Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Познание» по ФЭМП с учетом ФГОС по теме: «Гости из далекого космоса» старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП с учетом ФГОС тема: «Гости из далекого космоса» | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственной Образовательной Деятельности
образовательная область «Познание» по ФЭМП с учетом ФГОС
тема: «Гости из далекого космоса»
старшая группа
Подготовила: Волобуева Е.А.
Д/с «У Лукоморья» г. Саяногорск
Цель: Создание условий для развития интереса к самостоятельному поиску способов решения познавательных и творческих задач.
Задачи:
- создать условия для освоения детьми первоначальных измерительных умений, закреплять умение сравнивать предметы по высоте, употребляя слова высокий, ниже, самый низкий;
- создать условия для закрепления количественного и порядкового счета в пределах 6;
- способствовать развитию геометрической зоркости, конструктивных и творческих способностей, умения строить более сложные фигуры из геометрических фигур по заданному контуру согласно таблицам - схемам; упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- способствовать развитию умения выполнять задания по словесной инструкции.
- способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа, (середина листа, правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол).
- способствовать развитию мелкой моторики рук, гафо – моторных навыков при прохождении простейшего лабиринта.
- способствовать воспитанию у детей отзывчивости, сочувствию к игровым персонажам; умению работать парами дружно; проявлять самостоятельность и инициативу;
- способствовать воспитанию у детей интереса к образовательной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Методическое и дидактическое обеспечение: магнитная доска; план – схемы комических кораблей 4 шт; наборы геометрических фигур; изображения инопланетян разного роста 6 шт; план – схема «звездной карты»; изображения планет и солнца по количеству детей; подзорная труба; карточки лабиринт «проложи путь к земле» по количеству детей; карандаши, фломастеры; изображение летающей тарелки. Видео гимнастика для глаз «Космическая прогулка».
Ход НОД:
Организационный момент:
«Давайте порадуемся,
Солнцу и птицам.
Нашим гостям, их улыбчивым лицам.
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро!» скажем мы вместе.
Воспитатель: Ребята сегодня на занятие мы ждем необычного гостя. А, вот и она знакомитесь ребята.
Профессор: Здравствуйте ребята, я ученый исследователь космического пространства профессор Всезнайкина.
Я пришла к вам за помощью, Маргарита Александровна рассказала мне, что вы очень умные, воспитанные дети, очень любите книги и уже много знаете.
Вчера мы получили сигнал из глубин космического пространства, неизвестные нам жители далекой планеты просят о помощи, они узнали о существовании планеты Земля и собираются к нам в гости, но не знают, как к нам долететь. Я думаю, вы сможете им помочь подготовится к космическому путешествию, и я отправлю им сигнал с вашими ответами на их не простые вопросы.
1. Задание: «Собери команду для полета»
Посмотрите как выглядят инопланетяне. Что вы можете о них сказать.
- Посчитайте. Сколько всего инопланетян? (Всего шесть).
Обратите внимание на то, что они разного роста.
Задание: постройте команду инопланетян по порядку.
Ребята, как вы построили команду? (По росту).
- Какой по росту в строю первый инопланетянин? А последний? (Самый высокий и самый низкий).
- Что можно сказать о втором инопланетяне? (он ниже первого и выше третьего)
- Что можно сказать о третьем инопланетяне? (он ниже второго и выше четвертого).
- Покажите предпоследнего в строю. Что можно сказать о его росте?
- Какой по счету пришелец вам нравится больше всего?
(Мне нравится третий по счету инопланетянин, потому что он...)
Профессор: Команда к полету готова. Как вы думаете, что нужно делать дальше?
Необходимо построить летательный аппарат.
2 Задание: «Строительство космических кораблей по схеме».
Деление детей парами с помощью звездочек. Самостоятельная работа детей парами.
По завершению работы рассматриваем картинки, и дети называют, из каких геометрических фигур составлены их корабли.
Физминутка:
Всё готово для полёта, поднять руки вперёд, затем вверх.
Ждут ракеты всех ребят, соединить пальцы над головой, изображая ракету.
Мало времени для взлёта, марш на месте.
Космонавты встали в ряд. встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.
Поклонились вправо, влево, наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон. наклоны вперёд.
Вот ракета полетела. прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром. присесть на корточки, затем подняться.
Профессор: Мы собрали дружную команду инопланетян, предложили планы постройки кораблей. А теперь подумайте, как им нас найти в бескрайней вселенной, какие ориентиры мы сможем им предложить?
4 Задание: Игра «Звездная карта»
- Профессор смотрит в телескоп и видит звездную карту.
Дети под диктовку выкладывают планеты. В центре нашей галактики положите солнце.
В правый верхний угол планета Земля, правый нижний угол Венера, в левый верхний угол планета Юпитер, левый нижний угол Сатурн.
Давайте проверим и сравним планеты по величине.
Зрительная гимнастика «Космическая прогулка» (телевизор)
Профессор: Вы немного отдохнули, посмотрели, что происходит сейчас в космосе.
Я предлагаю вам указать на схеме, какой путь должна проделать летающая тарелка к земле.
5 Задание: «Проложи путь к земле».
Дети проводят линию по лабиринту от летающей тарелки к земле.
Анализ НОД:
Профессор: Ребята - вы молодцы! Я думаю, ваши советы помогут нашим веселым инопланетянам. Давайте еще раз вспомним, что они должны сделать, чтобы прилететь к нам в гости, сделаем запись и отправим сигналом в космос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий. Область «Познание». Ознакомление с окружающим миром с элементами ОБЖ. На тему: «Электроприборы» в группе компенсирующей направленности для детей
Цели:· Образовательные: сформировать у детей знания о внешнем виде электроприборов. Познакомить с правилами пользования, рассказать историю появления не...
Непосредственно – образовательная деятельность область «Познание» старшая группа ФЭМП.
Непосредственно – образовательная деятельность область «Познание»старшая группа ФЭМП. Тема: Помощники Деда Мороза»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, по...
Конспект занятия по образовательным областям "Познание" и "Художественно-эстетическое развитие" ,тематический модуль "Мир природы" для детей старшей группы
Материалы конспекта могут быть использованы для итоговой проверки знаний и умений детей по теме "Насекомые". Занятие носит интегрированный характер. Дети могут проявить свое творчество , свободу выбор...
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область "Познание" по РМП с учетом ФГОС по теме: "Заколдованное царство" старшая группа
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область "Познание" по РМП с учетом ФГОС по теме: "Заколдованное царство" старшая группаЦель: создание условий...
Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Решение задач. Логическая задача. Геометрические фигуры» в старшей группе
Задачи. Формировать умение составлять задачи, записывать и читать запись;решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.Закреп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Математика на острове сокровищ» для детей старшей группы (5-6 лет)
НОД на тему "Математика на острове сокровищ" в игровой форме...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познание» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Возрастная группа: старшая
Задачи:Образовательные: упражнять в счете в пределах 5 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о составе чисел ы пределах 5 из двух меньших чисел; закрепить знания о последовательнос...