Познавательное развитие "Путешествие на планету Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Нод по математике в поготовительной группе,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_otkrytoe_zanyatie.docx | 104.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие на планету Математика» с использованием ИКТ.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»:
• обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе посредством игры-путешествия.
• закрепить умение решать арифметические примеры на сложение и вычитание
• закрепить умение решать неравенства (< , > и =).
• закрепление знаний о геометрических фигурах
• закрепление знания о последовательности дней недели, времени года, части суток.
• закрепить умение решать задачи
• закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел.
• закрепление счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Задачи ОО в интеграции:
- «Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- «Речевое развитие»: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- «Социально - коммуникативное развитие»: воспитание самостоятельности, активности, инициативности, доброжелательности, взаимопомощи, умение работать в команде.
- Художественно – эстетическое развитие»: обучение умению ориентироваться на листе бумаги, рисовать по точкам от 1 до 10.
Предпосылки учебной деятельности: способность принимать и сохранять (ставить) цели и задачи деятельности, искать средства ее осуществления, добиваться получения результата, умение решать проблемы творческого и поискового характера; умение слушать взрослого и вступать в диалог с педагогом и сверстниками; участвовать в коллективном обсуждении; решение логических задач, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Оборудование для педагога: магнитная доска, мольберт, использование мультимедиа (экран, проектор), карточки с геометрическими фигурами, математические неравенства, домики с составом чисел, листы для задания соедини по точкам, цифры, простые карандаши.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь с гостями и начнем наше занятие » (Раздается звонок на электр. почту) ребята давайте посмотрим что нам прислали?
Воспитатель: «Ребята, это видеописьмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».
1 слайд
Фея: Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что на нашей планете поднялся сильный ветер и сотворил ужасные вещи, всё перепутал. Жители планеты Математика ужасно не любят беспорядок или, когда что-нибудь теряется. Они страшно напуганы, и некому нам помочь. Все нарушилось!
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическая планета в опасности.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок планете?»
Ответы детей: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: Ну, тогда заниматься мы не будем, а отправимся на помощь.
Воспитатель: Но попасть на планету совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали?
Ответы детей: Нет
Прохождение пароля.
Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько месяцев в году?(12)
- Сколько дней в неделе? Назови их. (7)
- Сколько сторон у квадрата;(4)
- Назови времена года.
- Какие части суток вы знаете?
- Посчитай от 9 до 5.
- Чем отличается круг от квадрата?
- Ребята, сколько сторон у треугольника?
- Назови соседей числа 4
Слайд №2
Фея математики: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль»
Воспитатель: Чтобы добраться до планеты математики, нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив точки по цифрам.
(Дети индивидуально соединяют точки, получается ракета)
Слайд №3
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, надеваем волшебные колпачки и превращаемся в ракету, но что бы ракета взлетела, нам нужно вспомнить счёт до 10
Воспитатель: Начинаем счет до 10!
Дети считают до 10. Космический корабль стоит на месте.
Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?
Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.
Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, 0 Пуск.
Слайд №4
(дети считают, включается слайд, ракеты на старте, и изображение звездного неба)
Вот молодцы! Умницы!
Слайд№ 5
Воспитатель: Посмотрите, вот она планета математики
Сколько на планете различных домиков. Вот первый домик.
1. «Примеры»
8+2= | 4+4= |
2+4= | 3+2= |
6+3= | 7+3= |
8 - 4= | 6-3= |
10-5= | 9-2= |
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Слайд № 6
Метеоритный дождь
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами космический метеоритный дождь. Ребята на что похож метеоритный дождь?
Ответы детей: На геометрические фигуры
Воспитатель: Чтобы он прошел мимо планеты необходимо выполнить задание « Из каких геометрических фигур состоит предмет на карточке» Их нужно заштриховать.
Воспитатель: Молодцы! Метеоритный дождь не затронул планету. Вы настоящие космонавты. Смелые, умные.
Воспитатель: На ваших столах я вижу домики. В них здесь живут математические знаки. нужно расставить их по местам.
Воспитатель: Какой знак нужно поставить, знак больше, меньше или ровно, между числами.
(Дети выполняют задание)
Слайд № 7
Остановка «Минутка для отдыха»
Воспитатель: Пришло время отдохнуть.
Физминутка
Следующий домик «Засели домик».
Воспитатель:
В этих домиках живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут заселиться. Заселите домик числами.
Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
Раздается телефонный звонок, воспитатель беседует по телефону.
Воспитатель: Ребята мне сейчас сообщили, что у нашей ракеты заканчивается топливо и пополнить его мы сможем решив задачи, но они не простые, а в стихах.
Задание «Задачки »
1.С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
2.Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
3.У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
4.Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
5.Дима шел, шел, шел
Восемь ягодок нашел.
Ах, какие сладкие,
Ах, какие вкусные…
Дима присел
И три ягодки съел
6. Семь детей в ФУТБОЛ играли,
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно, считает.
Сколько всех друзей играет?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Топливо для нашей ракеты есть.
Слайд № 8
Теперь, давайте вернемся домой! Одеваем наши волшебные колпачки. Начинаем отсчет от 10 до 0. Полели.
Слайд № 9 (ракета летит домой)
Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском сад… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Слайд № 10
Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли мою математическую планету. .
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».
Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 6-7 лет. Тема: «Планета Математика»
Воспитание интереса к математическим занятиям....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию по ФГОС ДО на тему : «Путешествие на планету математики» для детей старшего дошкольного возраста
данный материал будет интересен педагогам....
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел ФЭМП «Путешествие на планету «Математика»
Дата:20.02.2018гТема: «Путешествие на планету «Математика»Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:...
Познавательное развитие. Занятие - ФЭМП. Тема "Путешествие на планету Математики"
Познавательное развитие. Занятие - ФЭМП. Тема "Путешествие на планету Математики"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА «МАТЕМАТИКА»
Формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал интеллектуальных игр в организованной и самостоятельной деятельности детей....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА «МАТЕМАТИКА»
Вид проекта: познавательно - игровойПродолжительность проекта: долгосрочный октябрь – апрель 2021- 2022 учебный год.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родителиАктуальнос...
Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Путешествие на планету Математика»
Цель: актуализировать знания детей по формированию элементарных математических представлений в разделах счет и геометрические фигуры.Образовательные задачи: - закрепить знания детей о геометрических ф...