Познавательное развитие "Путешествие на планету Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Чукалина Татьяна Александровна

Нод по математике в поготовительной группе,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_otkrytoe_zanyatie.docx104.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие на планету Математика» с использованием ИКТ.

Задачи приоритетной образовательной области: 

«Познавательное развитие»:

•         обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе посредством игры-путешествия.        

•        закрепить умение решать арифметические примеры на сложение и вычитание

•        закрепить умение решать неравенства (< , > и =).

•        закрепление знаний о геометрических фигурах

•        закрепление знания о последовательности дней недели, времени года, части суток.

•        закрепить умение решать задачи

•        закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел.

•        закрепление счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Задачи ОО в интеграции: 

  • «Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • «Речевое развитие»: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  •  «Социально - коммуникативное развитие»: воспитание самостоятельности, активности, инициативности, доброжелательности, взаимопомощи, умение работать в команде.
  • Художественно – эстетическое развитие»: обучение умению ориентироваться на листе бумаги, рисовать по точкам от 1 до 10.

Предпосылки учебной деятельности: способность принимать и сохранять (ставить) цели и задачи деятельности, искать средства ее осуществления, добиваться получения результата, умение решать проблемы творческого и поискового характера; умение слушать взрослого и вступать в диалог с педагогом и сверстниками; участвовать в коллективном обсуждении; решение логических задач, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Оборудование для педагога: магнитная доска, мольберт, использование мультимедиа (экран, проектор),   карточки с геометрическими  фигурами, математические неравенства, домики с составом чисел, листы для задания соедини по точкам, цифры, простые карандаши.

         

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь с гостями и начнем наше занятие » (Раздается звонок на электр. почту) ребята давайте посмотрим что нам прислали?

Воспитатель:  «Ребята, это видеописьмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».

     1 слайд

Фея: Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что  на нашей планете поднялся сильный ветер и сотворил ужасные вещи, всё перепутал. Жители планеты Математика ужасно не любят беспорядок или, когда что-нибудь теряется. Они страшно напуганы, и некому нам помочь. Все нарушилось!

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическая планета в опасности.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок  планете?»

Ответы детей: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: Ну, тогда заниматься мы не будем, а отправимся на помощь.

Воспитатель: Но попасть на планету совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали?

Ответы детей: Нет

Прохождение пароля.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

  1. Сколько лап у двух собак? (8)
  2. Сколько месяцев в году?(12)
  3. Сколько дней в неделе? Назови их. (7)
  4. Сколько сторон у квадрата;(4)
  5. Назови времена года.
  6.  Какие части суток вы знаете?
  7.  Посчитай от 9 до 5.
  8. Чем отличается круг от квадрата?
  9. Ребята, сколько сторон у треугольника?
  10. Назови соседей числа 4

Слайд №2

Фея математики: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль»

Воспитатель: Чтобы добраться до планеты математики, нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив точки по цифрам.

(Дети индивидуально соединяют точки, получается ракета)

Слайд №3

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, надеваем волшебные колпачки и превращаемся в ракету, но что бы ракета взлетела, нам нужно вспомнить счёт до 10

  Воспитатель: Начинаем счет до 10!

Дети считают до 10. Космический корабль стоит на месте.

Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?

Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, 0 Пуск.

Слайд №4

(дети считают, включается слайд, ракеты на старте, и изображение звездного неба)

Вот молодцы! Умницы!

Слайд№ 5

Воспитатель: Посмотрите, вот она планета математики

Сколько на планете различных домиков. Вот первый домик.

1. «Примеры»

8+2=                                      

4+4=    

2+4=        

3+2=    

6+3=            

7+3=        

 8 - 4=        

6-3=          

10-5=

9-2=

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Слайд № 6

Метеоритный дождь

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами космический метеоритный дождь. Ребята на что похож метеоритный дождь?

Ответы детей: На геометрические фигуры

Воспитатель: Чтобы он прошел мимо планеты  необходимо выполнить задание « Из каких геометрических фигур состоит предмет на карточке» Их нужно заштриховать.

Воспитатель: Молодцы! Метеоритный дождь не затронул планету. Вы настоящие космонавты. Смелые, умные.

Воспитатель:  На ваших столах я вижу домики. В них  здесь живут математические знаки. нужно расставить их по местам.

Воспитатель: Какой знак нужно поставить, знак больше, меньше или ровно, между числами.

 (Дети выполняют задание)

Слайд № 7

Остановка «Минутка для отдыха»

Воспитатель: Пришло время отдохнуть.

Физминутка

физминутка космос

Следующий домик  «Засели домик».

Воспитатель:

В этих домиках живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут заселиться. Заселите домик числами.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

Раздается телефонный звонок, воспитатель беседует по телефону.

Воспитатель:   Ребята мне сейчас сообщили, что  у нашей ракеты заканчивается топливо и пополнить его мы сможем решив задачи, но они не простые, а в стихах. 

Задание   «Задачки »

1.С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

2.Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

3.У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

4.Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

5.Дима шел, шел, шел

Восемь ягодок нашел.

Ах, какие сладкие,

Ах, какие вкусные…

Дима присел

И три ягодки съел

6. Семь детей в ФУТБОЛ играли,

Одного домой позвали.

Смотрит он  в окно, считает.

Сколько всех друзей играет?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Топливо для нашей ракеты есть.  

Слайд № 8

Теперь, давайте вернемся домой! Одеваем наши волшебные колпачки. Начинаем отсчет от 10 до 0. Полели.  

Слайд № 9  (ракета летит домой)

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском сад… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Слайд № 10

Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли мою математическую планету.  .

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».

Воспитатель:   Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел ФЭМП «Путешествие на планету «Математика»

Дата:20.02.2018гТема: «Путешествие на планету «Математика»Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:...

Познавательное развитие. Занятие - ФЭМП. Тема "Путешествие на планету Математики"

Познавательное развитие. Занятие - ФЭМП. Тема "Путешествие на планету Математики"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА «МАТЕМАТИКА»

Формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал интеллектуальных игр в организованной и самостоятельной деятельности детей....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА «МАТЕМАТИКА»

Вид проекта: познавательно - игровойПродолжительность проекта: долгосрочный октябрь – апрель 2021- 2022 учебный год.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родителиАктуальнос...

Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Путешествие на планету Математика»

Цель: актуализировать знания детей по формированию элементарных математических представлений в разделах счет и геометрические фигуры.Образовательные задачи: - закрепить знания детей о геометрических ф...