Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Познание» по ФЭМП с учетом ФГОС по теме: «Гости из далекого космоса» старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Волобуева Елена Александровна
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Познание» по ФЭМП с учетом ФГОС тема: «Гости из далекого космоса» старшая группа Цель: Создание условий для развития интереса к самостоятельному поиску способов решения познавательных и творческих задач. Задачи: - создать условия для освоения детьми первоначальных измерительных умений, закреплять умение сравнивать предметы по высоте, употребляя слова высокий, ниже, самый низкий; - создать условия для закрепления количественного и порядкового счета в пределах 6; - способствовать развитию геометрической зоркости, конструктивных и творческих способностей, умения строить более сложные фигуры из геометрических фигур по заданному контуру согласно таблицам - схемам; упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; - способствовать развитию умения выполнять задания по словесной инструкции. - способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа, (середина листа, правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол). - способствовать развитию мелкой моторики рук, гафо – моторных навыков при прохождении простейшего лабиринта. - способствовать воспитанию у детей отзывчивости, сочувствию к игровым персонажам; умению работать парами дружно; проявлять самостоятельность и инициативу;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной Образовательной Деятельности

образовательная область «Познание» по ФЭМП с учетом ФГОС  

  тема:  «Гости из далекого космоса»

старшая группа

Подготовила: Волобуева Е.А.

Д/с «У Лукоморья» г. Саяногорск

Цель: Создание условий для развития интереса к самостоятельному поиску способов решения познавательных и творческих задач.

Задачи:

- создать условия для освоения детьми первоначальных измерительных   умений, закреплять умение сравнивать предметы по высоте, употребляя слова высокий, ниже, самый низкий;

- создать условия для закрепления количественного и  порядкового счета в пределах 6;

- способствовать развитию геометрической зоркости, конструктивных и творческих способностей, умения строить более сложные фигуры из геометрических фигур по заданному контуру согласно таблицам - схемам; упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;


- способствовать развитию умения выполнять задания по словесной инструкции.

- способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа, (середина листа, правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол).  

- способствовать развитию мелкой моторики рук, гафо – моторных навыков при прохождении простейшего лабиринта.

- способствовать воспитанию у детей отзывчивости, сочувствию к игровым персонажам; умению работать парами дружно; проявлять самостоятельность и инициативу;  

- способствовать воспитанию у детей интереса к образовательной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Методическое и дидактическое обеспечение: магнитная доска; план – схемы комических кораблей 4 шт; наборы геометрических фигур; изображения инопланетян разного роста 6 шт; план – схема «звездной карты»; изображения планет и солнца по количеству детей; подзорная труба; карточки лабиринт «проложи путь к земле» по количеству детей; карандаши, фломастеры; изображение летающей тарелки. Видео гимнастика для глаз «Космическая прогулка».

Ход НОД:

Организационный момент:

«Давайте порадуемся,

Солнцу и птицам.

Нашим гостям, их улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро!» скажем мы вместе.

Воспитатель: Ребята сегодня на занятие мы ждем необычного гостя. А, вот и она знакомитесь ребята.

Профессор: Здравствуйте ребята, я ученый исследователь космического пространства профессор Всезнайкина.

Я пришла к вам за помощью, Маргарита Александровна рассказала мне, что вы очень умные, воспитанные дети, очень любите книги и уже много знаете.

Вчера мы получили сигнал из глубин космического пространства, неизвестные нам жители далекой планеты просят о помощи, они узнали о существовании планеты Земля и собираются к нам в гости, но не знают, как к нам долететь. Я думаю, вы сможете им помочь  подготовится к космическому путешествию, и я отправлю им сигнал с вашими ответами на их не простые вопросы.

1. Задание: «Собери команду для полета»

Посмотрите как выглядят инопланетяне. Что вы можете о них сказать.

- Посчитайте. Сколько всего инопланетян? (Всего шесть).

 Обратите внимание на то, что они разного роста.

Задание: постройте  команду инопланетян  по порядку.

Ребята, как вы построили команду? (По росту).

- Какой по росту в строю первый инопланетянин? А последний?  (Самый высокий и самый низкий).

- Что можно сказать о втором инопланетяне? (он ниже первого и выше третьего)

- Что можно сказать о третьем инопланетяне? (он ниже второго и выше четвертого).

- Покажите предпоследнего в строю. Что можно сказать о его росте?

- Какой по счету пришелец вам нравится больше всего?

(Мне нравится третий по счету инопланетянин, потому что он...)

Профессор: Команда к полету готова. Как вы думаете, что нужно делать дальше?

Необходимо построить летательный аппарат.

2 Задание: «Строительство космических кораблей по схеме».

Деление детей парами с помощью звездочек. Самостоятельная работа детей парами.

По завершению работы рассматриваем картинки, и дети называют, из каких геометрических фигур составлены их корабли.

Физминутка:

Всё готово для полёта,                      поднять руки вперёд, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят,                   соединить пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлёта,                 марш на месте.

Космонавты встали в ряд.                 встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.

Поклонились вправо, влево,             наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон.                  наклоны вперёд.

Вот ракета полетела.                         прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром.                  присесть на корточки, затем подняться.

Профессор: Мы собрали дружную команду инопланетян, предложили планы постройки кораблей. А теперь подумайте, как им нас найти в бескрайней вселенной, какие ориентиры мы сможем им предложить?

4 Задание: Игра «Звездная карта»

- Профессор смотрит в телескоп и видит звездную карту.

Дети под диктовку выкладывают планеты. В центре нашей галактики положите солнце.

В правый верхний угол планета Земля, правый нижний угол Венера, в левый верхний угол планета Юпитер, левый нижний угол Сатурн.

Давайте проверим и сравним планеты по величине.

Зрительная гимнастика «Космическая прогулка» (телевизор)

Профессор: Вы немного отдохнули, посмотрели, что происходит сейчас в космосе.

 Я предлагаю вам указать на схеме, какой путь должна проделать летающая тарелка к земле.

5 Задание: «Проложи путь к земле».

Дети проводят линию по лабиринту от летающей тарелки к земле.

Анализ НОД:

Профессор: Ребята - вы молодцы! Я думаю, ваши советы помогут нашим веселым инопланетянам. Давайте еще раз вспомним, что они должны сделать, чтобы прилететь к нам в гости, сделаем запись и отправим сигналом в космос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельность область «Познание» старшая группа ФЭМП.

Непосредственно – образовательная деятельность   область «Познание»старшая группа ФЭМП. Тема: Помощники Деда Мороза»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, по...

Конспект занятия по образовательным областям "Познание" и "Художественно-эстетическое развитие" ,тематический модуль "Мир природы" для детей старшей группы

Материалы конспекта могут быть использованы для итоговой проверки знаний и умений детей по теме "Насекомые". Занятие носит интегрированный характер. Дети могут проявить свое творчество , свободу выбор...

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область "Познание" по РМП с учетом ФГОС по теме: "Заколдованное царство" старшая группа

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область "Познание" по РМП с учетом ФГОС по теме: "Заколдованное царство" старшая группаЦель: создание условий...

Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Решение задач. Логическая задача. Геометрические фигуры» в старшей группе

Задачи.  Формировать умение составлять задачи, записывать  и читать запись;решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.Закреп...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познание» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Возрастная группа: старшая

Задачи:Образовательные:  упражнять в счете в пределах 5 в прямом и обратном порядке;  закрепить знания о составе чисел ы пределах 5 из двух меньших чисел; закрепить знания о последовательнос...