 2. Модуль 2. Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
Тема 4 - Непосредственно образовательная деятельностьТема 5 - Структура непосредственой образовательной деятельностиТема 6 - Способы достижения и методы НОД...
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Познание» по ФЭМП с учетом ФГОС по теме: «Гости из далекого космоса» старшая группа
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Познание» по ФЭМП с учетом ФГОС тема: «Гости из далекого космоса» старшая группа Цель: Создание условий дл...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.« Ветка рябины»
Цель: - формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребность детей к самовыражению...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. «Цветик- семицветик».
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. « Умники и умницы»
Развитие познавательных способностей детей в процессе формирования элементарных математических представлений....
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. «Воздух, его свойства»
Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования....